Конспект воспитательного занятия по социализации «Путешествие в страну здорового питания»
план-конспект на тему

Тютрина Татьяна Александровна

Актуальность данного занятия о правильном питании бесспорна, ведь здоровое питание - залог здоровья человека в целом. Занятие - путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_stranu_zdorovogo_pitaniya.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Республики Коми

  «Специальная (коррекционная) школа-интернат№7»

 г. Воркуты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по социализации

«Путешествие в страну здорового питания»

Разработали и провели: Тютрина Т. А., воспитатель, педстаж  17, 5 лет, I категория

 

                   2016 г.

Тема занятия: « Путешествие в страну здорового питания».

Цели занятия:

 Образовательные:

 - знакомство с  правилами здорового питания; понятие «режим дня», понятие ЗОЖ

Коррекционные:

- развитие способности к аналитико-синтетической деятельности, посредством разнообразных заданий; развитие памяти, расширение объёма и концентрации внимания; активизация использования пассивного словаря.

Воспитательные: - воспитание  культуры питания

Задачи занятия:

 Образовательные: - формировать представления о том, какие продукты наиболее полезные и необходимы человеку каждый день;

- научить детей выбирать самые полезные для их организма продукты;

- дифференцировать продукты по признаку «полезно – не полезно»;

- расширить представление о разнообразии пищи, рассказать о её пользе;

- убеждать детей в необходимости полноценных приёмов пищи и соблюдение режима дня;

Развивающие:

- развивать память: зрительную и слуховую; внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья, к ЗОЖ;

Место проведения:1 класс

Продолжительность занятия: 40 мин.

Материально-техническое обеспечение занятия: Ноутбук, Мультимедиа, 

•        основные: разрезные картинки ,  схема-карта путешествия; листы с заданиями ;  муляжи продуктов, свежие фрукты; продукты питания; плакаты; маски овощей; пазлы;

•        организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Тип занятия: комбинированный.

1.Организационный момент

Основные элементы

Упражнение: « Паровозик» (дети сидят в кругу) 

Цель: развивать солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.

Метод: словесный.

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

- Передают вымпел друг другу.

Ребята выполняют правила игры.

- Давайте поприветствуем друг друга. Я буду передавать вымпел рядом стоящему человеку и говорить,  здороваясь, имя ласково «Здравствуй, Ванюша!», а вы вместе повторять ласковое имя «Здравствуй. Ванюша!», и т.д. ( Игра заканчивается, когда вымпел побывает у каждого ребенка и окажется у педагога).

2 Основная часть занятия

Основные элементы

 1.Зрительная гимнастика. По Базарному. Электронная.

Цель: снятие напряжения с глаз,

 стимулирование распределения внимания, умения сосредоточиться.

Метод: словесный

2. Стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая не кушала».

Цель: обсуждение увиденного материала, активизация и обогащение словаря; подведение к теме занятия

Метод: словесно-наглядный, поисковый

- Выполняют зрительную гимнастику.

- Просмотр мультфильма. Стихотворение С. Михалкова.

- Наше занятие будет посвящено питанию, еде. Нужно кушать  всегда, чтобы не болеть, чтобы было хорошее настроение и т. д.

Ответы детей по увиденным слайдам.

Зрительная гимнастика.

- Чтобы наши глаза не болели и не устали мы сделаем гимнастику для глаз.

Мультфильм.

-Сейчас вы посмотрите мультфильм и надеюсь, догадаетесь о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии.

- Вы послушали  и посмотрели мультфильм по стихотворению  С. Михалкова.

-  Кто догадался, чему будет сегодня посвящено наше занятие?  (Ответы детей)

- Да, ребята, сегодня мы поговорим о правильном питании.

Показ на экране электронной гимнастики для глаз.

Показ мультфильма.

Беседа. Рассказ воспитателя.

Сообщение темы.

 Цель: развивать познавательную деятельность, умения сосредоточиться.

Метод: словесный

Ответы детей.

- Нужно кушать.

Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть.

 -Чтобы человек хорошо рос, развивался, Что он должен делать?

Да, ему необходимо каждый день кушать.

Многие болезни возникают из-за неправильного питания. Своё здоровье можно сохранить, если внимательно относиться к выбору продуктов и соблюдать режим питания.

В жизни каждого человека большую роль играет пища. И сегодня мы поговорим с вами о питании, узнаем много нового, и вспомним то, что уже знали.

Показ картинки. Продукты.

3.Опрос по заданному на дом материалу.

Цель: закрепить правила поведения за столом, актуализация знаний

Метод: словесно-наглядный.

Ответы детей.

