Доклад «Деятельностный и дифференцированный подход в обучении как механизм реализации ФГОС ОВЗ»
материал на тему

Баяндина Любовь Николаевна

В докладе отражена дифференцированная работа с первоклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnostnyy_i_differentsirovannyy_podhod_v_obuchenii.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему

«Деятельностный и дифференцированный подход в обучении

как механизм реализации  ФГОС ОВЗ»

Подготовила Баяндина Л.Н.

           «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.

          Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? В основу Стандарта положены деятельностный и дифференцированный подходы.

             Я остановлюсь на дифференцированном подходе.

            Как педагогу-практику сделать каждый урок продуктивным и максимально эффективным для всех учащихся? Как «подать» материал, чтобы одни  не скучали, а другие понимали его?

           В условиях классно-урочной системы, когда в классе дети с разными способностями, интересами, разным психическим и физическим развитием для обеспечения эффективного обучения необходим дифференцированный подход к нему.

Задача учителя  – изучить индивидуальные особенности учащихся и облегчить им   процесс обучения. Самое важное – это вызвать у детей интерес к учёбе. Для этого нужно вложить в них веру в свои силы, указать причины их отставания и вместе найти пути преодоления трудностей, и обязательно отмечать их малейшие успехи. Дифференцированный подход позволяет учащимся постоянно чувствовать своё продвижение вперёд, ведь даже незначительный успех окрыляет детей, побуждает лучше работать, повышает интерес к знаниям.

Остановлюсь на своём классе.

     Поскольку в первом классе всего 3 ученика, то дифференцированный подход осуществляется  в полную силу: по объёму, по уровню трудности,  по степени самостоятельности; по степени и характеру помощи учащимся.

     Хотя Коля – единственный говорящий ученик, но по способностям он намного слабее Вовы. Он самостоятельно не может срисовать с учебника элементарный рисунок, не может продолжить рисунок,  с трудом пишет письменные буквы, при соединении их в слоги и слова теряет часть элементов. Поэтому с ним приходится заниматься больше.

     С Вовой проблемы с речью, он неправильно произносит многие звуки; речь его состоит из слов: бо-бо, ав-ав, мау… Огромное количество повторений изучаемых звуков даёт небольшие результаты.

    Больше всего проблем  с Никитой.  В школу он пришёл в конце сентября.  Не умел держать правильно даже ручку. В первое время не мог  обводить. Он ничего не запоминает и не пытается.  В школе он пробыл всего 3 недели. Начал отвечать на мои вопросы, но говорит он только первые слоги слов.  Не всегда вместе со всеми повторяет (например, слоги изучаемые или стишок), просто смотрит и молчит. Никогда не проявляет на уроке никакой активности. С детьми не общается, просто наблюдает за ними.  Этот ребёнок не может обслуживать себя, поэтому когда он в школе, большая часть времени уходит именно на него.

Применение дифференцированного подхода на уроках

 русского языка

    Если  Вова уже научился писать слоги, то он самостоятельно их пишет в тетради; с Колей работаем у доски: надо найти из написанных письменно, например, слог шу.  В неправильно написанных слогах найти ошибку.

чтения

Игра «Рыбалка». Вова ловит слоги с буквой с, Коля с буквой м. При этом слогов с м больше, т.к. Коля читает быстрее. А Никита какую-то определённую букву (показываю и называю букву,  прошу найти такую же).

 Из букв Коля составляет слова, например, сама, мама; Вова – слоги, а Никита подчёркивает в тексте изучаемую букву.

Дети пока не научились следить по тексту друг за другом, поэтому когда один читает, другой составляет слово или слог.

математики

Например, надо продолжить рисунок: зелёный круг, красный, зелёный…Вова легко самостоятельно справится с этим заданием, Коле нужна помощь. Поэтому Вове задание даю труднее, например :два зелёных, красный, синий, зелёный. Никите называю сама какого цвета круги надо положить.

ручного труда

   Все обучающиеся на уроке должны выполнять одно и то же задание. Однако для тех, кто работает медленно и быстро устает, несколько сокращаю объем работы. Они выполняют изделие, в котором часть операций уже произведена учителем (например, размечены две из четырех деталей, одна вырезана). Стараюсь также подбадривать неуверенных учеников, внушаю им веру в собственные силы.

             Я использую дифференциацию на разных этапах урока. Виды дифференцированных заданий зависят от цели, которую  я ставлю.

Если учителя волнует развитие детей, успех в обучении каждого учащегося, то  он обязательно будет осуществлять индивидуальный  и дифференцированный подход в обучении.

Рекомендации:

1.Продолжить реализацию дифференцированного подхода в обучении.

2. Усилить работу с Рогожкиным Владимиром по преодолению трудностей в речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Дифференцированный подход к учащимся с нарушением интеллекта на уроках русского языка.

Цели и задачи дифференцированного подхода.Работа по трём уровням сложности(высокий, средний, низкий)....

Доклад на тему Дифференцированный подход в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе

Основные задачи дифференцированного подхода в обучении английскому языку...

Доклад "Технология дифференцированного подхода как один из современных подходов к преподаванию физической культуры."

Доклад "Технология дифференцированного подхода как один из современных подходов к преподаванию физической культуры."...

Деятельностный и дифференцированный подходы в обучении учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Образование  должно  воспитывать  в  человеке  чувство  чести  и  собственного  достоинства,  социальную  справедливость,  гуманизм,  в...

Доклад на тему «Дифференцированный подход помогает ли создать ситуацию успеха на уроке?»

Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла...

Выступление на МО. Распространение педагогического опыта.03. 2018г доклад Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела.

Выступление на МО. Распространение педагогического опыта.03. 2018г доклад Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела....

Доклад на тему: «Дифференцированный подход в обучении учащихся с ОВЗ на уроках «Столярного дела»»

Доклад на тему:«Дифференцированный подход в обучении учащихся с ОВЗ на уроках «Столярного дела»»...