МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
классный час (биология, 6 класс) на тему

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

6 классы

Учителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.

Расчетное время проведения – 1 академический час

Цели и задачи:
- развитие интереса к природе, ее роли в жизни человека, предмету биологии
- развитие навыков групповой работы, ответственности за совместное дело, взаимопомощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_6.doc31 КБ
Файл svoya-rasteniya.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

6 классы

Учителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.

Расчетное время проведения – 1 академический час

Необходимое оборудование:

- мультимедийная установка

- доска для прикрепления материалов конкурсов

- стаканы и шарики для подсчета баллов

Предварительная подготовка классов по заданиям

- подготовить 2 ребуса о названиях растений

- оформить газету-кроссворд о природе

- придумать название команды и эмблему

- вспомнить песни, в которых упоминаются названия растений

Цели и задачи:
- развитие интереса к природе, ее роли в жизни человека, предмету биологии
- развитие навыков групповой работы, ответственности за совместное дело, взаимопомощи

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово (учитель биологии                                                     )

Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы немного больше узнать о тех организмах, которые нас окружают в мире. Представители этого царства природы обеспечивают нас всем необходимым для жизни. Без них не было бы пригодного для дыхания воздуха, пищи не только для человека, но и для животных, лекарств и многих тканей; они очищают воду и заглушают шум, регулируют температуру и создают фон, приятный для зрения. Это необыкновенный и загадочный мир растений.

Команды готовы (ответ команд)

Итак, мы начинаем.

  1. Представление команд (не оценивается)

Команда 6 а класса (1-2 минуты на представление)

Команда 6 б класса

  1. Первый конкурс – разминка. Командам дается по 20 секунд чтобы ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы командам задаются по очереди, если участники команды не смогли ответить на вопрос, ей могут помочь болельщики. Если и болельщики не смогли ответить – на вопрос отвечают соперники.
    Для разминки мы выбрали самые простые, детские вопросы - вопросы-загадки.

(проводится конкурс) (вопросы – в приложении 1)

  1. Разминка закончена, теперь мы посмотрим, как ВЫ подготовились к сегодняшнему дню. Следующий конкурс – ребусы. Ребусы вы подготовили дома и сейчас  их будем решать.

Если команда решит ребус соперника, она получает 2 балла, а если не решит – то 2 балла получают авторы ребуса.

Команды обмениваются ребусами и им дается время на решение (5-10 минут)

  1. Пока команды разбираются с ребусами, мы проводим конкурс болельщиков – музыкальный конкурс. Приглашаются по 3 человека от класса, которые лучше всего знают песни. Мы просим вас вспомнить  песни, в которых упоминаются названия растений. Вы поете или произносите 1 строчку из песни по очереди. Команда, которая повторила песню, уже звучавшую, или не может спеть следующую песню, считается проигравшей. За победу присуждается 3 балла, проигравший получает 1 балл, в случае равенства – команды получают 2 балла.

  1. Уже закончилось время для решения ребусов и мы можем заслушать, какие же растения были зашифрованы.
    команды получают за этот конкурс:
    6 а - … баллов
    6 б - … баллов
    (в это время включается заранее настроенная мультимедийная установка с викториной Своя игра)

  1. Настало время нашего последнего конкурса – Своя игра

Правила игры простые – отвечает та команда, которая первой нашла правильный ответ и подняла руку, если ответ неверный – то отвечает команда-соперник. За правильный ответ команда получает 1 балл. Вопрос выбирает команда, последней ответившая правильно.

Начинает игру команда, у которой в копилке меньше баллов, это команда 6 класса  …

(проводится викторина Своя Игра, за 2-3 минуты до конца мероприятия игра прекращается)

  1. К сожалению, время нашей игры подошло к концу, и настала пора назвать победителей.

Лучшим знатоком загадок сегодня стали ученики …
лучше умеют составлять и решать ребусы – ученики …
лучшим участником конкурса Своя игра признан …

Лучшими знатоками песен о растениях показали себя ученики …

2 место в игре «Мир, в котором мы живем» завоевали учащиеся …
Победителями игры стали ученики ….

  1. Мы благодарим вас за игру.
    Надеемся, что такие встречи у нас будут проходить еще не раз и с каждым разом показанные вами знания будут более полными и точными.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра Мир, в котором мы живем Что мы знаем о растениях

Слайд 2

Клетка О чем говорят названия растений… Деревья нашего леса О растениях и е только… Лекарство с листиками 200 300 400 500 200 300 400 500 200 300 400 500 200 300 400 500 200 300 400 500 100 100 100 100 100

Слайд 3

Как называется полужидкое содержимое клетки? ЦИТОПЛАЗМА

Слайд 4

В каком органе растения могут быть такие клетки? Почему вы это определили? В листе В клетках много хлоропластов

Слайд 5

Что изображено на рисунке? Для чего оно нужно? Устьице Необходимо для дыхании и испарения воды листьями

