Функциональные обязанности членов ПМПк
учебно-методический материал на тему
Материал предназначен для организации работы школьного консилиума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolzhnostnyeinstruktsii_pmpk.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шелаболихинская ООШ»
Функциональные обязанности
председателя школьного ПМПк
Председатель школьного ПМП-консилиума - завуч школы:
1. Возглавляет школьный ПМП-консилиум.
2. Разрабатывает текущий план и график работы школьного
ПМП-консилиума.
3. Обеспечивает выполнение обязанностей всеми членами
ПМП-консилиума.
4. Создает условия для эффективной работы ПМП-консилиума.
5. Обеспечивает координацию индивидуальной и совместной работы всех членов школьного ПМП-консилиума.
6. Собирает информацию об учениках, в отношении которых необходимо индивидуальное обследование, и осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) этих учеников.
7. Проводит заседания консилиума по разработанной схеме в соответствии планом работы, в случае необходимости организует проведение внеплановых заседаний ПМП-консилиума.
8. Отвечает за оформление и своевременное ведение документации ПМП-консилиума.
9. Проводит регулярный анализ итогов деятельности ПМП-консилиума.
10. Осуществляет взаимодействие с муниципальной ПМП- комиссией.
11. Определяет меры по повышению качества работы
ПМП-консилиума.
12. Осуществляет методическое руководство работой учителей - предметников классов, в которых организовано инклюзивное образование.
13. Содействует участию членов ПМП-консилиума в мероприятиях, проводимых с родителями, педагогами по проблемам детей с трудностями в обучении.
МБОУ «Шелаболихинская ООШ»
Функциональные обязанности
педагога-психолога, члена ПМПк
Педагог - психолог ПМП-консилиума школы:
1. Проводит психологическую диагностику индивидуальных познавательных, эмоционально-волевых личностных особенностей детей, испытывающих трудности в обучении и имеющих проблемы в адаптации в школе; определяет актуальный уровень и ресурсы индивидуального развития.
2. Собирает психологический анамнез ребенка по установленной схеме.
3. Осуществляет оценку психоэмоционального и психофизического состояния ребенка в контексте семейных отношений.
4. Проводит психологический анализ педагогической ситуации обучения ребенка в школе – с позиций соответствия индивидуальным особенностям и ресурсам развития ребенка.
5. Готовит свое представление на ребенка для заседаний ПМП-консилиума школы.
6. Разрабатывает свои предложения и рекомендации:
- по условиям обучения ребенка в школе, учету его индивидуальных возможностей и ресурсов развития;
- по характеру и содержанию коррекционно-развивающей работы с ребенком, особо - психокоррекционной и психопрофилактической работы, - в сочетании с другими специалистами;
- по характеру и содержанию работы с семьей, помощи ей в создании условий для развития ребенка.
7. Принимает участие в подготовке и работе плановых и внеплановых заседаний ПМП-консилиума школы, рабочих обсуждениях другими специалистами вопросов сопровождения детей, имеющих трудности в обучении.
8. Осуществляет динамическое наблюдение за индивидуальным развитием ребенка в процессе обучения; проводит пролонгированное психологическое обследование 1-2 раза в год.
9. Доводит до сведения учителей и родителей результаты психологического обследования и наблюдения ребенка.
10. Ведет профессиональную документацию.
Педагог – психолог школьного ПМП-консилиума имеет право:
- направлять на ПМП-консилиум школы детей, обнаруживших по результатам психологических обследований школьную дезадаптацию, неуспешность, особенности развития – с согласия родителей (законных представителей) ребенка;
- доводить до сведения учителей, родителей результаты заседания консилиума – по поручению ПМП-консилиума;
- вести наблюдение за деятельностью и общением ребенка в процессе учебных занятий;
- знакомиться с результатами учебной деятельности ребенка, данными обследований, заключениями других специалистов.
МБОУ «Шелаболихинская ООШ»
Функциональные обязанности
педагога, члена ПМПк
1. Принимает участие в работе ПМП-консилиума.
2. Работает по плану и графику, предлагаемым председателем школьного ПМП-консилиума.
3. Оказывает помощь в сборе информации об учащихся, в отношении которых необходимо индивидуальное обследование.
4. Дает рекомендации для написания анализа работы за текущий период и участвует в принятии заключения.
5. По указанию председателя ПМП-консилиума доводит до сведения учителей и родителей (законных представителей) результаты психологического обследования и наблюдения ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Функциональные обязанности учителя-дефектолога
В настоящее время многие теряются в ответе на вопрос, чем же обязанности учителя-логопеда отличаются от функционала учителя-дефектолога. Свой доклад я постараюсь построить именно с этой позиции. ...
Функциональные обязанности членов МО
Функциональные обязанности членов МО...
открытый урок права "Права и обязанности членов семьи"
Данный урок является первым в разделе "Права и обяаннности и ответственность членов семьи" в соответствии с программой курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовател...
Должностные и функциональные обязанности педагога -психолога.
Должностные и функциональные обязанности педагога -психолога....
Функциональные обязанности руководителя методического объединения естественного цикла
Руководитель методического объединения естественного цикла МОБУ СОШ №7 назначается и освобождается от должности директором школы. Руководитель ШМО школы должен иметь высшее профессио...
Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения
Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения...
Функциональные обязанности членов МО
Функциональные обязанности разработаны на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 № 463/1288 по согласованию ...