Тема урока: «Мебель. Стул, стол, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение».
план-конспект урока на тему

Тема: «Мебель. Стул, стол, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение».

Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели и  её назначении.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о мебели; развивать умение дифференцировать ее по видам, обобщать в один вид; закрепить умение отвечать полными ответами; называть части мебели; уметь узнавать мебель по частям; учить образовывать относительные прилагательные; дополнять предложение со словами (названиями мебели), пользуясь представлениями о ее назначении.

2. Развивать логическое мышление, путем анализа и синтеза представленных видов мебели, обобщать слова в единую группу; память при воспроизведении названий  видов мебели и ее частей; внимание при выполнении различных заданий, умение переключаться с одного вида работы на другой; диалогическую и связную речь во время беседы, и составлении полных ответов; обогащать пассивный и активный словарь названиями мебели, её частей и предназначением данной мебели.

3. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатую работу до конца.

 

Оборудование: тетради, предметные картинки, карточки с заданиями, цветные карандаши, кукольный домик с мебелью, слайд-шоу «Мебель».

План урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

3. Актуализация опорных знаний:

а)  уточнение названий предметов мебели (загадки).

4. Рассказ учителя:

а) обсуждение строения и назначения мебели;

б) просмотр слайдов.

5. Образование относительных прилагательных.

6. Физкультминутка.

7. Работа с деформированным предложением (задания на карточках).

8. Дидактическая игра «Мастерская».

9. Закрепление.

10. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»


Цель: уточнить и расширить представление детей о видах одежды, способах её использования и уходе за ней.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об одежде; развивать умение дифференцировать ее по видам, обобщать в один вид; закрепить умение составлять рассказ, отвечать полными ответами, участвовать в беседе, знания об уходе за одеждой.

2. Развивать логическое мышление, путем анализа предоставленного материала; память при воспроизведении названий видов одежды, сезонов; внимание при выполнении заданий на смысловую связь явлений; диалогическую речь при ответах на вопросы, связанную речь путем составления рассказа, обогащать пассивный и активный словарь при употреблении названий видов одежды в речи;

3. Воспитывать потребность быть опрятным, умение работать в коллективе.

Оборудование: тетради, плакат, предметные картинки, сюжетные картинки, карточки с заданиями, бумажные куклы с одеждой, цветные карандаши, игры «Гарри и Салли».

План урока

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Повторение.

2. Сообщение темы урока:

а) работа с плакатом.

3. Дидактическая игра «Гарри и Салли».

4. Чтение рассказа «Как одежда разбежалась по комнате»:

а) предварительная беседа по сюжетной картинке;

б) чтение рассказа учителем.

в) Работа с магнитным плакатом «Гарри и Салли».

5. Физкультминутка.

6. Работа с карточками «Уход за одеждой».

7. Составление рассказа на тему: «Как я ухаживаю за своей одеждой».

8. Закрепление пройденного материала

а) дидактическая игра «Одень куклу».

9. Домашнее задание.

III. Итог урока.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку

Ученики проверяют наличие школьных принадлежностей

II. Основная часть.

1. Повторение.

Учитель показывает детям предметные картинки просит называть вещи, которые на них нарисованы.

-Как можно назвать все эти вещи одним словом?

-Что вы надеваете, когда идёте в школу?

-Что вы надеваете, когда идёте в спортивный зал?

-Как вы одеваетесь на улицу? От чего зависит, как вы оденетесь на улицу?

2. Сообщение темы урока.

На доске висит плакат, на котором изображены дети, одетые в соответствии от времени года. Учитель читает стихотворения:

Сверкает морозный узор на кошках,

И падает снег на деревья, дома,

Пурга замела все тропинки, дорожки,

На улице холодно -это...?

Птицы, бабочки летают,

Много солнечного света,

Пчелки вьются над цветами,

Лес зеленый это...?

Снег растаял,

Травка зеленеет,

На кустах и деревьях - листва,

И на улице стало теплее.

Светит солнышко это...?

Листва желтеет на деревьях,

Дожди бывают часто очень,

И птицы к югу улетают,

Холодный ветер это...?

3. Дидактическая игра «Гарри и Салли».

