"Моё терпение"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

                    Ольга Вячеславовна Кучерук

Занятие для воспитанников 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kucheruk_o.v.docx543.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  образовательное учреждение

« Школа – интернат  №4»

г. Осинники Кемеровской области

 «Моё терпение»

8 класс

Разработала:

воспитатель

Кучерук Ольга Вячеславовна

2016г.

Цель: формировать у детей чувство терпимости по отношению друг к другу.

Задачи:

  • Повышение уровня коммуникативной грамотности, как фактора социализации.
  • Повышение уровня терпимости по отношению друг к другу.
  • Формирование у детей навыков сотрудничества.
  • Расширение у детей кругозора, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент начала занятия.

  • Ритуал начала занятия, как фактор концентрации внимания детей на процедуре занятия  и снятие психомышечного напряжения.

Инструкция: Дети сидят в круге, в центре круга педагог зажигает аромалампу.

Воспитатель: « Ребята, посмотрите, в центре нашего круга  мы с вами видим зажженную свечу. Скажите, пожалуйста, в каких ситуациях мы с вами можем сидеть у огня?

Дети: У костра, в лесу, на природе.

Воспитатель: А что чувствует человек, когда сидит рядом с открытым огнём?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами поделимся, друг с другом теплом своего сердца, для того, чтобы тепло давало нам с вами силы и согревало нас во время всего занятия, при этом, когда вы будете передавать сердечко, не забывайте говорить друг другу приятные слова (комплименты) и дарить друг другу улыбку.

Дети: по кругу передают керамическое сердечко, улыбаются, говорят приятные слова, пожелания.

Воспитатель: А теперь, для того, чтобы окончательно перенестись в атмосферу нашего с вами занятия, давайте с вами немного помечтаем……

  • Релаксационное упражнение «Диафрагмальное дыхание» (выполняется под тихую, медленную инструментальную музыку; на вдох – надувается живот, на выдох – спускается).
  • Актуализация ранее изученного материала, введение в тему занятия.

Диагностическое упражнение «Построй башню».

Инструкция: Сейчас я вам  раздам карточки с заданиями, вы должны никому не показывая и ничего не говоря прочесть задание и попытаться его выполнить, совместно со своей группой. Причём разговаривать друг с другом вы можете только при помощи жестов.

Карточка 1.

Ты должен построить первый ряд башни из деталей красного цвета. Когда ты будешь строить башню, то объясняться с товарищами ты можешь только при помощи жестов, разговаривать тебе нельзя.

Карточка 2.

Ты должен построить первый ряд башни из деталей зелёного цвета. Когда ты будешь строить башню, то объясняться с товарищами ты можешь только при помощи жестов, разговаривать тебе нельзя.

Карточка 3.

Ты должен построить первый ряд башни из деталей белого цвета. Когда ты будешь строить башню, то объясняться с товарищами ты можешь только при помощи жестов, разговаривать тебе нельзя.

Карточка 4.

Ты должен построить первый ряд башни из деталей синего цвета. Когда ты будешь строить башню, то объясняться с товарищами ты можешь только при помощи жестов, разговаривать тебе нельзя.

Анализ задания:

- Ребята, скажите, что произошло, когда вы начали строить башню?

- Как вы считаете, что помешало вам договориться?

  • Сообщение темы и цели занятия через рассказ притчи (библейской истории «Вавилонская башня»):

Воспитатель: Вот и у нас  с вами произошло то же самое, каждый из нас стоял на своём, хотел сделать по своему, а в конечном счёте ничего хорошего из этого не вышло. А как вы думаете, почему так вышло?...

Дети: Потому что мы не поняли друг друга, а значит, не смогли договориться.

Воспитатель: Так вот ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться понимать окружающих, пытаться догадаться, что они нам хотят сказать.

2. Основная часть:

  • Актуализация ранее изученного материала (решение кроссворда):

Инструкция: Ребята, сейчас я вам раздам кроссворд, где вы должны будете решить примеры и поставить буквы рядом с каждым ответом примера в возрастающей последовательности. Кто сделает всё верно, тот получит ключевые слова и ответ на вопрос – По каким признакам мы можем определить настроение другого человека?

2 х 4 = 8   (м)

3 х 3 = 9   (о)

2 х 3 = 6   (э)

2 х 5 = 10 (ц)

2 х 6 = 12 (и)

2 х 7 = 14 (и)               Э М О Ц И И

12 : 6 =  2  (М)

20 : 2 = 10  (А)

21 : 7 =  3  (И)

24 : 8 =  4  (М)

10 : 2 =  5  (И)

12 : 2 =  6  (К)                М И М И К А

Анализ выполнения задания:

- Назовите, какие слова у вас получились?

- Как вы их понимаете?

  • Повторение названий различных эмоциональных состояний (страх, злость, грусть, печаль, удивление, радость) при помощи индивидуальных раздаточных карточек.

Инструкция: Реши предложенный кроссворд и подбери к нему нужную маску, соедини название и мимику.

