Конспект комплексной НОД в старшей группе для детей с ОНР «Проделки Снежной Королевы»
план-конспект на тему

Корниенко Людмила Владимировна
Конспект комплексной НОД в старшей группе для детей с ОНР «Проделки Снежной Королевы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prodelki_snezhnoy_korolevy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной НОД в старшей группе для детей с ОНР

«Проделки Снежной Королевы»

Ход НОД:

1. Орг. момент.

    Психологический настрой на работу.

2. Беседа.

-  Ребята, отгадайте загадку:

   Она пришла такая снежная,

   Укрыла белыми одеждами.

   Леса, поля, дома и улицы.

   Она художница прилежная,

   Всё разрисует в царство снежное,

   Развесит кружева из инея,

   Такая сказочно красивая. (Зима.)

- А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму. Что вы представляете? (белый, пушистый снег, замёрзшие реки, летящие снежинки, морозные узоры на стёклах, метель, вьюга).

Звучит аудиозапись.

-  В лес на зимнюю прогулку

   Приглашаю вас пойти

   Интересней приключенья

   Нам¸ ребята¸ не найти.

   Друг за другом становитесь,

   Крепко за руки беритесь.

   По сугробам¸ по тропинкам,

   По лесу гулять пойдём.

   И зимующих зверюшек

   Может мы в лесу найдём.

3. Дидактическая игра «Следопыт».

- Мы на зимней полянке.

- Что остаётся на снегу¸ когда по нему пробежит зверь? (Следы.)

- К нам на поляну собирались прийти зверушки, чтобы с нами поиграть. Но сначала вы должны отгадать, где, чей след.  

На ковре разложены карточки с изображением следов диких животных. Дети называют, какое животное прошло по дорожке, чьи это следы.

- Мы всё отгадали, а зверушки не идут. Наверное, что-то случилось.

4. Сюрпризный момент.

Звучит фонограмма, голос Снежной Королевы:

С. К. Посмели вы сюда прийти?

         В моём лесу покой нарушить?

         Хотите вы сюда позвать лесных зверушек?

         И со зверями вы хотите поиграть?

         Так вот, зверей вам не видать!

         Я заморозила зверей, их в льдинки превратила!

         Пусть все узнают Королевы Снежной силу!!!

- Ребята, кто же это такая? (Снежная Королева.)

С. К. Игры, смех, веселье, радость –

         Всё это такая гадость!

         А если звери ледяными будут,

         То про игру они забудут.

         Прощайте глупые дети!

- Ой, ребята, как холодно в лесу стало. Что же нам делать? Смотрите, на пенёчке какой-то конверт лежит. Это, наверно, Снеговик-почтовик принёс нам письмо. Но от кого же оно? Давайте прочитаем.

   «Друзья, не теряйтесь, за дело принимайтесь, зверушкам можно помочь. Мои волшебные снежинки помогут вам выполнить задания. Вы должны преодолеть много препятствий. Зимушка-Зима».

- Ребята, вы хотите помочь зверушкам спастись от колдовства? Давайте посмотрим, что это за снежинки.

5. Снежинка 1 – «Доскажи словечко».

- Отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)

- Ребята, а вы знаете, от какого слова произошло слово «снежинка»? (Снег.)

- От этого слова произошло и много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова, связанные со словом «снег». Каждым «снежным» словом мы будем укрывать ёлочку, чтобы она не замёрзла.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (Снег.)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (Снежок.)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее… (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - … (Снегурка.)

На снегу-то посмотри –

С красной грудкой… (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…(Снег.)

С каждым добавленным словом дети укрывают ёлочку бумажным снежинкой.

- Вот и укрыли мы ёлочку снегом. Давайте вспомним, какими «снежными» словами мы её укрывали.

- Молодцы! С первым заданием вы справились. А теперь посмотрим, какое следующее задание.

6. Снежинка 2 - «Назови ласково».

- Назовите ласково лесных жителей: белка-белочка; лиса-лисичка; заяц-зайчик; волк-волчок; ёж-ёжик; медведь-мишенька.

7. Снежинка 3 - Счёт в пределах 10.

- Давайте посмотрим, какое задание на следующей снежинке.

- Отгадайте загадку:

  Кто по ёлкам ловко скачет

  И взлетает на дубы?

  Кто в дупле орехи прячет,

  Сушит на зиму грибы? (Белка.)

- Правильно, молодцы!

- Мы нашли в дупле у белки

  9 штук орехов мелких.

  Вот ещё один лежит

  Мхом заботливо прикрыт.

  Ну и белка, вот хозяйка,

  Все орешки сосчитай-ка.

- Сколько было орехов в дупле у белки? (9)

- А сколько стало? (10)

- Как получилось число 10?

- А на ветке, посмотри, прилетели снегири. Сколько снегирей прилетело?(10 снегирей.)

8. Пальчиковая гимнастика.

- Ой, что-то холодно стало. Давайте погреем руки.

  Руки в кулачки сожмём

  И немножко подождём.

  На ладошки мы подуем,

  Все снежинки мы с них сдуем.

  Каждый пальчик мы возьмём,

  Сильно на него нажмём.