Учитель предлагает детям разместить магнитные карточки с изображением одежды в соответствии со временем года, изображённом на игровой дорожке.

 4. Чтение рассказа «Как одежда разбежалась по комнате». 


а) предварительная беседа по сюжетной картинке, которая отражает суть рассказа:

-Почему девочка опоздала в детский сад?

-Где находились её вещи?

-Почему вещи находились в беспорядке?

-Как можно назвать девочку?

б) Чтение рассказа учителем:

(см. приложение)

в) работа с магнитным плакатом «Гарри и Салли».

Учитель предлагает рассмотреть комнату Салли и определить, можно ли назвать эту девочку аккуратной? Почему?

5. Физкультминутка.

Мы бежали по дорожке,

Промочили наши ножки.

Потом сели посидели,

Смотрим - птицы полетели,

Ветер сильный вдруг подул –

Мы испугались: «Караул!!!»

Листья в воздухе кружатся

И на место не садятся

6. Работа с карточками «Уход за одеждой».

Учитель раздаёт карточки с предметными картинками, которые надо выставить по порядку и назвать действия, которые совершают девочка:

стирает одежду;

сушит одежду;

гладит одежду;

вешает одежду в шкаф.

7. Составление рассказа на тему: «Как я ухаживаю за своей одеждой».

Учитель задает тематические задания:

Что ты будешь делать если испачкаешь: свою рубашку;

свою блузку;

свои брюки;

свою юбку.

8. Закрепление пройденного материала. Дидактическая игра «Одень куклу».

Цель: закрепить умение учащихся выбирать одежду согласно определенной ситуации и времени года.

9. Домашние задание.

Стр.64

Учащиеся показывают виды одежды.

Подбирают обобщающее слово одежда.

-Мы надеваем школьную форму.

-Мы надеваем спортивную форму.

-В соответствии с погодой. Зависит от погоды.

 Ребята называют время года и рассказывает, во что одеты дети.

Зима. Ответы детей.

Лето. Ответы детей.

Весна. Ответы детей.

Осень. Ответы детей.

Дети выбирают карточку и  размещают её на игровой дорожке.

Ребята рассматривает картинку и отвечает на вопросы по ней.

Учащиеся слушают рассказ.

Ответы детей.

(Бегут)

(Трясут ногами)

(Приседают)

(Машут руками)

(Дуют)

(Прячут лицо в ладони)

(Кружатся)

(Садятся на места)

 Ребята выставляют картинки по порядку и называют действия, которые совершает девочка.

Рассказы детей.

Дети одевают куклу в соответствии с показанной  картинкой.

III. Итог урока.

О каких видах одежда мы сегодня говорили?

Какую одежду вы наденете в дождливую погоду?

Какую одежду вы наденете в солнечную погоду?

Как надо ухаживать за своей одеждой, если она испачкалась?

Выставление оценок.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...

Урок биологии 8 класс " Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции".

Цели урока:  познакомить учащихся с составом, строением, функциями крови.Задачи: - образовательная: способствовать формированию знаний учащихся о составе крови, ее функциях;  особ...

Презентация к уроку по теме: «ДОМ. МЕБЕЛЬ В НАШЕМ ДОМЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА THERE IS/ THERE ARE…»

Презентация для учащихся 3-4 классов. Позволяет сформировать знания учащихся по теме: «ДОМ. МЕБЕЛЬ В НАШЕМ ДОМЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА THERE IS/ THERE ARE…»...

Урок в 5 классе по УМК "Spotlight" по теме "Дом,мебель в доме"

Подробная технологическая карта урока....

Конспект урока "Мебель. Уход за мебелью. Сохранение осанки"

Тема урока:  "Мебель. Уход за мебелью. Сохранение осанки"Тип урока: комбинированный.Предмет: развитие  устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительностиКласс: 4У...

Открытый урок по столярному делу на тему: "Ремонт мебели"

Данный урок разработан для учащихся коррекционной школы на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 класс под редакцией В.В. Воронковой, ВЛАДОС, 2001 год....

Технологическая карта к уроку биологии 8 класс. Тема урока Тканевая совместимость и переливание крови

Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога...