Логопедическая викторина
план-конспект на тему

Протопопова Наталья Михайловна

Конспект проведения логопедической викторины с молодыми инвалидами с актуальным уровнем развития, сниженным относительно возрастной нормы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_viktorina.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

                                                                           

I.   Конкурс «Блиц»

За 5 минут участники команды должны ответить на максимальное количество вопросов.

Оценивание:  за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

1 команда 

  1. Дом для учебников. (Портфель)
  2. Буквы которые не составляют звука. (Ь, Ъ)
  3. Он до Киева доведет. (Язык)
  4. Цветок – гадалка? (Ромашка)
  5. В каком месяце есть 29 дней? (Во всех, кроме февраля, если год не високосный)
  6. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).
  7. Где сухого камня не найдешь? (В воде)
  8. Эмблема государства. (Герб)
  9. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  10. Какая часть речи отвечает на вопросы: Что делает? Что делают?, Что будет делать? (Глагол)
  11. В каком веке муку мололи греки? (Муку не мелют)
  12. Сколько гласных звуков в русском языке? (10)
  13. Какой знак препинания чаще всего  используется в конце предложения? (Точка)
  14. Как называется основная часть слова? (Корень)
  15. Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)
  16. Если  вчера был вторник, то какой день будет  послезавтра? (Пятница)
  17. Слово, противоположное по значению слову  «ПРЯМОЙ»? (Кривой)
  18. Площадка для катания на коньках? (Каток)
  19. Тетрадь для записи домашних заданий. (Дневник)
  20. Мяч, прыгалки, обруч – одним словом.  (Спортивный инвентарь)

2 команда 

  1. Дом для денег. (Кошелек)
  2. Чем кончается «лето» и начинается «осень»? (Буквой О).
  3. Как называется часть слова,  которая стоит перед корнем?  (Приставка)
  4. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
  5. На что больше всего похожа половина яблока. (На другую половину)
  6. Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух)
  7. Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)
  8. Какая часть речи отвечает на вопросы,  Какой? Какая? Какое? (Прилагательное)
  9. Как называются слова образованные от одного корня? (Однокоренные)
  10. Белый,  сладкий, тает в воде. (Сахар)
  11. Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм)
  12. Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»? (Медленный)
  13. Назовите букву,  состоящую из двух звуков. (Любая гласная 2 ряда)
  14. На какое дерево садится ворона вовремя проливного дождя?  (На мокрое)
  15. Предмет, которым вытирают руки и лицо. (Полотенце)
  16. Пылесос, микроволновка, фритюрница– одним словом. (Бытовая техника)
  17. Очень большой – одним словом. (Огромный).
  18. Одна из двенадцати частей года. (Месяц)
  19. Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вырасти хвост. (Ящерица)
  20. Наименьшая мера времени. (Секунда, миллисекунда)

  1. Конкурс «Скажи правильно»

Оценивание:  за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

Как сказать правильно? (Вопросы командам задаются по очереди)

1. Звонит (или звонит) телефон?

2. Жалюзи (или жалюзи)?

3. Каталог (или каталог)?

4. Без двадцати (или без двадцати) восемь?

5. Класть или ложить?

6. Одеть платье или надеть платье?

III.   Конкурс «Расшифруй слова».

Прочитайте слова, расположив буквы в том порядке, как указывают цифры.

Оценивание:  за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

А Л Р О Ь К Б        К Ь О К И Н          А И Н И Ш Т          А Ё М Т С О Л

4  6  3  2 7  1  5         5  4  2  1  6  3           6  2  5  4   3  1           2  6  3  7  1  4  5

  (Корабль)                (Коньки)               (Тишина)                (Самолёт)

IV.        Конкурс на внимание «Подчеркните слова, обозначающие одежду».

 Проводится у доски. Каждый член команды находит по одному слову.

Оценивание:  за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

а) мпиаплатьеро;    б) шробрюкилху;     в) шортышогнка;     г) уакемайкагро;

д) некблузкаакн;     е) шлопальтосв;      ж) ипркофтаголб;      з) логнуноскитр;

V.    Конкурс «Заморочки»

Условия конкурса: Командам выдаются карточки. Членам команды необходимо заполнить карточки,  образуя новые слова:  образуя прилагательные от имен существительных.
Карточки для обеих команд одинаковые.

Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл

Название команды 

 

Пример: Гнездо грача

 Грачиное

Лапа собаки

Собачья

Голова волка

Волчья

Голова льва 

Львиная

Хвост глухаря

Глухариный

Гнездо вороны

Воронье

Гнездо журавля

Журавлиное

Перо гуся

Гусиное

Перо курицы

Куриное

Шуба из меха

Меховая

Перчатки из кожи

Кожаные

VI.    Конкурс на внимание «Найдите и вычеркните все буквы У и обведите кружком все буквы И».

Все члены команд получают одинаковые карточки. На выполнение задания отводится 1 минута.

Оценивание: за безошибочно выполненное задание участник получает 1 балл. Баллы в команде суммируются.

Пирокеумипенвчприблудщеутригоукпчыуриогуюбждлдиулдоршщидгулонеукиоучви

илшеуемиыцфуидгаунгиуниргеупминеауцсирлиогнупчыспиолгнуколосомиуьтилдошу

(20 – «У» ;  20 – «И»)

VII.    Конкурс «Ответьте на вопросы пословицей или поговоркой».

(Вопросы командам задаются по очереди)

Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл

  1. Кем будет казак, если будет терпеть?
  2. Когда считают цыплят?
  3. Чего не утаишь в мешке?
  4. Когда приходит аппетит?
  5. Что любят деньги?
  6. Что надо сделать, когда назвался груздем?
  7. Сколько раз нужно отмерить прежде чем отрезать?
  8. Кто водится в тихом омуте?
  9. Без чего не выловить рыбку из пруда?
  10. Кто лучше, чем два новых друга?
  11. Что лучше иметь, 100 рублей или 100 друзей?
  12. Сколько  раз платит скупой?
  13. В  чём познаётся дружба?
  14. Куда падает яблоко?
  15. Кто хвалит свое болото?
  16. Чья душа - потёмки?
  17. С каким металлом сравнивают молчание?
  18. На ком шапка горит?
  19. Что получишь, когда много хочешь?
  20. Дороже чего уговор?
  21. Чему не верит Москва?
  22. Когда кулаками не машут?
  23. Что нельзя вырубить топором?
  24. Что не ломит костей?
  25. Кого дело боится?
  26. Нет лучшего дружка, чем кто?
  27. Кем является Родимая сторона, и кем чужая?
  28. Что надо делать, если хочешь есть калачи?
  29. Когда душа на месте?
  30. Что надо делать, если любишь кататься?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая викторина "Люби и знай родной язык"

Итоговое логопедическое занятие в 7 классе для учащихся VII вида....

Логопедическая викторина

Логопедическая викторина...

Логопедическая викторина для дошкольников "Весеннее настроение"

Предлагается конспект "Логопедической викторины" для детей подготовительных групп с ОНР III уровень, как итога коррекционно-развивающей работы ( в условиях ДОУ общеразвивающего вида)....

Сценарий логопедической викторины "Вместе учимся, играем".

Материал предназначен для учащихся 4 класса  коррекционной школы VIII вида....

сценарий логопедической викторины "Незнайка идет в школу"

Данный материал предназначен в рамках логопедической недели для учащихся 3 классов  коррекционной школы VIII вида....

Логопедическая викторина "Занимательная мозаика"

Логопедическая викторина дает возможность в игровой форме проверить знания учащихся, посещавших логопедические занятия, вызывать интерес к логопедическим занятиям....