Воспитательское занятие, Классный час Что такое природа 1-2 класс
план-конспект на тему

Поустьян Нина Сергеевна

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Что такое природа?»

Цель: формирование знаний детей о природе.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с понятием «природа»;
  2. развивать внимание, память, мышление, связную речь, активный словарный запас;
  3. воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебная доска, магниты; тематические картинки; музыкальное сопровождение; листы А4, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Картинки на доске – «Лес», «Река», «Море», «Горы», «Животные».

- Ребята, на доске картинки, вам нужно рассказать, что нарисовано на них? (Ответы детей)

- Ребята, подумайте, каким одним словом можно назвать все эти картинки? (Ответы детей)

ПРИ-РО-ДА

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по природе. Узнаем, где живут животные, где растут растения.

2. Основной этап. 

1 станция «Животные».

Игра-классификация «Домашние и дикие животные».

- Первая наша станция называется «Животные» и мы с вами поиграем в игру «Домашние и дикие животные». Вам нужно найти на картинках диких и домашних животных. Ребята, вы будете выходить каждый по очереди к доске, брать карточку, называть животное и определять к каким он относится - к домашним или к диким животным.

2 станция «Птицы».

Игра-классификация «Дикие и домашние птицы».

- Вторая станция называется «Птицы» и мы с вами поиграем ещё в одну игру «Дикие и домашние птицы». Вам также нужно найти на картинках диких и домашних птиц. Каждый по очереди выйдет к доске, возьмёт карточку, назовёт животное и скажет к каким птицам относится - к диким или к домашним.

Физминутка

Выходим из школы и идём по дорожке. (топают ногами)

Сворачиваем на дорожку, травка под ногами шумит. (скользящие движения ногами)

Впереди река, идём по песочку. (трут ладонь о ладонь)

Переходим по деревянному мостику. (Хлопают ладонями по коленям)

Впереди качаются большие деревья. (Качают руками над головой)

Вот мы и в лесу. (Картинка леса)

3 станция «Дары леса».

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы -

Нет под шапкой головы

Что это? (гриб)

Игра «Собираем грибы» Кто больше и быстрее соберёт грибы.

4 станция «Лесной музыкальный теремок». Дети танцуют танец под песню «В траве сидел кузнечик».

5 станция «Морские животные». 

Загадки

Настоящий он циркач -

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин).

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит -

Так живет на свете... (кит).

Эта рыба - хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула).

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха).

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб).

6 станция «Экология устами детей». Первоклассники отвечают на вопросы:

  1. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели (парк);
  2. Это то, на чём сажают растения (почва);
  3. Она большая и грязная. И мама не разрешает по ней бегать (лужа);
  4. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать (заповедник).

7 станция «Лесная полянка»

Игра « Назови одним словом».

Волк, лиса, заяц, еж - это... (звери).

Клубника, земляника, малина, черника - это... (ягоды).

Ель, сосна, Берёза, дуб - это... (деревья).

Синица, дрозд, соловей, клёст - это... (птицы).

Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Беседа «Мы охраняем лес».

- Ребята, почему нужно беречь и охранять лес? (Ответы детей)

- А о том, как нужно себя вести на природе, мы сейчас с вами узнаем. (Тематические картинка)

- Ребята, я хочу, чтобы вы выросли настоящими друзьями природы, были добрыми и порядочными людьми. И сейчас мы дадим обещание:

Всё пройдём - леса и горы,

Путь наш труден и тернист.

Охранять природу будем:

Каждый кустик, каждый лист.

- Обещаем? (Ответ детей)

- Вот вам на память о нашем классном часе «Памятки друзей природы», смотрите её и не забывайте соблюдать их в жизни.

 Творческое задание «Моё любимое животное», «Моё любимое растение».

- Ребята, вы на славу потрудились сегодня. Наше путешествие подошло к концу. Подумайте и ответьте на вопрос:

- Что узнали на занятии нового?;

- С каким настроением заканчиваете урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие, Классный час "Правила поведения в школе", 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов...

Воспитательское занятие, Классный час Соблюдай правила гигиены 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов....

Воспитательское занятие, Классный час Жесты и мимика 1-2 класс

Воспиательское занятие, Классный час в начальных классах....

Воспитательское занятие, Классный час Птицы нашего леса 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной классов....

Воспитательское занятие, Классный час Загадки с грядки 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов....

Воспитательское занятие, Классный час Мы - друзья природы 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....

Воспитательское занятие, Классный час Хлеб всему голова 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....