Поселок, в котором я живу. Экскурсия на Аргаяшскую ТЭЦ.
презентация к уроку географии (9 класс) по теме

« Поселок, в котором я живу» Экскурсия на Аргаяшскую ТЭЦ Цели: -познакомить с историей родного края, как частью истории страны; -способствовать формированию чувства сопричастности к родному краю. Задачи: - содействовать воспитанию гражданско-патриотических чувств; - обогащать и систематизировать знания подростков о своем поселке; - профориентация; - воспитание уважения к людям труда. Я живу в поселке городского типа. Поселок небольшой, но красивый. Одна из проблем – поселок СТАРЕЮЩИЙ. Молодежь, получив полное среднее образование, уезжает в город, чтобы получить профессию, продолжить образование. А назад возвращаются единицы. Экскурсию, которая была проведена для 9 классов, помогла ребятам по-новому взглянуть на свой поселок. Глазами уже вполне взрослых людей. Определиться с выбором будущей профессии, побудить желание вернуться в родные края по окончанию получения профессионального образования. Ведь не зря говорят « Где родился – там и пригодился». Экскурсия была проведена на предприятие «Аргаяшская ТЭЦ». Историческая справка. В 1951 году Постановлением Правительства было принято решение о строительстве ТЭЦ на территории Аргаяшского района Челябинской области мощностью 100.000 кВт. для обеспечения технологического процесса химического комбината «Маяк». Кроме самой ТЭЦ предстояло построить поселок энергетиков, теплотрассы, коммуникации и т.д. Размещение площадки ТЭЦ на восточном берегу озера Улагач (в переводе с башкирского – «длинное, лесное») было утверждено Главгорстроем в январе 1952 года. Место, где раскинулось озеро, по-настоящему живописно: сплошной лес здесь уступает место перелескам, а само озеро будто окантовано белоствольным ожерельем березовых лесов. На северо-восточной оконечности озера среди болот и лесов затерялась деревушка Каркачикова избушек из сорока. По восточному берегу к югу (где сейчас насосная станция Аргаяшской ТЭЦ) была заимка Красильникова. Ниже (по течению водосбросного канала) – заимка Мартынова. В районе водосброса и старой лодочной станции стояла маленькая деревенька «8 Марта», всего в 12 домов. И вот на берегу озера Улагач в январе 1952 года появились какие-то люди. Они самым тщательным образом обследовали его и прилегающие окрестности. Измерили длину и ширину озера, его глубину. Подсчитали кубатуру воды. Исследовали и определили источники его пополнения. И пришли к выводу: - Электростанцию строить здесь – на возвышенности восточного берега, а южнее, в километре от площадки, – жилой поселок. При выборе площадки технического водоснабжения ТЭЦ базировались на местном стоке озера Улагач и соседнего озера Татыш, связанного с ним протокой. За короткий срок сделали немало. Один из ветеранов строительства ТЭЦ и поселка Новогорный Е.В. Голубев, прибывший на эту стройку через год, делится своими впечатлениями на этот счет: «Поселок представлял из себя группу деревянных зданий в виде бараков. А теперь построены клуб, баня, магазин, столовая, котельная, электролинии, сооружения воинской части, лагерь для заключены, гараж, база механизации. И все это за одно короткое лето и на голом месте!» 6 ноября 1952 года приступили к работе по сооружению главного корпуса ТЭЦ. Он строился на мощном скальном основании. Скалу взрывали, заключенные убирали камни. И так снова и снова… Численность этого строительного участка была около 1000 человек. В основном это были заключенные. Эта стройка напоминала строительство Магнитки, ЧТЗ… Главным орудием строителей были по-прежнему лопата, кирка, тачка. И самое главное, что мешало, - грязь. Разработка проекта первой очереди ТЭЦ выполнялась генеральным проектировщиком – Ленинградским отделением Теплоэлектропроект по заказу и плановому заданию Главгорстроя СССР и 27 июня 1952 года было утверждено Постановлением Совета министров СССР № 2794 – 1054 со сметной стоимостью 235000 тыс. руб. Проектным заданием предусматривалось установить два турбогенератора типа ВТ-25-4 и один типа ВК-50-1 и четыре котла производительностью 170 т/час каждый. Соответственно проектному заданию предусматривалось строительство комплекса зданий и сооружений на промплощадке ТЭЦ, сооружений технического водоснабжения, сооружений водопровода и канализации, подъездных автомобильных и железных дорог. Строительство Новой ТЭЦ на Южном Урале (так она именовалась первоначально) началось в феврале 1952 года Главгорстроем СССР, который выполнял функции заказчика и подрядчика. Для осуществления строительства прибыли первые его руководители: начальник строительства Карасик Григорий Захарович, главный инженер Кутепов Константин Петрович, начальник участка главного корпуса ТЭЦ Логачев Яков Васильевич, начальник жилищного строительства Полянский, старший прораб главного корпуса Шмелев Александр Емельянович, прорабы главного корпуса Строкань Степан Алексеевич и Алпатов Николай Михайлович, начальник снабжения Истомин Александр Николаевич, прораб арматурных работ Клочко Иван Яковлевич, главный диспетчер строительства Корнейчук Федор Иванович, главный геодезист Голиков Никодим Николаевич, старший инженер по технике безопасности Патлусов Григорий Иванович, нормировщик Филатов Анатолий Васильевич и др. Первым ее директором стал Григореьев Арсентий Яковлевич. Все сооружения первой очереди ТЭЦ в необходимом комплексе для пуска станции в эксплуатацию были закончены в 1954 году. Отдельные агрегаты вводились в следующие сроки: турбогенератор № 1 и котлоагрегат № 1 – 7 июля 1954 года, турбогенератор № 2 – 26 августа 1954 года, № 3 – 31 октября 1954 года, котлоагрегат № 2 – 9 августа 1954 года, № 3 – 3 октября 1954 года, № 4 – 14 марта 1955 года. 1953 год был годом начала формирования эксплуатационников. Теперь уже и строители, и эксплуатационники дневали и ночевали на строящейся ТЭЦ. Это было необходимо, так как те люди, кому принимать эстафету у строителей, должны были своими руками пощупать все оборудование, на котором им предстояло работать в будущем. 7 июля 1954 года был растоплен котлоагрегат № 1, в тот же день включен в работу турбоагрегат № 1. Это был исторический момент, станция ожила, начала набирать обороты. Позже за первой очередью последует вторая, а затем и третья. День 7 июля с 1954 года, стал днем рождения Аргаяшской ТЭЦ. 19 августа 1954 года заместитель министра электростанций СССР В. Ермаков отдал приказ № 97-а о переименовании Новой ТЭЦ на Южном Урале в Аргаяшскую ТЭЦ. В 1967 году введен в работу котел № 9 типа ПК-14 производительностью 230 т.час . На Аргаяшской ТЭЦ, входящей в структуру ОАО «Фортум», реализуется проект, направленный на снижение выбросов в атмосферу. В результате перевода станции на более экологичный вид угля содержание летучей золы в выбросах уменьшится вдвое. На станции осуществляется начатый в 2010 году проект по переводу оборудования на сжигание более калорийного и низкозольного угля Майкубенского угольного бассейна Казахстана. Его калорийность выше, чем у Челябинского бурого угля на 40%. Использование более чистого топлива также существенно уменьшит количество вредных выбросов. Аргаяшская ТЭЦ (ныне Филиал «АТЭЦ» ОАО «ФОРТУМ») вот уже более 5 лет на 90 % работает на природном газе. Экскурсию проводили представители предприятия. Показали и рассказали особенности работы предприятия, ответили на вопросы ребят. Очень интересно было побывать в химцехе, в котельном и турбинном, в разгрузочном помещении. В конце встречи ребят пригласили связать свою профессиональную деятельность с жизнью предприятия, с жизнью поселка, местом, где родился….

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pretenziya.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсия на Аргаяшскую ТЭЦ « Поселок, в котором я живу»

Слайд 2

Цели: -познакомить с историей родного края, как частью истории страны -способствовать формированию чувства сопричастности к родному краю. Задачи: содействовать воспитанию гражданско-патриотических чувств -обогащать и систематизировать знания подростков о своем поселке профориентация - воспитание уважения к людям труда

Слайд 3

Аргаяшская ТЭЦ введена в работу 7 июля 1954 года. Является основным источником электроэнергии и тепла для п. Новогорный и близлежащего района, г. Озерска и химического комбината «Маяк».

Слайд 4

Оборудование на станции приспособлено к работе как на угле, так и на газе. Уголь составляет более 30% от топливного баланса станции.

Слайд 5

Оборудование: 6 турбин, 9 энергетических котлов, 3 паровых котла и 3 водогрейных котла в котельной.

Слайд 6

Установленная мощность: электрическая – 195 МВт, тепловая – 746 Гка/ч.

Слайд 9

Аргаяшская ТЭЦ (ныне Филиал «АТЭЦ» ОАО «ФОРТУМ») вот уже более 5 лет на 90 % работает на природном газе.

Слайд 10

На 9-м и 5-м котлах АТЭЦ пущены в эксплуатацию комплекты кольцевых эмульгаторов улавливания золы из дымовых газов. Эффективность этой современной золоулавливающей установки достигает 99,5 %, что позволило снизить выбросы золы в атмосферу более чем в 10 раз.

Слайд 11

Петрова Ираида Васильевна Обязательный инструктаж по технике безопасности

Слайд 13

Интересно не только ребятам! Информация захватила внимание и родителей!

Слайд 14

Фотография на память! Экскурсия очень понравилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: Город в котором мы живем

Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...

Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше

Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»6 классыУчителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.Расчетное время проведения – 1 академический часЦели и задачи: - развитие интереса к природ...

Урок " Мир, в котором мы живем". 7кл.

Данный урок можно провести в конце учебного года...

Авторская программа элективного курса "Поселок, в котором я живу"

Программа направлена на изучение поселка в различных аспектах: биологических, эстетических, инженерно-технических, гигиенических....

Программа социализации воспитанников "Мир, в котором я живу"

Данная программа направлена на регуляцию социального поведения несовершеннолетних  из неблагополучных и социально-незащищенных семей....

Статья «Учусь у времени, в котором я живу, творю с детьми , которые рядом».

В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности....