Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия с ребенком с ЗПР
    план-конспект на тему

    Лаврова Елена Владимировна

    Необычные приключения колобка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx19.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    индивидуального занятия с ребенком,

    с задержкой психического развития (ЗПР)

    ТЕМА: НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА

    СОСТАВИЛ:

    УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

    ЛАВРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

    2014 г.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    1.  Учить понимать и устанавливать логические, причинно-следственные связи, связи между внешними и функциональными свойствами  предметов (Что к чему подходит? Что перепутал художник?).

    Продолжать учить ребенка вычленять основание группировки, находить «лишний» предмет

     среди других.

    2. Учить ребенка выполнять соотносящие действия, развивать точность движения рук, учить действовать методом проб, обращать внимание на свойства предметов (форму, цвет), объясняя, что соотнесение по этим признакам является условием успешного выполнения задания.

    3. Расширятьноминативный  и глагольный словарный запас ребенка.

    Коррекционно-развивающие:

    1.  Развивать мелкие движения рук, закреплять хватание щепотью, развивать целенаправленность действий.

    2. Формировать зрительно-двигательную координацию у ребенка и чувство пространства на листе бумаги.

     3. Развивать все виды словесной регуляции (умение делать простой словесный отчет о содержании выполненных  действий).

    Воспитательные задачи:

    1. Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания;

    2. Воспитывать усидчивость,  желание доводить выполнение задания до конца.

    3. Побуждать к отзывчивости, вызвать желание помогать.

    Предшествующая работа:

    - Дидактические игры «Подбери пару», «Подбери по смыслу», «Разложи картинки правильно», сматывание клубочков ниток, шнурование, выкладывание из мозаики узоров, игры с заводными игрушками, работа с прописями, задания на различение и называние цвета, формы предметов.

    Материал:

    - макет избушки, лесная полянка, игрушки пальчикового театра - бабка, колобок, зайчик, волк, лиса, медведь, схема дорожки колобка, фломастер, домик с запирающимися дверцами, набор ключей, дидактическая игра «Подбери по смыслу», «Путаница», «Что лишнее?», миска с крупой и горохом, тарелочка, мольберт, магниты, магнитофон с аудиозаписью, указка, пирожок.

    Ход:

    Дефектолог: - Сегодня  я расскажу тебе сказку про новые приключения колобка.

    Дефектолог сопровождает свою речь показом пальчикового театра.

    - Жили - были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старуха замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

    Дефектолог показывает ребенку схему дорожки, по которой покатился колобок.

    Задание 1 – Проведи фломастером длинную извилистую линию, покажи дорожку, по которой покатился колобок. Старайся не отрывать фломастер от листа бумаги. Молодец!

    - Видит бабка – нет колобка! Что делать? Где искать? Выбежала на улицу. Увидела во дворе петушка.

    Бабка: - Петя – петушок, не видел ли ты, куда колобок покатился?

    Петушок: - Дашь мне гороха, тогда покажу!

    Задание 2 – Отбери горох среди гречневой крупы.

    - Поклевал петушок горох и показал в сторону леса – туда покатился колобок. Побежала бабка в лес и повстречала зайца.

    Бабка: - Заинька - зайка, не видел ли ты, куда колобок покатился?

    Зайка: - Выполнишь мое задание, тогда покажу!

    Дефектолог вывешивает на мольберт картинки с неправильным сюжетом.

    Задание 3 – Распутай путаницу. Покажи, что на картинках нарисовано неправильно? Почему так не бывает?

    - Раз задание выполнено верно, то зайчик показал, в какую сторону покатился колобок.

    Пошла бабушка дальше колобка искать, а навстречу ей волк!

    Бабка: - Волчок – серый бочок, не видел ли ты, куда колобок покатился?

    Волк: - Отгадаешь мои загадки - тогда покажу!

    Дефектолог раскладывает на столе перед ребенком  карточки.

    Задание 4 – Подбери карточки по смыслу. Расскажи, что к чему подходит. Подумай!

    Волк: - Ладно, скажу – вон в ту сторону покатился колобок.

    - Пошла бабушка дальше колобка искать, а навстречу ей медведь!

    Бабка: - Мишенька – медведь, не видел ли ты, куда колобок покатился?

    Медведь: - Решишь мою задачу – тогда скажу!

    Дефектолог  прикрепляет на мольберт карточку.

    Задание 5 – Подумай и скажи, какой предмет на картинке лишний? Почему ты так считаешь?

    Медведь: - Раз мое задание выполнено, тогда скажу – вон туда колобок покатился!

    - Пошла бабушка дальше в лес колобка искать, вдруг, откуда ни возьмись – лиса!

    Бабка: - Лисичка-сестричка, не видела ли ты, куда колобок покатился?

    Лиса: - Конечно, видела! Хотела его съесть, но передумала, я сегодня уже завтракала.

    Бабка: - Помоги мне, пожалуйста, колобка найти!

    Лиса: - Ну, хорошо, помогу! За лесом есть сказочный домик, только двери в нем все заперты, если сможешь их открыть, тогда и найдешь там колобка!

    Поблагодарила бабушка лисичку и снова отправилась в путь.  Шла она, шла, и вот – увидела сказочный домик! Хотела она открыть дверцы – не открываются! Что же делать?

    Дефектолог: - Как ты думаешь? Правильно, надо найти подходящий ключ!

    Задание 6 – Подбери среди нескольких ключей подходящий и отопри дверцу.

    - Открыла бабка дверь, и нашла колобка! Обрадовалась, взяла его и понесла домой! А тебе, Боря, бабушка приготовила вкусное угощение – за то, что ты ей помогал выполнять трудные задания и хорошо справился с ними.

    - Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

    Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

    Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы ( ФФНР, альтернативное сходящееся косоглазие, дальнозоркость обоих глаз, острота зрения OD/OS=0.4/0.6, окклюзия на левом глазу) на тему: «Дифференциация звуков «Л» и «Р».

    У ребенка-инвалида сходящееся косоглазие, поэтому весь картинный материал предъявляем ребенку на фланелеграфе или на подставке.Предметные картинки наклеены на цветной картон, силуэты картинок ра...

    Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР (автоматизация звука « Ш»)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18666971","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 143px;"}}]]...