Направления коррекционно-развивающей работы учителя - дефектолога с детьми различных нозологических групп
презентация к уроку на тему

Вознюк Елена Владиировна

 презентация Семинара для логопедов и воспитателей ДОУ "Направления коррекционно-развивающей работы учителя - дефектолога с детьми различных нозологических групп "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1seminyarszhatievoznyuk.ppsx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Направления коррекционно-развивающей работы учителя - дефектолога с детьми различных нозологических групп на базе то Вознюк Елена Владимировна, Учитель-дефетолог ТО Зеленоградское 2016г.

Слайд 2

Состав и наполняемость групп Занятия посещают дети от 3-х до 7-ми лет различных нозологических групп - Задержка психического развития - Умственная отсталость - РАС - Дети со сложной структурой дефекта

Слайд 3

Состав и наполняемость групп Распределение обследованных детей на подгрупповые и индивидуальные занятия, с учетом возраста и тяжести нарушений Составление индивидуальных коррекционно -развивающих программ для каждого ребенка, с учетом индивидуальных психо - физиологических особенностей

Слайд 4

Методика работы Занятия проводятся 2 раза в неделю Направлены на: -развитие ВПФ, мыслительных операций на основе ФЭМП -развитие речи на основе формирования представлений об окружающем мире

Слайд 5

Методика работы Структура занятий: -Беседа, для активизации мыслительной деятельности, включения ребенка в занятие и создание положительного эмоционального фона Работа по теме занятия Динамическая пауза Коррекционно-развивающая игра Рефлексия

Слайд 6

Технологии работы -использование современных педагогических технологий -авторская методика «Говорун» -использование различных настольных и обучающих игр

Слайд 7

Технологии работы Современные пособия и методики ( Нумикон , Петра, Лего ) Дидактические пособия: Палитра, кубики Никитина, блоки Дьёныша , доска Сегена и др. )

Слайд 8

Технологии работы Дидактические игры Развитие: - наглядно-образного и словесно-логического мышления -ВПФ (внимание, память, восприятие, воображение, речь) Формирование: -элементарных математических представлений -представлений об окр . мире

Слайд 9

Технологии работы Дидактические игры

Слайд 10

Технологии работы Тетради и пособия

Слайд 11

Технологии работы Использование авторской методики «Говорун», разработанной для работы с детьми, имеющими РАС и тяжелые речевые нарушения сенсорная, моторная алалия, ОНР I-II уровень)

Слайд 12

Технологии работы методика «Говорун» состоит из 7 основных уровней, по четыре этапа на каждом (схема «4-х этапов») I уровень - от слова к простому предложению II уровень- добавляем числительные (1, 2) III уровень - добавление второстепенных членов (дополнение и обстоятельство) IV уровень -добавление к простому предложению вт. члена -имени прилагательного, в роли определения (цвет, форма, размер) VI уровень - замена существительных местоимениями VII уровень - построение и считывание получившихся предложений по сюжетной картинке

Слайд 13

Технологии работы использование различных настольных, развивающих и обучающих игр

Слайд 14

Технологии работы Игры на развитие внимания и памяти -концентрация, распределение и переключение внимания -скорость реакции -слуховая и зрительная память

Слайд 15

Технологии работы Игры на развитие воображения и речи

Слайд 16

Технологии работы Игры на формирование элементарных математических представлений

Слайд 17

Технологии работы -сенсорные эталоны -счетные операции -пространственная ориентация

Слайд 18

Технологии работы

Слайд 19

Технологии работы Игры на развитие логического мышления -Операции сравнения, обобщения, классификации -Умение стратегически мыслить и планировать свои действия

Слайд 20

Технологии работы Игры на развитие логического мышления

Слайд 21

Спасибо За внимание! Вознюк Елена Владимировна, Учитель-дефетолог ТО Зеленоградское 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа учителя - дефектолога с детьми двух - трёхлетнего возраста в условиях Дома ребёнка"

Задачи учителя - дефектолога: формирование у ребёнка потребности в общении, активизация словаря по звуко - слоговой структуре, обучение фразовой речи, развитие познавательных процессов....

Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми с УО в общеобразовательном учреждении

Один из вариантов составления рабочей программы дефектолога в общеобразовательном учреждении...

Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР

В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как нельзя...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом, для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ (задержкой психического развития)

Комплексная адаптированная рабочая программакоррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом,для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ(задержкой психического развития) Срок реализации п...

Педагогическая разработка. Коррекционно-развивающее занятие с учителем-дефектологом в 3 классе для детей с нарушениями интеллекта (Вариант 1)

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учителем-дефектологом на тему: "Нумерация чисел в пределах 20-и"...

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом для обучающихся по АООП (вариант 2)

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом. Курс "Предметно-практические действия" для обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), ТМНР.Цел...