Конспект индивидуального логопедического занятия по теме “Зима”.
план-конспект на тему

Осипова Надежда Владимировна

Цели:

Коррекционно – образовательные: обогащать и активизировать номинативный (название одежды) и глагольный словарь ( гулять, копать, катать, лепить, кататься) по теме “Зима”; учить употреблять существительные в единственном и множественном числе; закрепить обобщающее значение слова “одежда”; учить определять признаки зимы.

Коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие; развивать мелкую моторику; развивать фонематический слух (определение единственного и множественного числа существительных).

Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к занятию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._zima.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия “Зима”.

Учитель - логопед : Осипова Н.В.

Цели:

Коррекционно – образовательные: обогащать и активизировать номинативный (название одежды) и глагольный словарь ( гулять, копать, катать, лепить, кататься) по теме “Зима”; учить употреблять существительные в единственном и множественном числе; закрепить обобщающее значение слова “одежда”; учить определять признаки зимы.

Коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие; развивать мелкую моторику; развивать фонематический слух (определение единственного и множественного числа существительных).

Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к занятию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.

Материал: варежки; конфетти; картинка зимы;

Ход занятия.

Организационный момент.

Пальчиковая игра “Варежка”. Логопед держит за спиной варежки.

Логопед: “ - Вероника, что у меня за спиной? Это тёплые, мягкие…показывает ребёнку и вместе называют – варежки!” Ребёнок надевает, а затем снимает варежки.

Логопед: “- Повторяй за мной:

Вера  варежку надела (все пальцы вместе, большой - в стороне)

Ой, куда я пальчик дела? ( прячем большой пальчик в ладошку)

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! ( круговые движения кистями рук)

Варя    варежку сняла,

Посмотрите, вот, нашла! (показываем большие пальцы на обеих руках)

Ищешь, ищешь, не найдёшь, (сжимаем, разжимаем пальчики)

Здравствуй пальчик, как живёшь? (показываем большие пальцы)

Основная часть.

Логопед: “ - Какое сейчас время года?” (зима)

Логопед: “ - Правильно! Наш художник тоже на картинке нарисовал зиму, вот только перепутал что – то. Что неправильно?”

Ребёнок на картинке снимает лишнее : вишенки - на ёлке, бабочку, цветочек – они исчезают. Остаётся зимний пейзаж.

Логопед: “ - Вот теперь всё верно, молодец!”.

Игра “ Зимняя одежда”

Логопед: “-Зимой холодно, чтобы не замёрзнуть мы одеваем тёплую одежду, а что на улицу нельзя одеть зимой?”.

Логопед: “-Давай назовём всю одежду” (куртка, шапка, шарф, валенки, варежки).

Логопед: “ - Как можно одним словом всё это назвать? (одежда)”.

Упражнение на дыхание “ Вьюга”.

Логопед: “- А ещё зимой дует сильный ветер и кружит вьюга. Вот сейчас и мы подуем на снег так, чтобы он кружился в воздухе”. Логопед с ребёнком сдувают конфетти с ладошки.

Упражнение на развитие фонематического слуха

Логопед: “ - Внимательно слушай, какое слово я буду называть, и покажи на картинке предмет, который я назвала указкой  (снеговик, снежинки, шапка, варежки).

Физминутка “Снег летит”.

Логопед: “ - Повторяй за мной!”

Снег летит, снег летит ( движение обеих рук сверху вниз),

На дома и крыши ( изображение крыши руками над головой).

Тихо к нам идёт зима ( имитация ходьбы на носочках),

Мы её не слышим (водим указательным пальчиком влево, вправо).

Игра “Зимние развлечения”

Логопед: “ - Давай узнаем, что дети любят делать зимой?”

Сначала я покажу движения , а ты попробуешь определить, что я делаю.

- Движения руками, как с лыжными палочками  ( Имитация катания на лыжах)- и т.д.

 (гулять, копать, катать, лепить, кататься).

Итог занятия.

Логопед: “ - Про какое время года мы говорили? (про зиму)

Что больше понравилось?

 Ты хорошо занималась, молодец!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему :"Приключения в волшебном саду."Звук [С]

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Приключения в волшебном саду." Звук [С]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в зоопарк." Звук [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в зоопарк"Звук[Р]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Путешествие"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие".Дифференциация звуков "С" и "Ш"....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«В гостях у смешариков». "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах".

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах. Задачи: -уточнить артикуляцию звука [Л];-учить согласовывать числительные с существительными;-упражнять в образовании уменьшительно – ...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"

Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [ш] в словах.

Конспект для индивидуального занятия по логопедии для детей с ОВЗ 1 класса. Цель занятия: Закрепитьнавык правильного произношения звука [ш] в словах....