Воспитательское занятие, Классный час Что такое природа 1-2 класс
план-конспект на тему
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskoe_zanyatie_klassnyy_chas_chto_takoe_priroda_1-2_klass.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Что такое природа?»
Цель: формирование знаний детей о природе.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятием «природа»;
- развивать внимание, память, мышление, связную речь, активный словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебная доска, магниты; тематические картинки; музыкальное сопровождение; листы А4, фломастеры, цветные карандаши.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Картинки на доске – «Лес», «Река», «Море», «Горы», «Животные».
- Ребята, на доске картинки, вам нужно рассказать, что нарисовано на них? (Ответы детей)
- Ребята, подумайте, каким одним словом можно назвать все эти картинки? (Ответы детей)
ПРИ-РО-ДА
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по природе. Узнаем, где живут животные, где растут растения.
2. Основной этап.
1 станция «Животные».
Игра-классификация «Домашние и дикие животные».
- Первая наша станция называется «Животные» и мы с вами поиграем в игру «Домашние и дикие животные». Вам нужно найти на картинках диких и домашних животных. Ребята, вы будете выходить каждый по очереди к доске, брать карточку, называть животное и определять к каким он относится - к домашним или к диким животным.
2 станция «Птицы».
Игра-классификация «Дикие и домашние птицы».
- Вторая станция называется «Птицы» и мы с вами поиграем ещё в одну игру «Дикие и домашние птицы». Вам также нужно найти на картинках диких и домашних птиц. Каждый по очереди выйдет к доске, возьмёт карточку, назовёт животное и скажет к каким птицам относится - к диким или к домашним.
Физминутка
Выходим из школы и идём по дорожке. (топают ногами)
Сворачиваем на дорожку, травка под ногами шумит. (скользящие движения ногами)
Впереди река, идём по песочку. (трут ладонь о ладонь)
Переходим по деревянному мостику. (Хлопают ладонями по коленям)
Впереди качаются большие деревья. (Качают руками над головой)
Вот мы и в лесу. (Картинка леса)
3 станция «Дары леса».
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы -
Нет под шапкой головы
Что это? (гриб)
Игра «Собираем грибы» Кто больше и быстрее соберёт грибы.
4 станция «Лесной музыкальный теремок». Дети танцуют танец под песню «В траве сидел кузнечик».
5 станция «Морские животные».
Загадки
Настоящий он циркач -
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин).
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит -
Так живет на свете... (кит).
Эта рыба - хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула).
И на суше, и в воде -
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха).
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... (краб).
6 станция «Экология устами детей». Первоклассники отвечают на вопросы:
- Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели (парк);
- Это то, на чём сажают растения (почва);
- Она большая и грязная. И мама не разрешает по ней бегать (лужа);
- Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать (заповедник).
7 станция «Лесная полянка».
Игра « Назови одним словом».
Волк, лиса, заяц, еж - это... (звери).
Клубника, земляника, малина, черника - это... (ягоды).
Ель, сосна, Берёза, дуб - это... (деревья).
Синица, дрозд, соловей, клёст - это... (птицы).
Эту истину знаю от роду
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Беседа «Мы охраняем лес».
- Ребята, почему нужно беречь и охранять лес? (Ответы детей)
- А о том, как нужно себя вести на природе, мы сейчас с вами узнаем. (Тематические картинка)
- Ребята, я хочу, чтобы вы выросли настоящими друзьями природы, были добрыми и порядочными людьми. И сейчас мы дадим обещание:
Всё пройдём - леса и горы,
Путь наш труден и тернист.
Охранять природу будем:
Каждый кустик, каждый лист.
- Обещаем? (Ответ детей)
- Вот вам на память о нашем классном часе «Памятки друзей природы», смотрите её и не забывайте соблюдать их в жизни.
Творческое задание «Моё любимое животное», «Моё любимое растение».
- Ребята, вы на славу потрудились сегодня. Наше путешествие подошло к концу. Подумайте и ответьте на вопрос:
- Что узнали на занятии нового?;
- С каким настроением заканчиваете урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие, Классный час "Правила поведения в школе", 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов...
Воспитательское занятие, Классный час Соблюдай правила гигиены 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов....
Воспитательское занятие, Классный час Жесты и мимика 1-2 класс
Воспиательское занятие, Классный час в начальных классах....
Воспитательское занятие, Классный час Птицы нашего леса 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной классов....
Воспитательское занятие, Классный час Загадки с грядки 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов....
Воспитательское занятие, Классный час Мы - друзья природы 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....
Воспитательское занятие, Классный час Хлеб всему голова 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....