Познавательно-развлекательное мероприятие по развитию речи "Осенний калейдоскоп"
классный час на тему
Познавательно-развлекательное мероприятие по развитию речи «Осенний калейдоскоп», (4 «А» класс).
Цель: расширить и обобщать знания учащихся об осенних изменениях в природе.
Задачи:
-познакомить со значениями слова «калейдоскоп»;
-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память ;
-развивать и корригировать связную устную речь;
-воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
На протяжении всего мероприятия осуществлялись разные формы работы - фронтальная и индивидуальная, парная и групповая. Данная структура внеклассного мероприятия выбрана рационально: материал дан в логической последовательности. Система методов, форм, приемов организации такого мероприятия помогла организовать познавательную активность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_kaleydoskop.doc | 502.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Цель: расширить и обобщать знания учащихся об осенних изменениях в природе.
Задачи:
-ознакомить со значениями слова «калейдоскоп»;
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память ;
-развивать и корригировать связную устную речь;
-воспитывать любовь к природе и окружающему миру;
Оборудование: Листья красные и желтые, иллюстрации осеннего леса, карточки с набором слов, буквы, ватман для рисования, гуашь, кисти, набор предметов (кора дерева, листик, гриб, осенние цветы, лист капусты, каштан, гроздь рябины, яблоко, петрушка, трава).
Ход мероприятия.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
-Добрый день, уважаемые коллеги, ребята! Ребята, давайте поприветствуем присутствующих гостей в нашем классе. Присаживайтесь. Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящается самому прекрасному времени года – осени.
Осень
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
Тема сегодняшнего занятия — «Осенний калейдоскоп».
Ребята, а что означает слово «калейдоскоп»? Наверняка некоторым из вас знакома игрушка под таким названием. Она представляет собой трубку, внутри которой вставлены зеркала и помещены разноцветные стеклышки и камешки. При поворачивании калейдоскопа цветные камешки отражаются в зеркалах и образуют необыкновенно красивые меняющиеся цветные узоры.
Но у слова «калейдоскоп» есть еще и второе значение: быстрая смена действий, событий. На нашем мероприятии и будет быстрая смена различных заданий, связанных с осенью.
Первое задание для вас ребята, вспомнить признаки осени. Для этого поиграем. Я говорю предложения, а вы последнее слово меняете на слово с противоположным значением.
-Осенью погода солнечная - дождливая;
-Осенью день становится длиннее - короче;
-Осенью солнце греет сильнее - слабее;
-Осенью ночи становятся светлее - темнее;
-Осенью листья на деревьях появляются - опадают.
-Молодцы!
Переходим ко второму заданию.
Сейчас мы с вами будем писателями. У вас на партах лежат листочки со словами. Составьте из них предложение, и у нас получится целый рассказ. (Дети составляют свое предложение в парах).
-Зачитываем свое предложение по очереди, начиная с первой парты. (Каждая пара называет свое предложение).
Все деревья и кусты украсила осень. Леса стали золотыми и красными. Птицы собрались улетать на юг.
Молодцы! Давайте придумаем к нашему рассказу название. (Осень, Осень в лесу, Осень пришла). Посмотрите на эту иллюстрацию. Она подходит к нашему рассказу? Почему? (Ответы детей)
«Аромат осени»
Ребята, а как вы думаете, чем может пахнуть осень? (дети отвечают).
А еще ребята…..
Осень пахнет листом капустным…
Осень пахнет дымочком вкусным,
И пахнет грибочком белым,
И яблоком пахнет спелым…
Листьями пахнет и хлебом,
И первым нежданным снегом,
И ветром сырым, леденящим,
И пахнет дождём вчерашним…
- Посмотрите, какая у меня есть баночка. Пока в ней ничего нет, но я предлагаю вам наполнить ее осенними ароматами. Вот на столе лежат предметы, которые хранят в себе запахи осени. Возьмите тот, который вам больше всего нравится, и опустите в эту баночку. (Дети выбирают понравившиеся предметы и опускают в баночку).
- У нас получились осенние духи. Давайте придумаем им название (дети предлагают названия, и вместе выбираем наиболее подходящее – Аромат осени ).
- Какой аромат! ( Педагог предлагает детям их понюхать). Здесь смешались и терпкий запах коры деревьев, и душистый запах осенней травы, листьев, и аромат осенних цветов, и удивительный запах грибов. Мы будем вспоминать об осени целый год!