Повторяют правила правильного поведения за столом.

Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах поведения за столом, когда мы кушаем.

 - Давайте повторим правила поведения за столом.  А поможет нам плакат.

.

-Молодцы, все верно.

        

Плакат «Правила поведения за столом»

Ознакомление с новым материалом.

Цель: знакомство  с понятием «режим дня», «здоровый образ жизни». Коррекция памяти, мышления, внимания;  расширение кругозора о продуктах питания; понятие  полезные – неполезные продукты.

Метод: словесно-наглядный.

- Ответы детей.

-Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие?

Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здорового питания. Педагог, он же командир, предлагает ребятам подойти к карте путешествия и самостоятельно определить маршрут полета по Стране Здорового питания.

Вывод: Итак, отправляемся в путешествие. Не забываем, что мы одна команда. Нужно выполнять всё вместе. Быть доброжелательными друг к другу.

Карта – маршрут путешествия.

1.Станция. Любознательная.

Беседа «Мой режим дня». «Здоровый образ жизни»

 

Цель: понятие о здоровом образе жизни, понятие о правильном режиме дня; коррекция поведения

Метод: словесно-наглядный., поисковый.

Дети рассматривают картинки и формулируют правила».

Режим дня нужно соблюдать, чтобы хорошо себя чувствовать, было хорошее настроение и т. д.

Ребята называют последовательно режимные моменты.

Здоровый образ жизни это…?

- Вывод: ребята, зачем нужно соблюдать режим дня?

- Соблюдаете ли вы режим дня?

-Зачем нужен режим дня?

 -Что такое здоровый образ жизни?

Верно ребята.

Итак, отправляемся на следующую станцию.

-Как вы думаете, что такое здоровый образ жизни?

Плакат «Здоровый образ жизни».

Плакат: «Мой режим дня».

2. Станция « Загадочная»

Цель: закрепление умения слушать, коррекция мышления, памяти, внимания

Метод: словесно - наглядный

Дети отгадывают загадки.

Ответы

детей.

Называют любимые фрукты.

Называют любимые овощи.

Называют любимые ягоды.

Фрукты растут на деревьях.

Овощи растут на грядках.

Ягоды растут на кустарниках и арбуз – это ягода

- Нужно разгадать загадки, чтобы отправиться дальше в путь.

Загадки.

1.Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

2.Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

3.Это вовсе не игрушка — Ароматная…

(Петрушка)

4.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

5.Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

6.К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

(Арбузы)

7.Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

8.Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

9.Голова на ножке, в голове горошки.

(Горох)

10.На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки-собираем огоньки.

(Земляника)

11.Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

12.Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?…

(Свекла)

Вывод:

-Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

-Какие фрукты самые любимые?

- Какие овощи самые любимые?

Вывод:

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе регулярно.

-Что такое витамины?

Молодцы.

Показ картинок , которые отгадали.

3. Станция Школьная столовая.

Цель: расширение кругозора о работниках школьной столовой, о цехах столовой;

Метод: наглядно-словесный

Ответы  детей.

Школьная столовая.

Много цехов и каждый для разных продуктов.

Ответы детей.

Понравилось. Хотели бы еще посетить.

Ответы детей.

-Какие же правила питания вы запомнили?

Вот мы и прибыли на следующую станцию.

- Вспомните, мы с вами ходили  туда, где готовят пищу, как это место называется? (столовая школьная).

-Что мы с вами там видели?

- Ответы детей. Там мы видели,  как готовится пища,  из чего она готовится, какие продукты используются.

-Ребята вам понравилась экскурсия?

 Что интересного вы там увидели?

 Что нового узнали?

- Слышен стук в дверь.

- Ой, кто это стучится в дверь?

- Заходит Доктор Айболит.

- Ребята, к нам пришел из страны здорового питания доктор Айболит.

- Я принес вам ценное письмо.

- Давайте посмотрим, что же в письме.

Золотые правила питания.

1. Пища должна быть разнообразной

2. Пищу необходимо правильно принимать. Человеку требуется определённое количество пищи, которую следует принимать 4-5 раз в сутки в течение дня в одни и те же часы.

3. Перед едой всегда тщательно мойте руки.

4. Главное - не переедайте.

5. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

6. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

7. Не разговаривайте и не читайте во время еды, Это мешает хорошему пережёвыванию пищи.

8. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

9. Когда я ем, я глух и нем.

10. Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом.

- Спасибо, добрый доктор, мы запомнили правила.

(Уходит доктор Айболит)

Появляется Доктор Айболит.

Золотые правила питания.

4. Станция Крупяная.

 

Основные элементы

Практическая работа.

Цель: коррекция памяти, мышления, внимания; коррекция мелкой моторики; сплочение коллектива

Метод: словесный, наглядный, практический

- Ответы. Будем говорить о пользе разных круп и т.д.

- Манная крупа, гречка, горох, макароны, пшено и т.д.

- Варят разные каши, молочные супы, пюре и т.д.

- Ответы.

-Ребята отделяют крупы,  в отдельную тарелку.

- Ребята, а почему эта станция так называется?

-Какие крупы вы знаете?

Перед вами все крупы перепутались. Необходимо их разделить, каждый в свою тарелочку. Будьте внимательны!

- А как люди используют в питании крупы?

Молодцы.

- Можно ли их часто употреблять в пищу? (да)

Плакат с изображением различных круп.

Коробка с разными крупами.

5. Станция «Отдыхайкино».

Цель: развитие двигательной активности.

Метод: наглядно - словесный

-Выполняют движения .

- Ребята, а сейчас мы отдохнем.

Электронная физминутка.

III. Закрепление материала.

Основные элементы.

Цели: закрепление изученных понятий; коррекция мышления, памяти, внимания; коррекция поведения; повторение изученного

Методы: словесно - наглядный; поисковый

Деятельность

 учащихся

Деятельность

преподавателя

Примечание

6. Станция «Игровая».

Ребята по группам собирают пазлы.

- Ребята откладывают картинки продуктов питания-в одну сторону полезные, в другую - вредные.

- В парах собирают последовательно картинки «режим дня»

- Ребята поднимают зеленый кружок, если согласны с утверждением; красный – если не согласны.

- Ответы (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу)

-Чтобы не подавиться во время еды и ,чтобы еда хорошо усваивалась

«Собери пазлы». Собирают пазлы овощи-фрукты.

« Полезно – вредно».

Сейчас ребята, вы мне поможете определить какие продукты полезные, какие вредные.

 

 «Режим дня»

(Собрать последовательность режима дня.)

«Правила питания».

 А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

·         Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

·         Есть нужно в любое время, даже ночью.

·         Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

·         Есть надо быстро.

·         Есть надо медленно.

·         Пищу нужно глотать не жуя.

·         Пищу надо тщательно пережёвывать

·         Полоскать рот после еды вредно.

Вывод:

- Мы с вами повторили правила питания. Вот посмотрите на картинку и ещё раз запомните правила поведения за столом (читаю).

- Для чего нужно соблюдать правила за столом?  

Картинки фруктов и овощей, ягоды.

Картинки продуктов.

Плакат «Режим дня»

IV.Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Основные элементы.

Цели: коррекция познавательных процессов; умение обобщать, делать выводы.

Метод: словесный.

Деятельность

обучающихся

Деятельность

преподавателя

Примечание

Ответы детей.

- Как нужно питаться, для чего.

- Соблюдать режим дня.

- Вести здоровый образ жизни.

Вопросы:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

-Какие правила питания вы запомнили?

- Что нужно делать. Чтобы быть здоровым?

-Что больше всего запомнилось на занятии?

Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают, а воспитатель, корректируя ответы, вывешивает на доске картинки на тему: правильное питание, режим дня, ЗОЖ).

Плакаты «режим дня»

«здоровый образ жизни»

Релаксационная

пауза.

Цель: снятие эмоционально-психического и телесного напряжения.

Метод: словесный, практический

Ребята выполняют упражнение.

 Упражнение «Салют»

Материал: листы цветной бумаги, салфетки, ножницы.

Ход игры: дети выбирают для себя материал, затем в течение нескольких минут рвут его на мелкие кусочки (либо нарезают ножницами, подготовив, таким образом, материал для салюта). После этого каждый ребенок подбрасывает вверх свои кусочки - изображает свой салют, а остальные хлопают.

Музыкальный фон.

Сюрпризный момент.

Цель: создание позитивного настроения.

- Хором повторяют: «Будьте здоровы!»

Чтобы быть здоровыми каждый из вас получит фрукты на память о нашем полезном занятии.

А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”

Свежие фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе

Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...

Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».

Цели урока/ занятия/ мероприятия Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день. Научить правильно выбирать для питания самые полезные продукты.Задачи ...

Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну звуков"

Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:1.      Образовывать множественное число существительных.2.      Развивать мышление,  коо...

План-конспект открытого занятия по хореографии «Путешествие в страну сокровищ»

Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....

Коррекционно – развивающее занятие: «Путешествие в страну здорового питания».

Знакомство с  правилами здорового питания; понятие «режим дня», понятие ЗОЖ...

Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе: «Путешествие в страну здорового питания».

закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах....