конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 5-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с минимальными проявлениями дизартрии.
план-конспект на тему

Остроухова Наталия Владимировна

Тема: "Звук  [ Ш ]..

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РЕБЁНКА С ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ.

ТЕМА: «ЗВУК Ш».

Этап: автоматизация звука в слогах, в словах.

Задачи:

Образовательные:

уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука Ш;

─ автоматизировать правильное произношение звука в слогах, в словах;

─ совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде);

─ закрепить знания о предметах посуды, материалах из которых они изготовлены.

Развивающие:

развивать фонематический слух (умение определять наличие звука Ш в слогах, в словах);

─ развивать длительный плавный выдох, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

─ воспитывать позитивное отношение к логопедическим занятиям, бережное отношение к посуде.

Оборудование: дидактическая кукла-лягушка, предметные картинки (чашка, ложка, нож ), разрезная картинка (кувшин ), красивая коробка для картинок, плоскостные изображения воздушных шаров.

                                                Ход занятия:

I Организационный момент.

─Сегодня в гости к тебе пришла лягушка – Квакушка. Она узнала, что ты учишься шипеть и пришла вместе с тобой поучиться.

II Артикуляционная гимнастика.

─ Квакушка любит улыбаться, рот у лягушки до ушей, хоть завязочки пришей.

─ А ты покажи свою улыбку.

─ Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

─ У Квакушки нет зубов, а ты похвастайся своими. (Упражнение «Заборчик»).

─Квакушка очень любит круглые баранки (Упражнение «Рупор»)

 И сладкое печенье. (Упражнение «Лопатка»).

─И всё это она ест с вкусным вареньем (Упражнение «Вкусное варенье»).

─ Варенье лягушка запивает чаем из чашки (Упражнение «Ковшик»).

─Если чай горячий, то на него надо подуть. Научи Квакушку делать это.

─ А теперь чашечку нужно вымыть и убрать в шкафчик. («Ковшик» заводит за верхние зубы).

III Протягивание изолированного звука Ш.

 Квакушка любит надувать воздушные шары. Поможем ей?

(Руки в «замок» прижаты к груди. Руки выдвигаются вперёд, одновременно произносится звук Ш).

IV Развитие фонематического слуха.

 Если плохо держать воздушный шар, то из него начинает выходить воздух: Ш-Ш-Ш-Ш—Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнёт спускаться: СА, ФА, ШУ, ЖИ, ША, ШИ, ЧА, ШУ…

V Слоговая разминка. Многократное повторение слогов с изменением ударного.

 Посмотри, сколько воздушных шаров мы надули. Они одинаковые? В чём отличие?

 Произнеси столько слогов, сколько увидишь шариков. Но будь внимательный, если шарик большой, то говори слог громче остальных.

ша-ша- ША-ша

ШУ-шу-шу-шу

шо-ШО-шо-шо

ШИ-ши-ши-ши

VI Самостоятельное проговаривание слов.

 Чем это лягушка шуршит?

 Это она принесла с собой коробку. А в ней картинки-отгадки. А какие картинки тебе предстоит угадать.

  1. «На столе она стоит,

Чай горячий в ней налит». Что это? (чашка).

  1. «Голова на тонкой ножке –

За столом нельзя без…(ложки)

  1. «У тарелки справа ляжет,

Он нарежет и намажет.

Отгадали? Ну, так, что ж,

Отвечай же – это …(нож)

Проверь, коробка пустая? В ней ещё что-то шуршит: Ш-Ш-Ш-…

В коробке ещё какие – то осколки (Ребёнок видит разрезную картинку).

 Доставай осколки по одному лишь тогда, когда услышишь и красиво повторишь слово со звуком Ш.

СЛОВА: шуба, сапог, часы, шут, шапка, жук, цыплёнок, шиповник, лодка, мыши.

    − Что можно собрать из осколков?

    (Ребёнок собирает разрезную картинку).

 Что было разбито? (кувшин).

 Как ты думаешь, каким словом можно назвать эти картинки? (посуда)

VII Развитие лексико-грамматических категорий.

 Давай расскажем Квакушке о посуде.

 Я буду говорить, а ты называй нужную картинку.

острый железный

коричневый глиняный

чайная металлическая

белая фаянсовая

VIII Пальчиковая игра.

 Расскажем лягушке как нужно ухаживать за посудой.

«1, 2. 3, 4,                             (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).

Мы посуду перемыли:       (Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чашку, ковшик, нож и ложку    (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,           (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Даже чашки не разбили

Полотенцем посушили

И на полки разложили.

IX Итог занятия.

 Да, чтобы посуда не разбилась с ней надо обращаться бережно.

 Но Квакушке пора домой. Она прощается с тобой и на прощание ещё раз хочет с тобой пошипеть: Ш-Ш-Ш-…

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого развития. Тема: автоматизация звука [ж].Цель: закрепить правильное произ...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».

Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация",  "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...

Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна». (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)

Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна».  (фонетико-фонемати...

План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР II ур. Дидактические пособия

План-конспект индивидуального   логопедического занятия  и дидактический материал, используемый на занятии....

Групповое логопедическое занятие для учащихся 3 класса имеющих заключение «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и фонематическое недоразвитие речи. Дисграфия» Тема: Образование слов при помощью суффикса

Цель: учить детей образовывать существительные и прилагательные суффиксальным способом.Задачи:Образовательные:1)​ Закреплять знания о правописании суффиксов;2)​ Знакомить детей со значениями...