Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.
материал на тему

Елена Николаевна Романова

 

Конспект урока по технологии предназначен для обучающихся в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (4 класс)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_-raketa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.

ЦЕЛИ:

 Образовательные:

- закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на клей;

- развитие способности ориентироваться в пространстве, последовательно выполнять рисунок;

 Коррекционно-развивающие:

- развивать воображение, мышление, творческие возможности обучающейся;

 - коррекция произвольного внимания путём выполнения пошаговых инструкций;

 - коррекция и развитие мелкой моторики (формирование ручной умелости и плавности движений) посредством выполнения рисунка;

- коррекция навыков и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

 - формирование художественного сознания детей;

 - расширение знаний о героических и знаменательных страницах в истории нашей Родины;

- воспитывать у обучающейся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда. 

ВИД УЧЕБНОГО ТРУДА:  работа с бумагой, контурное торцевание.             

ОБЪЕКТ ТРУДА:  объемная аппликация «Ракета»

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Для  учителя: образец  объемной аппликации «Ракета», гофрированная бумага, картон, ножницы, клей, стержень, мультимедиа, стенд со звездами.
  2. Для обучающейся: цветной картон, клей, бумажные полоски, ножницы, стержень, клеенка.

Ход урока.

  1. Организация начала урока. Мотивация.

- Вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день?

- Посмотри на доску - похоже?

- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.

- Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? (варианты ответов детей выслушиваются все).

II. Формирование новых знаний.

  1. - На чем мы отправимся в путешествие в космос, ты сейчас отгадаешь?

До Луны не может птица

 Долететь и прилуниться,

 Но зато умеет это

 Делать быстрая … (Ракета)

  1. Первичное закрепление и проговаривание в слух.

IV.  Самостоятельная работа с самопроверкой.

1.Одень фартук.

2. Расскажи  правила ТБ  с ножницами и клеем.

3. Приготовь материалы и инструменты.

4. Отрежь от рулона полоску бумаги примерно 1 см.

 5. Разверни полоски голубого, желтого, синего цвета.

6. Нарежь из полоски бумаги квадраты со стороной примерно 1 см.

7. Разложи квадратики по цвету в емкость для хранения.

8. Реши примеры и соотнеси результат с цветом контура рисунка.

9. Нанеси клей  по контуру на небольшой участок узора.

10. Поставь торец стержня (тупой конец)  на квадратик.

11. Прокатай стержень между пальцами.

12. Получилась «торцовка»

13. Поставь торцовочку желтого цвета на место  намазанное  клеем.

14. Приклеивай следующую торцовочку рядом с предыдущей.

Проводится ФИЗМИНУТКА  «Летает, не летает»

 Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

 - Самолет летает? … Летает.

 - Стол летает? … Не летает.

 - Кастрюля летает? … Не летает.

 - Ракета летает? … Летает.

 - Сковородка летает? … Не летает.

 - Вертолет летает? … Летает.

 - Ласточка летает? … Летает.

 - Рыба летает? … Не летает.

 - Воробей летает? … Летает.

 - Цыпленок летает? … Не летает.

15. Нанеси клей  по контуру на небольшой участок узора.

16.Поставь торцовочку голубого цвета на место  намазанное  клеем.

17. Приклеивай следующую торцовочку рядом с предыдущей.

18. Нанеси клей  по контуру на небольшой участок узора.

19. Поставь торцовочку  синего  цвета на место  намазанное  клеем.

20. Убери рабочее место, вымой руки.

Пункты с 1 по 7 – выполнили на предыдущем уроке.

  1. Выставка работ.
  2. Рефлексия.

- Что было интересного?

-Чему вы научились?

- Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Изготовление панно «Подводный мир» в технике мозаичной аппликации «торцевание».

Методическая разработка занятия творческого характера в группе продлённого дня....

Поделка (аппликация-торцевание) "КАКТУС"

Предлагаю поделку из бумаги (гофрированой) апликация-торцевание "Кактус".Для развития мелкой моторики рук,усидчивости,терпения.Материал:пенопласт,клей (пва),газета,бумага зеленого и желтого цвета,зубо...

Конспект по труду. Работа с бумагой, аппликация торцеванием.

План - конспект занятиятрудового обучения для воспитанников средне - старшей группы Работа с бумагой.Аппликация торцеванием....

Методическая разработка занятия "Аппликация торцеванием. Елочная игрушка"

Цель занятия: научить изготавливать елочную игрушку в технике торцевание...

Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"

Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллектаТип урока: урок-практикумЦель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать ...

Работа с бумагой. Аппликация.Закладка

Конспект урока по технологии...

Работа с бумагой и бросовым материалом как средство развития мелкой моторики у детей с Тяжелыми Множественными Нарушениями Развития /из опыта работы/

        Работу по развитию мелкой моторики рук своих воспитанников я осуществляю с помощью продуктивных видов деятельности – это и работа с счетными палочками, кинетич...