Познавательно-развлекательная образовательная программа лагеря дневного пребывания «Летний творческий калейдоскоп» для детей 7-12 лет
рабочая программа

Чингалаева Александра Николаевна

Данная программа по своей направленности является комплексной, многопрофильной, т.е. включает и объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площадки. обязательным является вовлечение на площадку трудных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

   Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

-повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях сельской местности;

-обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

-модернизацией старых форм работы и введением новых;

-необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lok_2021_rodniki.docx263.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:                                                                                              Рассмотрено:

Директор МБОУ Родниковской СОШ                                                                                              зам. директора по ВР

П.А. Сенють                                                                                              Е.С. Рудачёв

_______________                                                                                              __________________

«____» __________2021год                                                                                            «____»___________20201год

   

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРИБЫВАНИЯ

«Летний творческий каледоскоп»

для детей 7-12 лет

Выполнила: руководитель

 оздоровительного лагеря дневного пребывания

А.Н. Чингалаева

с. Родники

2021 год

Пояснительная записка с концепцией коллективных учебных занятий в контексте ФГОС общего образования

Данная программа по своей направленности является комплексной, многопрофильной, т.е. включает и объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площадки. обязательным является вовлечение на площадку трудных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

   Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

-повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях сельской местности;

-обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

-модернизацией старых форм работы и введением новых;

-необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

   Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

   По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены (21 день, 01 июня-24 июня). В лагере ребята объединены в отряды по интересам.

  Создание всех условий для развития и реализации творческой личности, сохранения и укрепления здоровья детей, а также работа по формированию духовно – нравственных качеств, патриотическому и гражданскому воспитанию деятельности лагеря.

Педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, посещение культурно – массовых учреждений, ролевые и творческие игры, акции, мониторинговую деятельность.

  Реализация программы проходит на основе коммуникативных, творческих развивающих подвижных игр, организации коллективных творческих дел, выполнения заданий по рефлексии лагерных дел.

  Образовательная деятельность в рамках лагеря предусматривает знакомство с миром звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различного материала, в процессе творческой деятельности дети знакомится с единой картой мира.

   Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Проведение оздоровительных и различных спортивно – развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

  Культурно – досуговая (клубная) деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы, театрализация).

  Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности приводит к обогащению мировоззрения ребёнка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Принципы

  1. Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.
  2. Принцип природосообразности. Воспитание у детей собрано их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.
  3. Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Программа способствует созданию всего вышеперечисленного.
  4. Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.
  5. Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.
  6. Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.

Цели и задачи программы

                Важнейшей целью является создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, гражданско-патриотическое воспитание и творческое развитие.

              Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

-способствовать укреплению навыков к ЗОЖ;

-раскрыть творческий потенциал детей;

- развить различные формы общения в разновозрастных группах;

- развивать базовые умения учащихся в области финансовой грамотности и основам предпринимательства;

-провести адаптационный период для детей, поступающих в первый класс для снятия психологической напряжённости.

  В результате реализации основных положений программы дети,

-познают, отдыхают, трудятся;

-учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

-развивают способность доверять себе и другим;

-укрепляют своё здоровье;

- учатся себя вести в экстремальных ситуациях.

  Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно–оздоровительной, творческо–познавательной и нравственно–патриотической деятельности детей посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно – игровую деятельность, прослеживается и в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества и сотворчества с применением КСО. Все мероприятия лагерной смены будут оформлены в лагерном календаре и доступны детям. При школе будут работать кружки по запросам и интересам детей. Курировать работу будет дежурный воспитатель, прогнозируя следующий день по времени. Рефлексию прожитого дня планируется проводить в виде отрядных «Огоньков». После их проведения проводят рефлексию воспитатели с привлечением тех, кто будет работать в отрядах на следующий день для создания целостности картины и достижения оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный – февраль - май

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы;
  • издание приказа по школе об открытии лагеря;
  • разработка программы деятельности пришкольного осеннего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Дружу с финансами»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
  • составление списков воспитанников;
  • знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями;
  • прохождение медкомиссии, подготовка санитарных книжек;
  • осмотр помещений, территории: спортивный зал, отрядные комнаты, туалеты, спортивная площадка;
  • приобретение канцтоваров, хозтоваров;
  • проверка готовности школьной столовой;
  • формирование призового фонда – грамоты, сувениры;
  • сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;
  • оформление уголков «Пожарная безопасность», «ПДД», уголка для родителей;
  • проведение инструктажей с работниками лагеря.
  • оформление лагерного уголка.

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  •   проведение диагностики, анкетирования детей  
  • запуск программы «Дружу с финансами»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – конец июня

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Сроки действия программы

  • Подготовительный (февраль – май)
  • Организационный (июнь)
  • Практический (июнь)
  • Аналитический (конец июня)

     По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены (21 день)

 с 1 июня по 24 июня 2021 года

Место проведения

 МБОУ Родниковская средняя общеобразовательная школа.

Содержание деятельности

Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к весёлому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению. Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей на площадке под названием «Дружу с финансами», в течение смены планируется реализовать различные направления: экология и спорт, направленные на оздоровление и социализацию детей, гражданско-патриотическое, игровое направленная на воспитание активной, культурной, духовно-нравственной личности.

Творческое направление

  осуществляется через:

  • театрализация, инсценировка;
  • изобразительная деятельность (конкурсы рисунков);
  • конкурсные программы
  • творческие конкурсы
  • концерты
  • творческие игры
  • праздники (День защиты детей, Закрытие лагерной смены и др.);
  • составление «Банк настроения»  

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Социальное направление

осуществляется через:

  • выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, в отрядах)
  • коллективные трудовые дела.

Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.

Интеллектуальное направление

осуществляется через:

  • проведение интеллектуальных игр;
  •   квестов по финансовой грамотности;
  • организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов;
  • игровая программа по ПДД;
  • викторины, интеллектуальные марафоны.
  • организация игр.
  • Школа первоклассников

        В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Гражданско-патриотическое направление

осуществляется через:

  • линейка Памяти (22 июня, День Памяти);
  • викторины, беседы (12 июня, День России);
  •  правовые игры;
  •  интерактивные экскурсий по родному краю.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Спортивно-оздоровительное направление

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Ежедневное проведение спортивных мероприятий, регулярное включение в утреннюю зарядку специальных физических упражнений, направленные на исправление осанки, и комплексов упражнений на укрепление различных групп мышц.         

Учитель физической культуры

2

Витаминизация пищи (в меню включены различные фруктовые соки, фрукты, свежие овощи, также будет регулярно осуществляться обязательная витаминизация третьих блюд, и использование только йодированной соли).

Руководитель площадки, повар.

3

Проведение бесед и мероприятий о здоровом образе жизни.

Фельдшер, Воспитатели,

Учитель физической культуры

4

Проведение инструктажей по технике личной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Воспитатели,

Учитель физической культуры

5

В целях приобщения к здоровому образу жизни и занятиям спортом в план работы включены тематические спортивные дни

Учитель физической культуры

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

  • - функционирует спортивный зал;
  • - пришкольный территория

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

  • - полноценное питание детей;
  • - витаминизация;
  • - гигиена приема пищи;
  • - режим дня;
  • - рациональная организация труда и отдыха;
  • - утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • - вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.            

Клубное направление

   осуществляется через:

  • вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;
  • организацию деятельности клубов.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Методы

   методы оздоровления:

  • - витаминизация;
  • - утренняя гимнастика;
  • - спортивные занятия и соревнования;
  • - беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;

методы воспитания:

  • - убеждения;
  • - поощрения;
  • - личный пример;
  • - деятельностный;
  • - самоуправления;

методы образования:

  •    - словесный;
  •    - игровой;
  •    - проектно-конструкторский;
  •    - практический;
  •    - наблюдения.

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

Отрядные огоньки

Беседы

Спортивно-оздоровительные процедуры

Создание и реализация проектов

Работа кружков и секций

Индивидуальные беседы

Выполнение учебно-исследовательских работ

В нашем лагере «Дружу с финансами» каждый день посвящён определённой тематике:

  • «День защиты детей»
  • «Маленькое путешествие в страну финансов»
  • «День Музыки»
  • «День отряда»
  • «День бега»
  • «День русского языка»
  • «День доброты и добрых дел»
  •  «День России»
  •  «День родного края»
  • «День села»
  • «День Умников»
  • «День монет»
  •  «День талантов»
  • «День семьи»
  • «День мастеров»
  • «День памяти и скорби»
  •  «День дружбы»
  •  «День туриста»
  • «Вкусный день»
  • «День экологии»
  • «День Безопасности» Закрытие площадки

Смета расходов

на реализацию программы лагеря дневного пребывания «Дружу с финансами»

п/п

Наименование

Количество штук

1

Мыло жидкое

5 л.

2

Полотенце бумажное

20

3

Туалетная бумага

9

4

Цветная бумага

20

5

Клей-карандаш

10шт.

6

Карандаши цветные

6уп.

7

Ватман

30шт.

8

Фломастеры

3уп.

9

Краски

3уп.

10

Грамоты и благодарности

51шт

11

Настольные игры

6

12

Маркеры цветные

15 шт

13

Мелки цветные

20шт

14

Гуашь

3

15

Мелки восковые

6

16

Бумага А4

2

17

Ватман А 1

2

Факторы риска и меры их профилактики

Возможные риски:

  • Плохие природные условия;(проведение мероприятий в здание учреждения)
  • Поломка оргтехники.(своевременное устранение неполадок)

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Укрепление и оздоровление детского организма:

    - формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил      личной гигиены)

            - развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
  • Личностный рост участников смены.
  • Будущие первоклассники получат возможность адаптироваться в школьной среде

Рефлексия

  • Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
  • Каждый отряд создаёт свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает стенгазету, где отражает жизнь каждый день.
  • Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде «Банка»
  • Дети встречают каждый день с новой тематикой, по количеству дней пребывания на площадке.
  • Победивший в общем мероприятии клеит в «Банке» свою купюру и красочно оформляет в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным отрядом.
  • Рядом с «Банком» расположены режим работы, план работы и информация, отражающая результаты

прошедшего дня.

Приложение 1

План работы летнего оздоровительного лагеря «Дружу с финансами»

с дневным пребыванием детей

п\п

Дата проведения мероприятий

Мероприятия

Модули

Интеллектуально-творческий

Спортивно – оздоровительный, (туристический, ЗОЖ, ПДД)

Нравственно – патриотический

(гражданский, социальный, трудовой)

Финансовая грамотность

Экологический, декоративно-прикладной

Социально -психологический (для будущих первоклассников)

1

01.06.

«День защиты детей»

«День знакомств»

Игра «Здравствуй, друг!»

Инструктажи по ТБ и ПДД

Подвижная игра «Перестрелка»

Знакомство детей с организацией лагеря

Экскурсия «Наша школа»

2

02.06

«День отряда»

Подвижные игры на свежем воздухе

Детское  самоуправление

Презентация «Финансовая грамотность-залог успеха»

Оформление отрядных уголков

Занятие с учителем начальных классов

3

03.06

«День Музыки»

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Веселые старты

Викторина  «Что я знаю о финансовой грамотности?»

Викторина  «Зеленые страницы»

Занятие с учителем начальных классов

4

04.06

«День маленького путешествия в страну финансов»

Интеллектуальная игра «Бюджет»

Шашечный турнир

Изготовление памяток

Социальная акция  «Не в деньгах счастье»

Конкурс слоганов по финансовой грамотности

Посещение школьной библиотеки

5

05.06

«День экологии»

Игровая программа «Борьба с королем Мусором».

Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни

Операция «Чистый двор»

Экологический час «В гостях у флоры и фауны»

Занятие с учителем начальных классов

6

07.06

«День русского языка»

Конкурс рисунков или сочинений  «Я в лагере».

