Урок «Виды швейного производства. Производство одежды по индивидуальным заказам населения» 9 класс.
план-конспект урока (9 класс) на тему

Якупова Римма Раисовна

 Тема урока. «Виды швейного производства. Производство одежды по индивидуальным заказам населения». Урок проходит в форме деловой игры. Цели урока:

  • Выявить знания обучающихся о видах производства одежды для населения. Сформировать понятия о порядке производства одежды по индивидуальным заказам населения. Ознакомить с профессиями сотрудников ателье.

  • Активизировать словарный запас обучающихся, используя в речи профессиональные термины; развивать мыслительные процессы и вырабатывать умение ориентироваться через выполнение заданий в деловой игре, связанными с профессиональной деятельностью работников ателье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_9_kl._noyabr_2016.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Неверкинская школа-интернат»

 Конспект

  открытого урока по швейному делу в 9 классе.

Тема:  « Виды швейного производства. Производство одежды по индивидуальным заказам населения ».

                                                  Учитель швейного дела

                                                               Якупова Р.Р.

                                           

                         

                             2016г.

Аттестуемый педагог: Якупова Римма Раисовна.

Полное название: Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение  Пензенской области «Неверкинская школа – интернат для детей,  обучающихся по адаптированным образовательным программам»

Предмет: швейное дело.  

 Класс: 9.

УМК 

  • Воронкова В.В., Петрова М.Н., Эк В.В. и др. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. М.: «ВЛАДОС»,2000.
  • Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Уроки швейного дела в 5 – 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: Учеб.- метод. пособие. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2007.
  • Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б.  Учеб.   швейного дела  для 9 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2007.

Тема урока. «Виды швейного производства. Производство одежды по индивидуальным заказам населения»

Форма урока. Деловая игра

Цели урока:

  • Выявить знания обучающихся о видах производства одежды для населения. Сформировать понятия о порядке производства одежды по индивидуальным заказам населения. Ознакомить с профессиями сотрудников ателье.
  • Активизировать словарный запас обучающихся, используя в речи профессиональные термины; развивать мыслительные процессы и вырабатывать умение ориентироваться через выполнение заданий в деловой игре, связанными с профессиональной деятельностью работников ателье.
  • Формировать умения общаться и работать в команде. Воспитывать интерес к профессиям швейного производства.

Подготовка класса:

  1. Оборудовать место для приемной (название помещения, выставка ассортимента ткани, стол для художника модельера, альбом с эскизами и фотографиями моделей юбок, бланки для оформления заказа; место для кассира (прайс лист, счетная машинка, ручка, бланки квитанции).
  2. Место для раскройного цеха (стол, выкройки, измерительные инструменты, детали кроя).
  3. Место для склада (разложить на столе ткань, нитки, отделочные материалы, фурнитуру с табличками, списки предметов).
  4. Место для швейного цеха (шв. машина, утюг, место для хранения изделий).
  5. Стол заведующего ателье.

Подготовка дидактического материала:

  • конверт с разрезными буквами со словом «одежда»;
  • таблицы с названиями помещений ателье и названием должностей сотрудников.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание работы

Инд. и деф. работа

I. Организационная часть

Внешний вид. Организация рабочего места.

Организация внимания:

Задание: собрать слово из разрезных букв, которые находятся в конверте на вашем столе.    

О

Д

Е

Ж

Д

А

Рапорт дежурного.

II. Подготовка к восприятию новой темы

- Что такое одежда? (Одежда - это предметы, которыми покрывают тело человека).

- Выберите предметы, которые изображены на картинках, относящиеся к одежде и назовите их (платье, блузка, юбка, пальто, брюки).

- Где можно приобрести одежду? (Одежду можно приобрести в магазине.)

- Где производят одежду? (Одежду производят на швейных фабриках).

- Представьте такую ситуацию: вы захотели купить себе юбку, прошлись по магазинам, но вам ни одна модель не понравилась. Сами шить не умеете. Что вы будете делать? (Прослушать ответы каждой ученицы).

Вывод. Существует предприятие, где изготавливают одежду индивидуально для любого заказчика.

Дают полные ответы.

III. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: «Производство одежды по индивидуальным заказам населения».

Цель. Сегодня на уроке мы узнаем

1) порядок изготовления одежды по индивидуальным заказам населения;

2) о профессиях сотрудников, которые выполняют эту работу.

читают вслух

IV. Работа по теме.

Сегодня у нас будет не обычный традиционный урок, а урок в форме деловой игры. Этот урок поможет вам не только овладеть знаниями о производстве одежды по индивидуальным заказам, но и ознакомиться с деятельностью профессионалов, которые трудятся на таких предприятиях.

Сообщение новых знаний

  1.  И так, производство одежды делится на два вида: массовое и индивидуальное (на доске - схема).

Массовое производство одежды происходит на швейных фабриках, где шьют много одинаковых моделей.

Индивидуальное производство одежды происходит в ателье по пошиву одежды индивидуально в единственном числе.

Закрепление.

- И так, на какие два вида делится производство одежды?

- Чем отличается массовое производство одежды от индивидуального?

- Где происходит производство одежды по индивидуальным заказам населения? (Производство одежды по индивидуальным заказам населения происходит в ателье.)

Сообщение новых знаний

  1.  В ателье есть четыре основных помещения: приемная, склад, раскройный цех, швейных цех 
  2.  В каждом помещении оборудованы рабочие места для сотрудников ателье разных профессий.

Приемная – это помещение, в котором происходит работа с заказчиком.

 Встречает заказчика приемщик, он интересуется что бы хотел заказать заказчик, есть ли готовые идеи по поводу фасона платья,  купленная ткань, если нет то  предлагает услуги художника-консультанта, он предложит ознакомиться сначала с ассортиментом тканей, которые расположены на выставочной витрине, а затем с эскизами или фотографиями различных моделей. После того, как заказчик определился с тканью и фасоном изделия, художник-консультант зарисовывает фасон изделия на специальном бланке.

  • Далее, с заказчиком работает закройщик. Он снимает мерки с клиента и записывает их рядом с эскизом, вычисляет расход ткани и перечисляет все детали модели изделия.

Затем заказчик подходит к приемщику ателье с бланком своего заказа где записывает имя клиента, его адрес, телефон и передает бланк-заказа кассиру, он пользуясь прайс-листом, считает стоимость ткани и стоимость услуг ателье, сообщает клиенту о стоимости изготовления изделия и  выписывает квитанцию в двух экземплярах и один из них отдает клиенту. Приемщик назначает дату и время первой примерки.

  1. На складе хранятся материалы для изготовления швейных изделий (ткань, нитки, тесьма, кружево, пуговицы, замочки и другие предметы, которые могут понадобиться для изготовления швейного изделия). Здесь находится рабочее место заведующей складом. Придя сюда, закройщик может получить ткань для раскроя изделия.
  2. Закройщик работает в раскройном цехе: изготавливает выкройку и раскраивает изделие. Готовые детали кроя передает в швейных цех.
  3. Швея в швейном цехе выполняет работу по подготовке изделия к примерке (соединяет детали кроя).
  4. В назначенное время приходит заказчик. Закройщик проводит примерку изделия, уточняет некоторые моменты и назначает дату исполнения заказа.
  5. После примерки закройщик вносит изменения в крой изделия и передает его в швейный цех.
  6. Швея выполняет все работы по пошиву изделия.
  7. В назначенное время заказчик приходит за готовым изделием. Закройщик проводит окончательную примерку.
  8. Кассир производит окончательный расчет с заказчиком за выполненные услуги сотрудниками ателье.

Закрепление новых знаний.

Деловая игра. Все действия игры будут происходить в ателье по пошиву одежды.

Сотрудники ателье (раздаю таблички с названиями должностей):

роль заведующей ателье буду выполнять я;

приемщик-_______________________;

художник-модельер – _______________;

закройщик – ________________;

кассир – _____________________;

швея – _______________________;

заведующая складом – _________________.

Заказчик – _________________________.

Проведение игры (на примере заказа платья).

Все заняли свои места. Работаем.

Сюжетно - ролевая игра: «Примите заказ — верните обновку».

Заказчик:

- Здравствуйте, можно заказать у вас праздничное платье для моей сестренки?

Приемщик:

-Пожалуйста, вы уже выбрали модель?

Заказчик:

- Нет, я надеюсь, что специалисты вашего ателье помогут нам порекомендовать что-нибудь в соответствии с ее возрастом, фигурой и купленной тканью у вас есть такой специалист?

Приемщик:

-Подождите минуточку, я приглашу художника – консультанта.

Художник - консультант:

- Здравствуйте, меня зовут…….., я работаю художником – консультантом, вы уже представляете, какого фасона должно быть ваше платье? Могу порекомендовать вам выбрать модель и ткань.

Заказчик:

-Нет.

Художник – консультант:

- Я предлагаю посмотреть журналы мод, надеюсь, вам что-нибудь понравится. Как вам эта модель? Я думаю, она в совершенстве подходит к  фигуре, вашей сестренки, соответствует выбранной ткани, и назначению изделия.

Заказчик:

-Нам нравиться, думаю, в этом платье она будет очаровательной. Большое вам спасибо.

Художник – консультант:

- Я рада, что моя консультация помогла Вам определиться в выборе.

Приемщица:

- Будьте добры, подождите минуточку, я приглашу Вам закройщика, которая снимет с вас необходимые мерки.

Закройщик:

-Здравствуйте, меня зовут…… я работаю в ателье закройщиком, с вас необходимо снять мерки, пройдемте в примерочную.

( снимают мерки и записывают в бланк – заказ)

- Вам потребуется:

1. Ткань «Жатка» - 2,45м (ширина 1,40м)

2. Органза – 1,40м (ширина 1,30м)

3. Кружева – 5м (ширина 2см)

4. Застежка-молния длинной 40см

- А сейчас оформите свой заказ у приемщика.

(оформление заказа)

- На примерку вы можете прийти завтра.

Заказчик:

-Большое спасибо, до свидания.

Работа по изготовлению платья продолжается работниками ателье

Задание для закройщика:  

1. Какими инструментами пользуется закройщик?

    2. Назвать детали и срезы кроя переда и спинки.

    3. На что нужно обратить внимание при проведении первой примерки?

- На местоположение плечевых, боковых швов и линии талии;

-  на глубину пройм горловины и рукавов;

- на ширину изделия;

 - уточнить длину изделия.

    4. Сколько должно быть примерок?(2 или 3, в зависимости от фасона).

   Задание швее:

1.Составить план пошива платья отрезного по линии талии.

2. Какие машинные швы применяли при пошиве платья?

3. Какие правила безопасной работы нужно соблюдать при пошиве изделия? (Учитель читает - написано красным, а учащиеся - написано черным, его дополняют).

       Правила безопасной работы

Сели шить мы за машину (учитель).

Держим ровно корпус, спину (учащиеся).

Пальцы – дальше от иголки,

Под косынки спрячем челки.

Хранить булавки в определенном месте.

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы

Кольцами к себе.

Передаю я ножницы

Кольцами к тебе.

Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.

Положишь их разомкнутыми – может быть беда.

Чтобы стол не задымился и не загорелся вдруг,

На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!

Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.

Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.

В случае необходимости заведующий ателье (учитель) корректирует их действия.

Анализ проведенной игры.

Составление опорной схемы

Дают полные ответы

Построение схемы на доске с использованием табличек

Распределение ролей

Каждая ученица разыгрывает свою роль.

Учащиеся рассказывают о своей работе и отвечают на вопросы учителя

Девочки самостоятельно выполняют задание

IV. Подведение итогов. Оценка

Давайте вспомним,

- Как называется тема нашего урока?

- Что мы должны были узнать о производстве одежды по индивидуальным заказам населения? (порядок изготовления одежды).

- Как называется предприятие, где изготавливают одежду по индивидуальным заказам? (ателье).

- Из каких основных помещений состоит ателье? (приемная, склад, раскройный цех, швейных цех)

- Назовите сотрудников ателье (приемщик, художник-консультант, закройщик, кассир, заведующий складом, швея).

Задание: стрелочками соотнесите профессии работников ателье к помещениям.

- Рассказать, что должен уметь делать каждый из работников ателье и какие качества характера особенно важны для каждого профессионала:

1. приемщик?

2. художник-консультант?

3. закройщик?

4. кассир?

5. швея?

6. заведующий складом?

7. заведующий ателье?

Какая из должностей, по вашему мнению, самая сложная и почему?

Рефлексия.

- Как называется тема, которую мы сегодня изучали?

- Вам понравился урок?

- Кто справился со своей ролью, по вашему мнению,  а кому было сложно и почему? - как вы думаете.

- На следующем уроке мы продолжим изучать виды швейного производства и составлять опорную таблицу.

 Выставление оценок учащимся за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материаловедение, 5 класс. Урок "Виды волокон. Производство ткани"

Поурочный план. Урок №1 "Виды волокон. Производство ткани", 5 класс...

Конспект урока с прзентацией. "Производство, передача и использование электрической энергии (11 класс).

Урок конкретизирует представление школьников о способах передачи электроэнергии, о взаимных переходах одного вида энергии в другой.Развивает у учащихся практические навыки исследовательского характера...

Презентация к уроку "Виды сил. Равнодействующая сила. Правила сложения сил" для 7 класса

Презентация к уроку "Виды сил. Равнодействующая сила. Правила сложения сил" для 7 класса...

урок по швейному делу "Способы обработки нижнего среза платья" 9 класс

Обобщить и систематизировать теоретические и практические знания необходимые для самостоятельного изготовления платья. ...

Урок по швейному делу "Обработка выреза горловины подкройной обтачкой" 8 класс

Создание условий, способствующих формированию умений обрабатывать срез горловины подкройной обтачкой....

Сценарий урока технологии «Правила ухода за одеждой из химических волокон» 6 класс

Урок обобщает знания по тканям из химических волокон и уходу за ними....