План самообразования учителя русского языка и чтения на 2016-2021 уч.гг
материал на тему

План самообразования учителя русского языка и чтения на 2016-2021 уч.гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_-_antipova_n.n.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лениногорская школа №14 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

ПЛАН  САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя русского языка и чтения

ГБОУ «ЛШ №14 для детей с ОВЗ »

Антиповой Натальи Николаевны

на 2016-2021года.

C:\Users\User\Pictures\ппап.jpg

Лениногорск.

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения как условие подготовки детей к здоровому образу жизни».

      Актуальность выбора темы:   проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, очень актуальны сегодня. Тем более актуально оздоравливание и здоровьесбережение в современной жизни; и конечно для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Многолетняя педагогическая практика показывает, что существующая традиционная методика проведения занятий с детьми с ОВЗ не всегда приводит к успеху. Детям даётся много знаний, понятий, они сильно утомляются, не могут спокойно высидеть положенное время и, как результат, недостаточное осознание изученного, переутомление, психическое возбуждение, повышение внутричерепного давления, которое сопровождается головными болями, нередко головокружениями и нарушением общего самочувствия ребёнка. Нарастает истощаемость и резко снижается работоспособность ребёнка. У таких детей отмечается своеобразные нарушения внимания: слабость концентрации, повышенная отвлекаемость. Нередко нарушается память. Дети становятся двигательно - расторможенными, неусидчивыми или вялыми.

Одна из технологий, которая поможет детям развиваться, и нам достичь положительных результатов, является здоровьесберегающей.

Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения.

Задачи:

- изучить литературу о здоровьесберегающих технологиях;

-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

-проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

-учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения;

-формировать у школьников навыков ответственного поведения;

-повышать свой педагогический уровень, принимать активное участие в работе школы.

Перечень вопросов по самообразованию:

-сущность понятия «Здоровьесберегающие  технологии» и условия успешного внедрения здоровьесберегающих  технологий;

-СанПины;

-методы и приемы здоровьесберегающих  технологий;

-комплексный подход к внедрению здоровьесберегающих  технологий.

Предполагаемый результат:

-овладение здоровьесберегающими  технологиями на уровне образовательного процесса;

-повышение качества обучения через повышение качества урока;

-участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного МО учителей - предметников;

- умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: 

-выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах;

- выступления  на семинарах;

- открытые уроки.  

Форма самообразования: индивидуальная.

 Работа по данной теме будет вестись в течение 5 лет. Поэтапное внедрение в процесс обучения элементов здоровьесберегающих  технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, можно разделить на этапы.

Этапы работы

Вид деятельности

Диагностический

2016-2017 учебный год

1.Анализ профессиональных затруднений

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Подписка на методическую литературу

6.Изучение методической и педагогической, психологической  литературы

7. Отбор данных о состоянии здоровья учащихся.

Прогностический

2017-2018,

2018-2019 учебный год.

1.Выступление с отчетом в МО.

2.Участие в зональном семинаре.

3.Изучение опыта работы учителей по выбранной теме.

4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературе по теме.

5.Корректировка работы.

6.Курсы повышения квалификации учителей.

Практический

2019-2020 учебный год.

1.Открытые уроки на школьном  уровне.

2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Посещение уроков у учителей школы.

4.Посещение семинаров.

5.Самоанализ и самооценка своих уроков.

Обобщающий

2020-2021 учебный год.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

2.Открытые уроки на школьном  и зональном  уровне.

3. Выступление на заседании МО учителей-предметников по теме самообразование.

4.Участие и результаты в конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь учителям и учащимся.

6.Оформление результатов работы.

7. Распространение опыта среди коллег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя русского языка и литературы

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

Те                                                План самообразования: ...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...