Подвижные игры на свежем воздухе

Акция «Читаем вслух»

Лекция «Зачем нужны банки?»

Занятие с учителем начальных классов

7

08.06

«День доброты и добрых дел»

Интеллектуальная игра «Передай добро по кругу»

«Новые виды спорта»

Экологический квест «Берегите нашу планету»

Занятие с учителем начальных классов

8

09.06

«День Умников»

Познавательный  турнир «Умники и умницы»

Веселые старты

Игра-квест «Как найти миллион»

Занятие с учителем начальных классов

9

10.06

«День мастеров»

Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки»

«Молодецкие забавы» - подвижные игры на воздухе.

Летние кормушки.

Познавательно –экологическая игра «Там на неведомых дорожках»

Занятие с учителем начальных классов

10

11.06

«День талантов»

Конкурс «Минута славы»

Дискуссия «Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»!»

Игра «Человеческий капитал – залог успеха человека»

Занятие с учителем начальных классов

11

12.06

«День России»

История России

Рисунок  на асфальте «Моя  Родина – Россия!»

Здоровый дух – в здоровом теле!  (конкурс по пропаганде ЗОЖ).

квест «Знаешь ли ты историю России?»

«Экология и культура – будущее России»

Занятие с учителем начальных классов

12

14.06

«День родного края»

Интеллектуальная игра «Здесь мой край, здесь я живу».

Турнир по Мини-футболу

Решение кейсов «Расходы семьи»

Презентация «Наш край!»

Занятие с учителем начальных классов

13

15.06

«День села»

Викторина «Тайные уголки родного села»

Игры на детской игровой площадке «Игры нашего двора»

Флешмоб «Давайте обнимем Родники!».

Занятие с учителем начальных классов

14

16.06

«День семьи»

 «Моя родословная»

«Весёлые старты»

Лекция с видеофрагментом «Учимся делать покупки правильно. Грамотный потребитель»

Занятие с учителем начальных классов

15

17.06

«День монет»

Интеллектуальная игра «деньги, денежки, копейки»

Первенство БЫСТРЕЕ. ВЫШЕ.

СИЛЬНЕЕ

Деловая игра «Что значит финансовая грамотность для семьи»

Занятие с учителем начальных классов

16

18.06

«День бега»

Оригами «Чудеса из бумаги»

Спортивные соревнования «Я, ты, он, она -спортивная детвора»

Экологическое мероприятие «Экологический калейдоскоп»

Занятие с учителем начальных классов

17

19.06

«День дружбы»

Беседа-игра «Что такое настоящая дружба?», «Истоки милосердия»

Спортивная эстафета "Я+ты=мы"

Операция «Чистый двор»

Викторина "Наши верные друзья"

Занятие с учителем начальных классов

18

21.06

«День туриста»

Викторина «Я – турист»

Туристическая эстафета «Веселые туристы»

Беседа «Осторожно огонь!» (лесные пожары)

Занятие с учителем начальных классов

19

22.06

«День памяти и скорби»

Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали»

Эстафета «Факел Памяти»

Экскурсия в школьный музей «История начала ВОВ», возложение цветов к памятнику. С привлечением Юнармии

Занятие с учителем начальных классов

20

23.06

«Вкусный день»

Своя игра «Гигиена питания»

Турнир по настольному теннису

Квест «Я-Лидер»

«Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей (Карвинг)

Занятие с учителем начальных классов

21

24.06

«День Безопасности» Закрытие площадки

Рисунки на асфальте «Прощай, лагерь!»

Инструктаж по ПДД

Тренинг по

финансовой грамотности

Занятие с учителем начальных классов

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря

 с дневным пребыванием детей «Дружу с финансами» с социумом

Маршрутно-логическая схема учебного и производственного курсов

В серых ячейках указаны темы из учебного курса, в белых – производственного курса

Маршрутно-логическая схема учебного и производственного курсов (продолжение)

В серых ячейках указаны темы из учебного курса, в белых – производственного курса

Маршрутно-логическая схема учебного и производственного курсов (продолжение)

В серых ячейках указаны темы из учебного курса, в белых – производственного курса

Маршрутно-логическая схема учебного и производственного курсов (продолжение)

В серых ячейках указаны темы из учебного курса, в белых – производственного курса

        

Программа ЛОК  «Дружу с финансами» по индивидуальным маршрутам и программам»

 Технолого-методическая карта программы (учебная деятельность)

Тема

Способ освоения

Примерное время (мин)

Форма материального результата при первичном освоении 

1. Интеллектуально-творческая деятельность

Игра «Здравствуй, друг!»

СГ

30+5+5

Обсуждение, что каждый значит для себя.

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

СГ

30+5+5

Правила игры, последовательность игры.

Интеллектуальная игра «Бюджет»

СГ презентация

30+5+5

Разбор правил, и последовательности действий

Игровая программа «Борьба с королем Мусором».

СГ

30+5+5

Разбор правил, и последовательности действий

Конкурс рисунков или сочинений  «Я в лагере».

индивидуально

30+5+5

Обсуждение на заданную тему.

Интеллектуальная игра «Передай добро по кругу»

СГ

40+5+5

Сценарий игры

Познавательный  турнир «Умники и умницы»

индивидуально (презентация)

30+5+5

Информация о финансах.

Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки»

Работа в парах (презентация, обсуждение в парах)

30+5+5

Выбор формы и изготовление кормушек.

Конкурс «Минута славы»

Индивидуально

30+5+5

Сценарий игры

История России

Работа в парах

30+5+5

Беседа.

Рисунок  на асфальте «Моя  Родина – Россия!»

Индивидуально

30+5

Выписаны основные понятия: что значит слово Родина, малая Родина.

Интеллектуальная игра «Здесь мой край, здесь я живу».

СГ(Презентация)

30+5+5

Информация о Красноярском крае.

Викторина «Тайные уголки родного села»

СГ(презентация)

30+5

Информация о селе.

 «Моя родословная»

индивидуально(презентация)

30+5

Обсуждение, что для каждого значит семья, понятие семья.

Интеллектуальная игра «деньги, денежки, копейки»

СГ(презентация, обсуждение в СГ)

40+5

Разбор правил, и последовательности действий

16.

Оригами «Чудеса из бумаги»

индивидуально

30+5+5

Разбор понятия оригами, последовательность действий.

17.

Беседа-игра «Что такое настоящая дружба?», «Истоки милосердия»

СГ

30+5+5

Что значит для каждого дружба, понятие дружба.

18.

Викторина «Я – турист»

СГ

40+5

Разбор правил, и последовательности действий

19.

Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали»

индивидуально

30+5+5

Беседа на заданную тему.

20.

Своя игра «Гигиена питания»

Работа в парах

30+5+5

Разбор правил, и последовательности действий

21.

Рисунки на асфальте «Прощай, лагерь!»

индивидуально или в паре

30+5+5

Обсуждение на заданную тему.

2. Нравственная – патриотическая деятельность

1.

Знакомство детей с организацией лагеря

СГ

30+5+5

Обсуждение последовательности работы лагеря.

2.

Детское  самоуправление

индивидуально или в паре

30+5+5

План работы, обсуждение символа, девиза

3.

Изготовление памяток

Социальная акция  «Не в деньгах счастье»

СГ (Презентация, обсуждение в СГ)

30+5+5

Разбор понятий финансы, последовательность изготовления памяток.

4.

Операция «Чистый двор»

индивидуально или в паре

30+5+5

Обсуждение последовательности работы

5.

Акция «Читаем вслух»

Работа в паре (презентация, обсуждение в парах)

30+5+5

Последовательность действий.

6.

Летние кормушки.

СГ(презентация)

30+5+5

Обсуждение последовательности работы

7.

квест «Знаешь ли ты историю России?»

СГ

30+5+5

Разбор правил, и последовательности действий

8.

Операция «Чистый двор»

СГ(презентация)

30+5+5

Обсуждение последовательности работы

9.

