конспект «Экскурсия в аптеку»
план-конспект на тему

Егорова Елена Сергеевна

Расширять знания о профес­сиях работников социальной сферы, содержании и значимо­сти их труда для жителей города.

- Продолжать знакомить детей с общественными социально значимыми зда­ниями города, их назначением;

- Пополнять словарный запас, повышение речевой активности.

- Развитие зрительного, слухового внимания, памяти, мышления, диалогической речи.

- Формирование у детей интереса и любови к своему городу.

- Воспитание культурных навыков поведения и в общественных местах.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii.docx136.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей № 24

Департамента социальной защиты населения города Москвы

конспект

«Экскурсия в аптеку»

http://images.prom.ua/8232839_w640_h640_apteka_i_klava.jpg

Подготовила и провела:

логопед Егорова Е.С.

                    23 июля 2015 г.

Цель:

Задачи:  

Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города.

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с общественными социально значимыми зданиями города, их назначением;

- Пополнение словарного запаса, повышение речевой активности.

Развивающие:

- Развитие пространственных представлений, ориентировку в пространстве.

- Развитие зрительного, слухового внимания, памяти, мышления, диалогической речи.

- Оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии.
Воспитательные:

- Формирование у детей интереса и любови к своему городу.

- Воспитание культурных навыков поведения и в общественных местах.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы «Доктор Айболит», стихи С. Я. Маршака). Посещение процедурного кабинета, беседа с медсестрой.

Оборудование. Указка, аптечка.

Словарная работа: аптека, фармацевт, лекарства, медикаменты, рецепт,  касса, оптика, очки, аптечка.

 


Ход экскурсии:

1. Организационный этап.

- Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в аптеку. Что это за здание, учреждение и почему оно нам необходимо, мы сможем ответить в ходе экскурсии.

По дороге к аптеке обращаем внимание детей на названия улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади).

Дети вспоминают правила перехода улицы, вспоминаем о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения, вспоминаем дорожные знаки, что они обозначают.

При подходе к аптеке обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, чем оно отличается от остальных. Логопед обращает внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории.

- Что это за учреждение? (Аптека.) Как вы узнали, что это аптека?  

- Прочитайте, что написано на этом здании.

Прежде чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

2. Познавательная часть.

А) Беседа с фармацевтом.

В аптеке необходимо обратить внимание на работу аптекаря (провизора, фармацевта), познакомиться с фармацевтом.

- Здравствуйте! Кем вы работаете в аптеке?

- Расскажите, что можно купить в аптеке?

Б) Наблюдение.

- Что вы видите внутри помещения? (Витрины)

 - Какой товар продается в аптеке? (Лекарства, медикаменты и средства гигиены.)

Аптека - это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека. Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки?

Все лекарства, медикаменты и средства гигиены разложены по разным отделам. Есть даже отдел, который называется оптика. В нем продают очки для слабовидящих людей.

 В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).

Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов.

 Есть таблетки - как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы? Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем он выдается? Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому две таблетки, кому одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт - это не просто бумажка, это - документ. Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.

 А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.

Так что же такое аптека? (Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.) А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка?

Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда в пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова и живот, поранились или соринка в глаз попала. Как же помочь в таких случаях? для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в дальнюю дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка. Мы с вами тоже взяли с собой набор необходимых лекарств - аптечку.

 3. Заключительная часть экскурсии.

По дороге в интернат дети вспоминают все, что видели в аптеке:

- Расскажите, как расположены лекарства в аптеке?

- Какие отделы есть в аптеке?

- Какие медикаменты продают в аптеке?

- Что еще, кроме лекарств и медикаментов продают в аптеке (средства гигиены).

Вечером детям предлагается сделать зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии, закрепляются правила поведения в общественном месте, навыки культурного общения, специальные термины.

Познакомить детей с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного обращения с медикаментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии по теме "История Российских наград"

Проводя экскурсию по данной теме можно использовать материал презентации "История Российских наград"...

Конспект экскурсии на пришкольный участок на тему «Зимушка – зима»

Работа по введению детей Особый ребенок в мир природы...

план-конспект экскурсии "СТОП-наркотикам!"

4 Экскурсия для 6-11классов «Стоп наркотикам!»Посещение  нижневартовского  психо-неврологического диспансера (НПНД).тема: Наркотики и их влияние на организм человека. Цель: Формирование...

Конспект экскурсии "Железнодорожный вокзал" (открытое занятие)

Цель: Дать учащимся представление о вокзалах, их назначении.Познавательные задачи:1.Познакомить учащихся со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством....

Конспект экскурсии "Русская изба"

Рассказ о быте простой русской семьи, имеющей свое крестьянское хозяйство...

Профориентационные экскурсии.Экскурсия в аптеку.Профессия фармацевт.

В МОУ ООШ№21 г. Оленегорска для обучающихся основной школы проводятся  профориентационные экскурсии.  Эти внеклассные мероприятия,помогают школьникам в профессиональном самоопределении. Отчё...