Слайд 6

Что находится в вакуоли? Клеточный сок

Слайд 7

Что в клетке есть у растений и животных и отсутствует у бактерий? Ядро

Слайд 8

Название этого лекарственного растения связано с местом его жизни. Индейцы Северной Америки называли его «след белого человека». У нас оно растет повсеместно у тропинок и дорожек. Подорожник

Слайд 9

Для этого овоща используют 2 названия: одно дали ему на «родине», второе он получил от европейцев и означает оно «плод любви» у итальянцев или «золотой плод» у французов. Мы чаще используем название европейское, но сок этого овоща называем индейским названием. Что это за овощ? Помидор или томат

Слайд 10

Название этой ягоды говорит о том, что растет она невысоко. Земляника

Слайд 11

У этого растения при прикосновении плоды растрескиваются и взрываются. Название растения предупреждает об этом. Недотрога

Слайд 12

Эта травка с нежными цветочками, растущая на влажных местах, является символом памяти. Незабудка

Слайд 13

Это дерево, один из ботанических символов России, в прошлые века использовалось жителями в самых разных целях: для лечения, изготовления туесов, письма, освещения, отопления… Что это за дерево? Береза

Слайд 14

Название этого дерева символизирует мощь и силу, долголетие. Когда-то по берегам реки, давшей имя нашему городу эти деревья росли во множестве. Плоды этого дерева раньше употребляли (после обработки) для приготовления пищи. Дуб

Слайд 15

У этого дерева листья имеют такие черешки, что при малейшем ветерке они начинают дрожать. Именно поэтому нередко трусливого человека сравнивают с этим деревом. Осенью листья дерева окрашиваются в желтые и оранжево-красные цвета, под опавшими листьями прячутся грибы, название которых говорит о дереве. Осина и подосиновики

Слайд 16

Дерево, белоснежные цветы которого весной источают аромат; летом на месте этих цветов созревают мелкие плоды-костянки черного цвета. Черемуха

Слайд 17

Это дерево служило для изготовления посуды, мебели, обуви. Мед, полученный пчелами из его цветков, считают целебным, а сухие цветки используют для лечения простуды. Цветет в середине лета. Липа

Слайд 18

Какой овощ был первым наглядным пособием при изучении астрономии? На нем философы древности объясняли своим ученикам строение мира. Тогда считали, что Вселенная состоит из нескольких сфер – оболочек, окружающих Землю. Лук

Слайд 19

В Африке тыкву используют для переправы через реки. Предположите, как это делают. Привязывают сухие выскобленные изнутри тыквы к нескольким связанным палкам – и готов нетонущий плот

Слайд 20

Вспомните сказку Ханса Кристиана Андерсена «Дикие лебеди». Из чего Элиза плела кольчуги для спасения своих братьев-лебедей? Из крапивы. В Х веке из крапивной ткани шили прочную верхнюю одежду, паруса; из крапивного волокна плели канаты.

Слайд 21

Кора дуба и полушубок из овчины. Какая связь между ними? Дубовая кора содержит большое количество дубильных веществ и используется для дубления кожи и выделки меха

Слайд 22

Из орехов лещины выжимают очень ценное ореховое масло. После выжимки остается много вкусного и питательного жмыха. Как его используют? Из жмыха делают лучшие сорта халвы

Слайд 23

Два кустарника с лекарственными плодами: с буквой К – горькими, с буквой М – сладкими. Калина и малина

Слайд 24

Название этой ягоды говорит о ее цвете Она очень полезна для улучшения зрения и помогает расти, т.к. содержит целый комплекс витаминов. Черника

Слайд 25

Это комнатное растение родом из Южной Африки недаром заслужило название «комнатный доктор». Народное название связано с тем, что цветет в комнатных условиях оно редко и далеко не у всех. Как же оно называется на самом деле? Алоэ или столетник

Слайд 26

Этот овощ используют не только при засоле огурцов и томатов, не только как острую приправу, но и для профилактики инфекционных заболеваний. Раньше его использовали для защиты «от нечистой силы», а в Древнем Риме верили, что он придает воинам храбрость и бесстрашие. Чеснок

Слайд 27

Семена у этого растения похожи на когти животного, цветок (а точнее, соцветие) – на яркую солнечную ромашку. Настойку соцветий используют для лечения воспалений. Назовите оба названия этого садового цветка. Календула (ноготки)

Слайд 28

Спасибо за игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: Город в котором мы живем

Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...

Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше

Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...

Урок " Мир, в котором мы живем". 7кл.

Данный урок можно провести в конце учебного года...

Авторская программа элективного курса "Поселок, в котором я живу"

Программа направлена на изучение поселка в различных аспектах: биологических, эстетических, инженерно-технических, гигиенических....

Программа социализации воспитанников "Мир, в котором я живу"

Данная программа направлена на регуляцию социального поведения несовершеннолетних  из неблагополучных и социально-незащищенных семей....

Мир,в котором я живу!

Опыты, анкетирование, графики...

Статья «Учусь у времени, в котором я живу, творю с детьми , которые рядом».

В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности....