Презентация "Дифференциация звуков и букв б-д"
презентация к уроку по теме

Весельева Людмила Николаевна

Презентация поможет в игровой форме научиться  различению на письме букв б и д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_b-d.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация букв б - д Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии 2 класс Весельева Л.Н.

Слайд 2

Цель: Дифференциация рукописных строчных букв б– Д на письме . Задачи: Образовательные: - учить различать кинетически сходные строчные буквы « б » и « д » на письме (в слогах, словах) путем выработки четкой зрительно-моторной координации; - совершенствование навыков выполнения звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематического представления; обогащение словарного запаса. Коррекционно-развивающие: - Развитие пространственной ориентировки, зрительного гнозиса . - Развитие внимания, зрительной памяти, мыслительных процессов. - Развитие общей и мелкой моторики рук. - Развитие навыка самоконтроля. Воспитательные: - воспитывать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности, умение слушать и слышать друг друга.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика

Слайд 5

Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит.

Слайд 6

губы зубы язык преграда голосовые связки

Слайд 7

Кто по елкам ловко скачет Залезает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы?

Слайд 8

губы зубы язык преграда голосовые связки Артикуляция звуков

Слайд 9

палочка вверх с закруглением вправо овал !

Слайд 10

овал петля вниз !

Слайд 11

палочка вверх с закруглением вправо овал петля вниз овал

Слайд 12

[ б ] [ б’ ] губы [ д ] [ д ’ ] Десна опора

Слайд 13

Тема урока: Различение звуков и букв б – д.

Слайд 14

а о ё у ы е ю э я и Прочитать зашифрованные слоги, обозначая букву рукой в воздухе.

Слайд 15

а а о о и и я я ё ё у у ы о а е ю э у Прочитать зашифрованные слоги, обозначая букву рукой в воздухе

Слайд 19

Бадочка , дубы, бобрый , обида, дублик . Игра «Ты учитель»

Слайд 20

Что узнали? Чему научились? Итог занятия

Слайд 21

Молод цы !

Слайд 22

http://nsportal.ru/ http://www.logoped.ru/ http://logopediya.com/books-logopediya/opticheskaya-disleksiya.php http://forum.schoolpress.ru/article/90/183 http://eshitikova.blogspot.ru/ http://www.dobrieskazki.ru/bukvi.htm Мазанова Е.В. – Учусь не путать буквы. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. Ефименкова Л.Н. – Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. – М.: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 2001. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М. Владос,1997 Использованные источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.

Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...