9. Снежинка 4 – тангран.

- Посмотрите, какой сугроб намело. На сугробе лежит снежинка с заданием.

- Отгадайте загадку:

  В птичник повадится – жди беды,

  Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса.)

- Из каких геометрических фигур состоит этот портрет лисы? (Дети называют и показывают.)

   Зверька узнаем мы с тобой

   По двум простым приметам:

   Он в шубке беленькой зимой,

   А в шубке серой – летом. (Заяц.)

- Составьте из геометрических фигур портреты зверей. (Выполняют на ковре.)

10. Снежинка 5 - работа с перфокартами.

- Давайте посмотрим на следующую снежинку.

- Зима спешит, хлопочет:

  Укутала в снега

  Все кочки и пенёчки

  Скамейки и стога.

  Очень скоро у ворот

  Постучится Новый год.

- Какой же Новый год без ёлки. Зима прислала нам ёлочки и просит раскрасить на них шары в определённом порядке: верхний шар – красный, нижний – жёлтый, слева – оранжевый, справа – синий.

- Молодцы! Все справились с заданием.

11. Снежинка 6 – «Кто, где живёт?».

- В конверте осталась последняя снежинка. Зимушка-Зима даёт нам совет: чтобы звери отогрелись, оттаяли, нужно поместить каждого животного в его жилище. (Белка живёт в дупле и т. д.)

- Вот мы и прошли все препятствия. Давайте позовём Зимушку!

Входит Зимушка-Зима.

- Здравствуй, Зимушка-Зима!

З.-З. Здравствуйте, ребята!

        Вот спасибо вам, друзья,

        Зимушка вам рада!

        Вы зверушкам помогли,

        От беды вы их спасли,

        Через все прошли преграды,

        И за это вам в награду –

        Интересная игра.

        Начинать её пора!

        Ну-ка, за руки беритесь

        И в кружок все становитесь!

12. Динамическая пауза.

13. Итог.

З.-З. На радость всем, на удивленье

        Я испекла вам угощенье:

        Пирожочки снежные,

        Вкусные да нежные.

        Не стесняйтесь, угощайтесь!

- Спасибо тебе, Зимушка-Зима.

З.-З. А теперь мне в лес пора,

       До свиданья, детвора!

Зима уходит.

Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.

- Вы зверятам помогли,

  Все препятствия прошли,

  На прогулку собирайтесь,

  И с гостями попрощайтесь.

                                                                                                          Комплексное открытое занятие.

       

           Проделки Снежной Королевы.

                                     (Старшая логопедическая группа № 13)

                                                                                                               Бутенко Н. Г.,

                                                                                                               воспитатель,

                                                                                                                                  Корниенко Л. В.,

                                                                                                               учитель-логопед

                                                                                                               МДОУ № 12

                                                                                                               «Журавушка»

                                                         

                                                         

                                                     

                                                            16. 12. 2008 г.

Цели: - Обобщить и систематизировать знания о зиме.

           - Расширять и активизировать словарь.

           - Закрепить навыки образования однокоренных слов.

           - Закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными

              суффиксами.

           - Формировать умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

           - Закрепить знания о диких животных и их жилищах, навыки составления предложений.

           - Закрепить образование числа 10, умение вести счёт в пределах 10.

           - Закрепить знание цветов и геометрических фигур.

           - Учить работать с перфокартой, развивать пространственные представления (слева, справа,

              вверху, внизу), мыслительные операции.

           - Развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание.

           - Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: аудиозаписи, конверт с письмом, снежинки-задания, бумажные снежинки, ёлка,                                            

              следы зверей, корзина с орехами, снегири, геометрические фигуры для танграна,

              перфокарты, картинки к дидактической игре «Кто, где живёт?»

Индивидуальная работа: Настя Ф. - продолжать учить чётко проговаривать окончания            

              прилагательных; Артемий В. – продолжать учить согласовывать числительные с

              существительными.

Словарная работа: метель, снегопад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".

Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по английскому языку в 5 классе "Во дворце Снежной Королевы" в рамках проекта «Новое в знакомой книге»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по английскому языку в 5 классе "Во дворце Снежной Королевы" в рамках проекта «Новое в знакомой книге»Учителя английского языка Чернецкой Татьяны АнатольевныТема: по...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Семья

Конспект логопедического занятияв старшей группе для детей  с ОНРТема: Семья...

Конспект урока литературы в 5 классе на тему: «Два мира сказки "Снежная королева"».

Конспект урока  литературы в 5 классе на тему: «Два мира сказки "Снежная королева"».Дата: 23 ноября 2017Тип урока: комбинированныйЦель урока: учить анализировать текст худож...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня.

Тема: Дифференциация предлогов «на – над».Цель: активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»,развивать пространственную ориентировку через уточнение поняти...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня.

Тема: «Звук [б]»Занятие рассчитано на детей  старшего дошкольного возраста, и включает в себя  использование коррекционных игр, направленных на воспитание у детей чёткой, в...


 

Комментарии

Бутенко Наталия Геннадьевна

Замечательный конспект.Думаю детям было очень интересно и увлекательно.