Экскурсия в школьный музей «История начала ВОВ», возложение цветов к памятнику. С привлечением Юнармии

СГ

30+5+5

Беседа о ВОВ.

3. Спортивно – оздоровительная деятельность

1.

Инструктажи по ТБ и ПДД        

Подвижная игра «Перестрелка»

СГ (просмотр видео, обсуждение в СГ)

30+5+5

Выписаны подходящие игры

2.

Подвижные игры на свежем воздухе

СГ

30+5+5

Обсуждение перечня понравившихся спортивных упражнений

3.

Веселые старты

СГ (Презентация, видео, обсуждение в СГ)

30

Выписаны подходящие эстафеты

4.

Шашечный турнир

СГ (Презентация, видео, обсуждение в СГ)

30

Обсуждение правил игры

5.

Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни

СГ обсуждение

30+5

Обсуждение правил игры, разбор понятия ЗОЖ

6.

Подвижные игры на свежем воздухе

СГ обсуждение

30+5

Обсуждение перечня понравившихся спортивных упражнений

7.

«Новые виды спорта»

СГ

40

Знакомство с неизвестными видами спорта

8.

Веселые старты

СГ

40

Выписаны подходящие эстафеты

9.

«Молодецкие забавы» - подвижные игры на воздухе.

СГ

40

Обсуждение правил игры

10.

Дискуссия «Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»!»

Индивидуальное или работа в паре

30+5

Дебаты на заданную тему

11.

Здоровый дух – в здоровом теле!  (конкурс по пропаганде ЗОЖ).

СГ (обсуждение)

30+5

Обсуждение правил игры, разбор понятия ЗОЖ

12.

Турнир по Мини-футболу

СГ

40+5+5

Обсуждение правил игры

13.

Игры на детской игровой площадке «Игры нашего двора»

СГ

40+5+5

Обсуждение правил игры

14.

«Весёлые старты»

СГ

30+5+5

Выписаны подходящие эстафеты

15.

Первенство БЫСТРЕЕ. ВЫШЕ.

СИЛЬНЕЕ

Индивидуальное

30+5+5

Беседа о Олимпийских видах спорта

16.

Спортивные соревнования «Я, ты, он, она -спортивная детвора»

СГ

30+5+5

Обсуждение правил игры

17.

Спортивная эстафета "Я+ты=мы"

СГ

30+5+5

Обсуждение правил игры

18.

Туристическая эстафета «Веселые туристы»

СГ

40+5

Разбор маршрута

19.

Эстафета «Факел Памяти»

СГ

30+5

Знакомство с понятием Факел памяти

20.

Турнир по настольному теннису

Индивидуальный

40+5+5

Обсуждение правил игры

21.

Инструктаж по ПДД

Работа в паре (обсуждения в парах)

30+5

Беседа о ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря дневного пребывания "Лесная поляна"

   Работа лагеря «Лесная поляна» по экологическому направлению предполагает совмещение отдыха детей с познавательной деятельностью в соответствии с выбранной тематикой игры. ...

Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодлия"

Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодилия" расчитана на детей школьного возраста....

Программа лагеря дневного пребывания "Успешное поколение"

Радуйся через творчество и движение! Такова основная тематическая направленность лагерной смены традиционно действующего в июне лагеря дневного пребывания...

программа лагеря дневного пребывания детей

программа лагеря дневного пребывания детей "Романтик"...

Программа лагеря дневного пребывания «Лагерь актива»

Содержание программы несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых призвана сформировать лидерскую позицию обучающихся с помощью определенной системы знаний, умений, нав...

Реализация дополнительной образовательной программы естественнонаучной направленности в рамках работы летнего лагеря дневного пребывания «Непоседы» «Опытно-исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста "

Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Потребность...

Оздоровительно - образовательная программа лагеря с дневным пребыванием детей «Культурное наследие «Синегории»»

Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий, обеспечивающиха) полноценный отдых детей, их оздоровление;б) сохранение непрерыв...