презентация
презентация к уроку на тему

паршина марина владимировна

использование элементов арт-терапии в работе учителя-логопнда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл инновационные технологии1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов арт-терапии в работе учителя-логопеда. Выполнила: учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/с №12» Паршина М.В.

Слайд 2

1. Артикуляционная гимнастика (напрямую связана с дикцией и легче всего воплощается в театральных формах: « покажите, как волк скалит клыки», «как дышит собачка, высунув широкий язычок»)

Слайд 3

Бегемотик Мотя – это мягкая игрушка, которая одевается на руку. Голова сшита таким образом, что можно вложить руку с тыльной стороны и управлять ртом и языком. Логопед , манипулируя этим языком, демонстрирует артикуляционные движения, уклады. При этом он дает возможность детям ощупывать язык игрушки, подключая к работе тактильный анализатор. Бегемотик может менять мимику и с его помощью можно демонстрировать различные эмоции.

Слайд 4

2 . Задания для развития речевой интонационной выразительности ( в младшем возрасте начинаем со звукоподражаний)

Слайд 5

Речь грамотного человека должна отличаться чёткостью дикции, интонационной и орфоэпической правильностью, логической ясностью, эмоционально-образной вы-разительностью. Именно поэтому обучение интонационной выразительности является необходимым компонентом процесса формирования речи ребенка. У дошкольников , имеющих различные речевые дефекты, на ряду с нарушением фонетико-фонематической стороны речи, бедностью словаря, трудностью построения фразы, аграмматизмом , наблюдается нарушение целого ряда просодических элементов речи (речевое дыхание, интонация, темп, ритм, мелодика, дикция, тембр, мимика, ударение, пауза, рифмовка), недостаточное понимание значения слов, фразеологических оборотов речи. Отсюда – интонационно - монотонная и лексически невыразительная речь. Упражнение на развития речевой интонационной выразительности Цель: учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение). Логопед называет предложение: «Дождь идет». Дети должны повторить его с разной интонацией - так, чтобы было понятно, что они довольны, рады; что они недовольны, их это огорчает и т.п. То же задание выполняется с другими предложениями (Солнце светит. Снег идет. Грибной дождь. Подснежник расцвел. Змея ползает).

Слайд 6

3. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (это наша «речь с движением», совсем не простой вид заданий, особенно в младшем возрасте)

Слайд 7

При использовании игр на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи: • становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук; • развитие ориентировки в пространстве и собственном теле; • воспитание чувства ритма и темпа; • формирование слухового внимания, восприятия и памяти; • развитие физиологического и речевого дыхания; • активизация речевых процессов; Упражнение «ЗА ГРИБАМИ» Цель: Координация речи с движениями; развитие творческого воображения , подражательности; закрепление в речи глаголов : « искать», « срывать», « собирать». Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.) Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, (Скачут вприсядку, срывают воображаемые Рыжики срывали. грибы.) Лисичка бежала, (Бегут, собирают воображаемые грибы.) Лисички собирала. Скакали зайчатки , (Скачут стоя, срывают грибы.) Искали опятки . Медведь проходил, (Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.) Мухомор раздавил.

Слайд 8

4. Коррекционно-развивающие игры на : - развитие памяти с расширением словарного запаса - слуховое восприятие; - логическое мышление; - ассоциативное мышление - грамматику - звуко -слоговую структуру -воображение -развитие мелкой моторики - лексику

Слайд 9

Коррекционно - развивающие игры способствуют развитию речи детей: они пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражать мысли, совершенствуют грамматический строй речи. В неразрывной связи с развитием речи в играх осуществляется развитие мышления детей, способности сравнивать, группировать, классифицировать предметы, обобщения. Игры развивают сенсорное восприятие, так как тренируют ребенка в узнавании характерных признаков предметов. Игра «Потерянные вещи». «В городе открылся стол находок. Человек, потерявший вещь, может обратиться в стол находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая вещь потеряна , какого она цвета, формы и т.д , не говоря её названия.» Упражнение на развитие воображения. «Предположим , что …» Логопед предлагает детям предположить, что меховая шапка – это пушистый котенок, кожаный ремень- змея, серая рукавичка –мышонок. Дети должны отнестись к данному предмету, как к живому существу: погладить, прижать к себе, попытаться согреть своим дыханием или с испугом и отвращением оттолкнуть предлагаемую вещь, отбежав в сторону.

Слайд 10

5. Упражнения для эмоционального развития детей + для развития мимики, жестов, с элементами пантомимы

Слайд 11

Игра «Пантомима». Цель: игра предназначена для развития воображения и творческих способностей. Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет (поезд, машину, чайник, самолет) или какое-нибудь действие (умывание, расчесывание, рисование, плавание). Игра «Что было бы, если бы…» Цель: развивать способность выражать различные эмоции. Логопед показывает детям сюжетную картинку, у героя отсутствует лицо. Детям предлагается назвать эмоцию, подходящую к данному случаю и почему. После этого предлагается изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал весёлым и т.д. Игра « Крошка-Енот» Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции. Один ребенок – Крошка Енот, а остальные его отражение. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, интереса, радости), а дети точно отражают их с помощью жестов и мимики.

Слайд 12

Упражнение «Мышки» Логопед читает стихотворение, а дети показывают все эмоции и жесты мышек . Мышки проснулись, открыли глазки, а на улице дождь. Сначала они удивились, потом глубоко возмутились. Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись, Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все. Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер. И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг. От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись. Запрыгали и закричали: Ура! Ура!

Слайд 13

7. Театральные этюды , игры – драматизации (в них главное - свободная спонтанная речь, уверенность в себе, чувство своей ценности в коллективе)

Слайд 14

Этюд «Утешение». Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т. д.). Применение театрализованных игр: оказывает положительное влияние на развитие эмоциональной экспрессивности речи, развитие адаптивного процесса общения; повышает эффективность коррекции коммуникативной сферы на этапе подготовки детей к процессу обучения в школе; способствует овладению смысловым аспектом человеческой мимики, естественных и экспрессивных жестов, использование их в практике общения; является эффективным средством развития связной, диалогической речи.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...