Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [С] во фразе
план-конспект на тему

Бубукина Наталья Андреевна

Тема: Звук [С]

Цель: Автоматизация звука [С] во фразе

Задачи:

-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;

-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму и множественное число имён существительных;

-обогащать активный словарный запас;

-развитие внимания, памяти;

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.avtomatizatsiya_s_vo_fraze.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [С]

Цель: Автоматизация звука [С] во фразе

Задачи:

-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;

-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму и множественное число имён существительных;

-обогащать активный словарный запас;

-развитие внимания, памяти;

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.

Оборудование: кукла Соня, игрушки: слоник, пёс, свинья; предметы: ананас, краски, сумка, носок, бусы, браслет, самолет, свеча, сапог, компас, часы, глобус; картина сороки; «волшебная палочка; счётные палочки; открытка.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Мы будем разговаривать,
Мы будем проговаривать,

Правильно и внятно,

Чтобы было всем понятно.

2.Сообщение темы занятия:

Сегодня мы отправимся к Соне на день рождения. Она живёт очень далеко.

На чём можно добраться к ней быстро? (на самолёте)

-Вносится кукла Соня. это Соня. Вспомни имена девочек, в которых есть звук [с]

-Назови её ласково (Сонюшка, Сонечка)

Мы побываем у неё в гостях и потренируемся говорить правильно звук [с]

3.Характеристика звука [с] по артикуляции и акустическим признакам.

Соня еще не умеет произносить звук [с], давай её научим

-Что делают наши губки? (улыбаются)

-Где находится язык? (за нижними зубками)

-Какой он? (широкий)

-Как мы произносим звук [с] - с голосом или без голоса?

-Он звучит твёрдо или мягко?

-Гласный он или согласный?

4.Произношение звука [с] в словах.

Я слышу стук. Кто это?     Верещунья, белобока

                                               А зовут её…(сорока)

Выставляется картинка сороки. Сорока принесла нам открытки, давай их прочитаем.

са-со-су               ас-ос-ус

су-сы-со                 ус-ас-ос

сы-со-са                 ос-ус-ас

су-су-со                  ис-ос-ус

5. Произношение звука [с] в слова. Определение позиции звука в слове.

Ну вот и гости пришли. Кого пригласила Соня на день рождения?

(выставляются игрушки)

 Что подарили гости Соней? (из коробки достаются предметы)

Найти место звука в каждом слове

  1. Я дотронусь волшебной палочкой, и большой предмет станет маленьким (самолёт-самолётик)
  2. Выбери два подарка и придумай с ними любое предложение
  3. А теперь будем убирать подарки в коробку и будет их называть так, если бы их было много.

6. Автоматизация звука [c] в предложения

Слоник предлагает поиграть. Он совсем запутался и просит найти ошибки и исправить их. И еще будем считать слова в предложениях.

Суп ест Соню.

На следах остался снег.

Кусок мяса кусает собаку.

На посуду поставили стол.

За лесом растет мост.

7. Физминутка

Как мы летели к Соне?

Мы летели высоко,

Мы летели низко,

Мы летели далеко,

Мы летели близко.

8. А теперь и мы подарим Соне свой подарок. Подарок будет зимний.

Соня, погляди в окно!

Сколько снега нанесло!

И в лесу, и в саду

Сосны, ели все в снегу

И ещё мы подарим Соне снежинку.

9. Итог занятия
Где мы сегодня были? Что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".

В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов,  эффективно идет работа по автоматизации звуков....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах

Тема: Звук [Л]Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.Задачи:Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах- формировать навыки согласования числительного с су...

Конспект индивидуального логопедического занятия: Автоматизация звука «Л».

Конспект индивидуального логопедического занятия...