Динамическая пауза.
- А сейчас, ребята, давайте немного разомнемся. Я буду говорить предложение, а вы внимательно меня слушайте, если это признаки осени, — похлопайте в ладоши, если нет — потопайте ногами по полу. Будьте внимательны.
• Начинается листопад. (Хлопаем)
• Улетают на юг птицы. (Хлопаем)
- Тает снег (Топаем)
• Льют дожди. (Хлопаем)
• Разливаются реки. (Топаем)
• Исчезают насекомые. (Хлопаем)
• Набухают почки на деревьях. (Топаем)
• Идет уборка урожая в садах и огородах. (Хлопаем)
• День становится короче, а ночь длиннее. (Хлопаем)
• Выпадает первый снег. (Хлопаем)
• На реке тает лед. (Топаем)
- Осенью можно любоваться золотом листопада, синевой чистого неба, но можно и страдать от проливных дождей, слякоти... Причем, иногда эти явления, точно как в калейдоскопе, очень быстро сменяют друг друга.
- Следующее задание. Я читаю загадку, вы отгадываете ее, и первую букву от ответа прикрепляете по очереди на доске. У нас получится слово, а какое мы сейчас узнаем.
Загадки:
-Падают с ветки золотые монетки (листья).
- Всё пришьёт умело, ловко,
Ниткой острая … (иголка).
-Светит, сверкает, всех согревает (солнце)
-Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе (туча)
-Без окон, без дверей; полна горница людей (огурец)
-Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу (петух)
- Он зелёный, круглый, гладкий,
Он не тигр, а полосатый ( арбуз)
-Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).
На доске получилось слово ЛИСТОПАД. Молодцы!
- А что такое листопад? (Дети отвечают)
5. «Художники»
- А сейчас мы с вами будем художниками и нарисуем одну большую картину осеннего леса. Но перед тем как ее мы будем рисовать, давайте подготовим наши руки для работы.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)
- Отдохнули наши руки, приступим.
- Пусть каждый изобразит кусочек леса таким, каким его представляет в это время года (на доске лист ватмана, краски). Начнем с меня (учитель наносит контуры большого дерева, далее дети по очереди рисуют осенний лес).
-Молодцы! Какой яркий, разноцветный получился наш осенний лес! Каждый смог вложить в эту картину свою душу. Мы оформим ее в рамку и повесим в классе. Пусть она радует всех нас и наших гостей воспоминанием о прекрасном времени года – осень.
Рефлексия
- Наше мероприятие подошло к концу. У вас на столе лежат красные и желтые листья. Если вам понравилось наше мероприятие, то поднимите красные листочки, а если нет – то желтые. (А что запомнилось? Что понравилось?)
Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательное мероприятие" Интеллектуальное такси"
Мероприятие подготовлено,как внеклассное по предмету СБО в специальной коррекционной школе VIII вида.Способствует развитию познавательного интереса ,логического мышления.Способствует сближению детей п...
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")...
Внеклассное интегрированное познавательно-развлекательное мероприятие (КТД), творческий проект-медиапрезентация ко Дню родного языка (21 февраля)
Исследование языка в ходе основных реформ от кириллицы до создания современного русского литературного языка А. С. Пушкиным...
«Морской бой» познавательно-развлекательное мероприятие по патриотическому воспитанию.
Игра проходит в театрализованной форме морского сражения. Детям дается задание предварительно выполнить макет корабля, в который поместится весь коллектив. На игру (площадка сбора - порт) они приходят...
Познавательно - развлекательное внеклассное мероприятие «Из бабушкина сундука».
Цель: расширить представление учащихся о предметах искусства русского народа, изделия входящие в золотой фонд России.Задачи: привитие интереса к н...
Познавательно-развлекательная игра "Северный калейдоскоп"
При подготовке к детскому мероприятию необходимо учесть условия для успешного проведения праздника. А именно: соответствие и содержание темы сценария возрастным особенностям, потребностям и интересам ...
Познавательно-развлекательная образовательная программа лагеря дневного пребывания «Летний творческий калейдоскоп» для детей 7-12 лет
Данная программа по своей направленности является комплексной, многопрофильной, т.е. включает и объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площ...