Конспект экскурсии "Мой любимый поселок"
план-конспект на тему

Шершнева Елена Ивановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект экскурсии42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии

с детьми подготовительной группы

на тему «Мой любимый поселок Разумное»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Виды деятельности: Наблюдения, беседа, игра.

Цель: Расширение и уточнение знаний о родном посѐлке Разумное

Образовательные задачи:

  • Формировать знания детей о достопримечательностях посѐлка Разумное.
  • Продолжать формировать представление о назначении общественных учреждений, особенностях архитектурного строительства.

Развивающие задачи:

  • Развивать наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
  • Развивать интерес к родным местам.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к родному посѐлку его истории и культуре.

Материалы и оборудование: Маршрутная карта, фотоаппарат.

Словарная  работа:  Поликлиника,  библиотека,  храм, маршрут.

Предварительная работа:

  • Беседа
  • Рассматривание фотоальбома «Родной посѐлок»
  • Чтение стихотворений о родном крае.
  •  Рисование на тему: «Дом, в котором я живу».

Ход экскурсии:

(Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем)

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмѐмся

И друг другу улыбнѐмся

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться нам с вами не просто на прогулку, мы отправимся в путешествие по нашему родному посѐлку.

- Как называется наш посѐлок?

- Кто придумал такое название?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Что необходимо нам взять с собой, чтобы не сбиться с пути?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Верно, мы как настоящие путешественники возьмѐм с собой карту. Давайте ее рассмотрим и увидим маршрут нашего

путешествия.

Маршрут – это направления по которым мы

будем с вами иди. На карте обозначены улицы и здания

располагающиеся на них.

И так в путь.

Пройдя немного по улице Железнодорожная на которой находится наш детский сад, мы с вами  окажемся на улице Ленина, где будем переходить пешеходный переход.

     Первым пунктом на нашей карте обозначено историческое место в нашем посѐлке – это «Памятник погибшим воинам» (История нашего поселка неразрывно связана с историей всей страны – с Великой Отечественной войной. Что вы знаете о войне? (ответы детей)

     Обратите внимание, дети, на огонь. Его название – «Вечный огонь». Запомните это название. «Вечный огонь» горит всегда: во все времена года, в дождь и снег как память о всех погибших солдатах. Часто люди приносят цветы к памятнику и стоят молча. Давайте и мы почтим память павших солдат минутой молчания. Отнесемся с уважением и почтением к тем, кто не вернулся с войны.

Минута молчания.

  А теперь нам пора продолжить наше путешествие следующая остановка у нас будет на улице Юбилейная

Воспитатель: На улице Юбилейная находится много разных зданий, одно  из них это – поликлиника.

- Для чего она предназначена?

- Кто из вас здесь был?

Воспитатель: Здесь работают врачи и медицинские сѐстры, которые лечат и оказывают помощь больным людям. Здесь же находиться и

аптека.

- Что мы можем купить в аптеке?

- Для чего нужны лекарства?

(Дети высказывают предположения)

Ребята рядом с поликлиникой находится один из красивейших памятников архитектуры храм Святого князя Владимира.

 Как по-другому мы его называем? (Церковь) 

Как вы думаете, для чего в поселке Разумное  нужен храм? (это место, где любой человек может обратиться с молитвой к богу).  

  Может, кто-нибудь из вас был в храме с родителями или с бабушкой? Что видели? Что делали? (ответы детей).

Посмотрите, куда это торопятся дети с рюкзачками за спиной?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Давайте пройдѐм с вами на школьный двор. Что вы слышите?

(Дети отвечают на вопрос)

-Это школьный звонок, который созывает детей в классы.

Пройдѐт немного времени и вы тоже окажитесь за школьной

партой.

Воспитатель: Предлагаю продолжить нашу экскурсию.

Следующий пункт на нашей карте вам хорошо знаком, здесь

мы с вами были не раз.

Воспитатель: Что же это за здание?

(Дети рассказывают о Центре культурного развития имени Елисеева). А еще здесь есть библиотека.  Здесь живут книги, которые так и ждут, чтобы их прочли любопытные глазки ребят. А пока читать вы умеете не  все, помогут вам в этом ваши мамы.

 Обратите внимание, какие красивые дома построили

строители. Они похожи друг на друга или отличаются?

(Дети рассматривают жилые дома)

Воспитатель: Конечно, все они разной постройки. В этом то вся красота и прелесть нашего посѐлка.

Ребята, а посмотрите какие построены  детские городки. Чья же эта работа, как вы думает?

(Дети высказывают предположения)

- Хотите поиграть?

Подвижная игра на детской площадке «Ловишки»

Цель: развитие внимания, двигательной активности детей

Воспитатель: Предлагаю продолжить нашу экскурсию.

А сейчас мы с вами пройдем по аллее, где много растет самых разных деревьев и кустарников.

Посмотрите, сколько много каштанов, предлагаю собрать их

для будущих поделок. Согласны?

(сбор каштанов  для поделок)

Воспитатель: Перейдя улицу по  подземному пешеходному переходу, мы с вами вышли к следующему пункту на нашей карте это бассейн.

Для чего он предназначен?

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Многие из вас с родителями ходили в бассейн, а когда

немного подрастѐте, вы можете посещать бассейн сами,

записаться в секцию по плаванию.

Воспитатель:  А теперь ребята нам пора отправляться обратно в наш детский сад.  Вы обратили внимание на то, как чисто и ухоженно вокруг?

 Чья же эта работа, как вы думает?

(Дети высказывают предположения)

Я думаю, что карта нам уже не нужна, поскольку мы идем привычной для нас дорогой в детский сад. Вот и подошло к концу наше путешествие.

По посѐлку погуляли

Много нового узнали

Возвратиться в детский сад

Каждый будет из нас рад.

Воспитатель: Что понравилось на экскурсии?

Какие здания есть в посѐлке?

Как называются улицы?

Какие исторические места находятся в посѐлке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа элективного курса "Поселок, в котором я живу"

Программа направлена на изучение поселка в различных аспектах: биологических, эстетических, инженерно-технических, гигиенических....

Поселок, в котором я живу. Экскурсия на Аргаяшскую ТЭЦ.

« Поселок, в котором я живу» Экскурсия на Аргаяшскую ТЭЦ Цели: -познакомить с историей родного края, как частью истории страны; -способствовать формированию чувства сопричастности к родному к...

Мы за чистый поселок!

Работа экологического кружка МБОУ К-Е СОШ № 5...

Презентация "Моя малая Родина поселок Гигант"

Презентация о поселке "Гигант"...

Конспект урока "Любимые книги и персонажи", презентация "Литературные жанры"

Урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС.Цель урока - создать условия для формирования УУД (универсальных, учебных действий).Обучаущие подводятся к самостоятельной постановке цели и задач ур...

Мастер класс по созданию лэпбука "Мой любимы поселок Духовницкое" - 19.03.2018 г.

Мастер класс для педагогов по созданию лэпбука "Мой любимый поселок духовницкое". Разработка содержит описание технологии изготовления тематической папки и описание содержащихся в нем дидакт...