конспект урока в 3 классе развитию речи на тему: "Зимующие птицы.Снегирь."
план-конспект урока на тему

Цель: расширить представления детей о снегирях, их внешнем виде, характере, условиях обитания;

Задачи:

-развитие  и коррекция умения согласовывать словосочетания;

-формирование умения составлять повествовательный рассказ; 

-воспитание бережного отношения к птицам, природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegir.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Зимующие птицы: снегирь

3 класс

Цель: расширить представления детей о снегирях, их внешнем виде, характере, условиях обитания;

Задачи:

-развитие  и коррекция умения согласовывать словосочетания;

-формирование умения составлять повествовательный рассказ;  

-воспитание бережного отношения к птицам, природе.

                                              ХОД УРОКА.

I.Организация учебного процесса

1. Физминутка:

Встал воробушек на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся вправо, влево

Приседанье сделал справно

Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх.

2.Приветствие, объявление темы и цели урока, настрой учащихся на успешную работу.

II. Актуализация знаний учащихся

1.Повторение пройденного

-Назовите число, месяц, день недели, время года.

 

2.Упражнение в составлении словосочетаний – «Подбери слово»:

В зимнем (лесу); 

На пушистом (снегу); 

Стоял сильный (мороз); 

Снежная (зима); 

Голодная (пора); 

Зимующие (птицы); 

Веселый (дятел). 

III. Работа над новым материалом

1.Введение в тему:

ИГРА «Четвертый лишний»: из четырех рисунков выделить изображение не относящего к этой группе (воробей, дятел, сорока, ворона)

- Что объединяет остальные предметы?

- Как можем их назвать?

Итог: проверим, правильно ли мы выделили лишние предметы.

2.Упражнения в классификации.

- Каких птиц ты еще знаешь?

-Посмотрите и скажите, по какому признаку я разделила этих птиц?

Обобщение: каких птиц мы называем перелетными? Зимующими?

IV. Физминутка.

- Кто как поет? Воробей, синица, ворона, кукушка.

(Ребята изображают птиц действиями и голосом)

V.Работа над новой темой.

-Отгадайте загадку.

В день, когда в саду метели пели,

На рябине яблоки поспели…

Только я одно сорвать хотела,

Яблоко вспорхнуло, улетело

И уселось веточкой повыше!

Ты об этом чуде раньше слышал?

Если да, скорее говори:

Яблоки зимою …снегири

-Сегодня на уроке мы будем говорить о необыкновенной птице, о такой птице, которую стоит только раз увидеть, то уже никогда не забудешь. Это- снегирь. (Фото снегиря)

Описание снегиря

- Внимательно рассмотрим внешний вид птицы.

-Какого цвета  грудь, шея, щеки?

- Что скажете о голове?

- Какой формы клюв?

-Посмотрите на тело снегиря. Какого оно размера?

( на доске, по ходу описания, учитель вывешивает опорные слова)

VI.Закрепление пройденного

1.Составление рассказа о снегире.

 Снегирь небольшой, чуть крупнее воробья, плотного телосложения. Зимой в морозные дни  птицы топорщат свое густое оперение и тогда кажутся даже толстыми. Вспомните, с  чем сравнивает снегирей автор рассказа «Снегири и коты».

- Вы знаете, как поет снегирь?

- Песенка у снегирей простая, негромкая, голос мягкий, протяжный.

 -Послушайте, как поёт снегирь ( пение снегиря в формате mp3).

 Снегирь-птица спокойная, малоподвижная. Он все делает основательно.

VII Физминутка

- Понравилась вам птица-снегирь?

 Так,  давайте на секунду,  представим себя птицей и сделаем зарядку.

VIII. Практическая работа

  1. Игра « Чем накормим снегиря?»

Перед детьми на стол выставляются 4 тарелочки: с семечками,  с крошками хлеба, со смешанными зёрнышками, с конфетами. Ребята выбирают тарелочку с подходящим для снегирей кормом.

2.Раскрашивание снегиря по шаблону

 (Дети показывают свои работы, прикрепляют к кормушке, сравнивают работы, оценивают словами «отлично», «хорошо»)  

IX. Домашнее задание

Во время прогулки с учителем установить кормушки для птиц на школьной территории.

X. Итог урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок мокшанского языка на тему «Зима» ( Тяла) 3класс

 Конспект  урока  по теме: «Зима» Цели урока: 1. Показать красоту зимней природы. 2. Рассмотреть названия зимующих  птиц, развивать умения чтения по ролям3. Воспитывать любовь к природе....

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Зима пришла"

Технологическая карта урока немецкого языка  в 3 классе по теме "Зима пришла". Урок построен в соответствии требованиям ФГОС НОО....

Презентация к уроку развития речи по теме "Зима" для учащихся с родным (тувинским) языком обучения.

Этот материал предназначен для учащихся с родным  (тувинским) языком обучения...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме “Зима”.

Цели:Коррекционно – образовательные: обогащать и активизировать номинативный (название одежды) и глагольный словарь ( гулять, копать, катать, лепить, кататься) по теме “Зима”; учить ...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Тема «Зимующие птицы».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Тема «Зимующие птицы»....