Ты должен построить первый ряд башни из деталей красного цвета. Когда ты будешь строить башню, то объясняться с товарищами ты можешь только при помощи жестов, разговаривать тебе нельзя.

Scan0036Scan0037Scan0034Scan0035Копия Scan0033

2

5

Г

Р

3

Р

А

З

У

Д

И

В

Л

Е

Н

И

Е

С

О

О

Т

С

4

С

Т

Р

А

Х

Ь

Т

Т

Ь

Ь

Вопросы:

  1. Какое чувство испытывает человек, когда ему рассказывают о том, что он не делал? (удивление)
  2. Как чувствует себя человек, когда все вокруг веселятся, а он совершенно один? (грусть)
  3. Что чувствует человек, которого кто-то незаслуженно ударил? (злость)
  4. Какое чувство одолевает человека, когда он входит один в тёмную комнату? (страх)
  5. Как себя чувствует  человек, когда ему на день рождения дарят долгожданный подарок? (радость)

- Проверка результатов.

  • Тренировочные упражнения по определению тех или иных эмоциональных состояний.

Инструкция: Сейчас я вам раздам карточки, на которых даны сюжетные ситуации; вы должны постараться определить эмоции каждого из героев и найти прямую речь каждого из героев.

Scan0029Scan0030

Анализ выполнения заданий:

- Определи, о чём думает каждый из детей?

- Проведи линию от фразы к нужному мальчику.

- Определи чувства каждого мальчика

- Попробуй передать эти чувства с помощью своего выражения лица, используя зеркало (сначала дети работают самостоятельно перед зеркалом, затем в парах).

- Расскажи, что происходит с нашим лицом, когда мы злимся, радуемся…?

  • Закрепление знаний по теме поза человека.

Инструкция: Сейчас я вам покажу головоломку, если вы в правильной последовательности поставите буквы, то вы узнаете, что ещё, кроме мимики помогает человеку определить настроение другого.

З       П         О        А

З        1          2         4                   (поза)

Воспитатель: Как вы понимаете получившееся слово? Что оно означает?

Дети: Поза – это положение тела человека в пространстве.

  • Работа с алгоритмами ответа

Инструкция: Сейчас вы прочтёте начало предложения, а затем продолжите его таким образом, чтобы в продолжении шла речь о позе человека в том или ином эмоциональном состоянии.

- Когда я злюсь, то………………………..(сжимаю кулаки)

- Когда я грущу, то………………………. (опускаю голову вниз)

- Когда я радуюсь, то ……………………(хлопаю в ладоши)

  • Закрепление полученных знаний.

Воспитатель: Сегодня мы с вами очень много говорили о различных эмоциях человека. Скажите пожалуйста, на какие две группы можно разделить все человеческие эмоции?

Дети: На хорошие и плохие (положительные и отрицательные).

Воспитатель: Все люди совершенно по разному выражают те или иные эмоции. Чаще всего окружающим становится неприятно, когда человек очень бурно показывает отрицательные эмоции. Что же делать в этой ситуации окружающим?

Инструкция: Сейчас я вам раздам жизненные ситуации, которые хоть однажды встречались у каждого из вас. Вы должны прочесть эту ситуацию и выбрать наиболее подходящий вариант ответа.

Ситуация 1.

Кто-то толкнул тебя на перемене в спину.

Ситуация 2.

Сегодня случилось всё самое плохое: получил «2», поссорился с другом, потерял карманные деньги.

Варианты решения проблемы:

  1. Поколотить всех, кто попадёт под руку.
  2. Отойти в сторону и посчитать до 10.
  3. Рассказать всё взрослому.
  4. Умыться.
  5. Поделиться с другом.
  6. Обидеть другого.
  7. Побыть одному.

Анализ задания:

- Какой способ вы выбрали?

- Почему вы так решили?

- Как чаще всего вы поступаете в обычной жизни?

3. Итог занятия:

- О чём мы сегодня говорили на занятии?

- О каких способах понимания окружающих ты узнал?

- Как нужно относиться к человеку, который испытывает отрицательные эмоции?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клеймёнова Л.Ю. "Урок терпения, насточивости и доброты по рассказу В. Распутина «Уроки французского»

Урок терпения, насточивости и доброты по рассказу В. Распутина «Уроки французского» был проведён в 6 классе. Посвящён урок 75-летию со дня рождения В.Г. Распутина.На уроке учащиеся познакомились с нек...

Терпение Классный час

Классный час в форме беседы с элементами групповой и индивидуальной работы. Цель: научить ребят такому качеству как терпение....

Вы, странники, терпенье!

Анализ пьесы М.А Булгакова "Бег"...

Притча о терпении

родителям на заметку...

Терпение – посох подвига.

«Всё для фронта – всё для Победы!».          Шестьюдесятью пятью  россыпями пролетают над нами победные года. А память народа, пережившего страшное во...

БУДЕТ ТЕРПЕНИЕ, БУДЕТ И ХОРОШЕЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ!

Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать!         И так,  вы хотите, чтобы ваша речь на английском языке была красива и понятна? Тогда произносите все зву...