Конспект открытого занятия по теме: Метод биоэнергопластики для дифференциации звуков (Ш)-(С).
план-конспект

Любомирская Элина Петровна

МетКонспект открытого занятия по теме: Метод биоэнергопластики для дифференциации звуков (Ш)-(С).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие, РМО--201922.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27

Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Пионерская, 12; тел./факс 45-024; E-mail: ds27ugl@yandex.ru 

Конспект

открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: Использование метода биоэнергопластики для дифференциации звуков [Ш] - [С].

Составил:

Любомирская Э.П.,

учитель-логопед,

высшая категория

2019 г.

Цель: Дифференция звуков [Ш] и [С] через биоэнергопластику.

Коррекционно - развивающие задачи:

1.Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний  существительных.

2.Учить слухопроизносительной дифференциации звуков [Ш] и [С] через биоэнергопластику.

3.Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико—синтетической деятельности.

4.Развивать фонематический слух и восприятие.

5.Совершенствовать координированность мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимовыручки.

2.Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: Незнайка – плоскостная кукла, предметные картинки. 2 куклы: конверты с раздаточным материалом, решетка для определения места звука [Ш] и [С]; магнитофон, аудиозапись инструментальной музыки, шум леса, моря, голоса птиц; магнитная доска; цветы для релаксации (красные, желтые, коричневые).

Ход занятия

1. Организация начала занятия.

ЦЕЛЬ: Развитие у детей фонематического слуха.

Нацеливаю детей на прослушивание. Звуки моря, шум леса, голоса птиц.

Л: - Что услышали? (Ответы детей)

- Какое настроение? (Ответы детей)

- Давайте послушаем тишину.

- Что услышали? (Ответы детей: тикают часы, скрипнула дверь и т.д.)

2.Артикуляционная гимнастика под музыку «Маленькие гномики».

Цель: Формирование  и готовность речевого аппарата к правильному артикуляционному укладу. Укрепление  мышц артикуляционного аппарата.

3. Дидактическое упражнение «Правильно ли это?»

ЦЕЛЬ: Развитие мышления, связной речи, правильное употребление падежных окончаний существительных.

- К нам в гости пришел Незнайка. Он ничего не знает, поэтому его так и назвали. Незнайка  просит вас ему помочь. Правильно ли он говорит?

Девочка ест кашей. (Девочка ест кашу)

Мальчик читает книгой. (Мальчик читает книгу)

Мужчина пьет чая. (Мужчина пьет чай)

Женщина идет в магазином. (Женщина идет в магазин)

Кошка сидит на стулом. (Кошка сидит на стуле)

Мышка залезла в шкафом. (Мышка залезла в шкаф)

Мама шьет дочери нарядное платьем. (Мама шьет дочери нарядное платье).

Отец читает книгу дети. (Отец читает книгу детям).

Л: - Молодцы! Помогли Незнайке.

4. Фонетическое упражнение с биоэнергопластикой. Сравнение положения языка и губ с одновременным сочетанием движения правой кистью рук.

Л: - Незнайка, ты повторяй за нами, только тогда научишься правильно говорить.

- Как поет ветерок (песенка ветерка). (Кисть правой руки внизу) С-с-с. 

- Как шипит змея? (сопровождается показ движением кисти руки вверх). Ш-ш-ш.

5. Развитие фонематического слуха и восприятия.

Л: - А сейчас нужно слушать внимательно, говорить старательно.

 Назовите одинаковый первый звук в словах шуба, шапка, штаны. (Ответы детей: Звук - [Ш]).

- Что говоришь Незнайка? (Незнайка шепчет на ухо: шоколад).

- Молодец.

Л: - Назовите одинаковый последний звук в словах нос, лес, пояс.

(Ответы детей: Звук [С]).

Незнайка на ухо: ирис.

- Молодец.

Л: - Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня поговорим? (Ответы детей).

Правильно о [Ш] и [С].

6. Акустика - артикуляционный образ звуков.

- Чем эти звуки похожи? (Звуки [Ш] и [С] - согласные, произносятся с преградой и произносим их без голоса).

- Чем отличается звук [С] от звука [Ш]? (При звуке [С] язычок внизу и губки улыбаются, при [Ш] язычок наверху, губки вытянуты вперед)

7. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Цель: Развитие биоэнергопластики. Синхронизация движений рук и органов артикуляции.

Ветерок веселый и задорный, опустился вниз и стал свистеть:

С-с-с-с-с-с-с-с.

(Кончик языка находится за нижними зубами. При этом кисть правой руки опускается вниз).

Опустился вниз и стал свистеть.

Змей воздушный пролетал, хвост свой вверх он поднимал.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

(Язык находится за верхними зубами. Кисть правой руки приподнята вверх).

Хвост свой вверх он поднимал.

Змей воздушный здесь кружил с ветерком всегда дружил.

(Кисть правой руки вверх, язык в это время поднят за верхние зубы);

(Кисть правой руки опущена вниз, язык при этом за нижними зубами).

8. Игра «Будь внимательным?» (под музыку)

ЦЕЛЬ: Развитие биоэнергопластики и координированность мелкой моторики.

Кисть руки пальцами вниз — произносим звук [С].

Кисть руки пальцами вверх — произносим звук [Ш].

9. Игра «Подарим картинки Соне и Алеше»

ЦЕЛЬ: Различение звуков [Ш] и [С] и правильное употребление их в словах и предложениях.

Незнайка старается запутать детей.

Л: - Если в картинке спрятался звук [С], то дарим Соне

- Если в картинке спрятался звук [Ш] «Ш», то дарим Алеше (Ответы детей).

- Я подарю санки Соне, потому что в слове санки есть звук - [С] (показ юб

- Я подарю шапку Алеше, потому что в слове шапка спрятался звук [Ш] (показ кистью правой руки вверх)

- Молодцы! Не запутал Вас Незнайка.

                      10.Физкультминутка под музыку « Точка-точка».

11.Работа с пластилином.

Цель: Развитие творческой фантазии, конструктивного праксиса, мелкой моторики.

- Пройдите за столы. Садитесь. Возьмите баночки с пластилином. Сначала мы откроем и достанем пластилин, поиграем с ним (сжимание этого комочка  в правой, а затем в левой руке).

- Предлагается детям из кусочка слепить язычок (поиграть с ним).

-Куда смотрит язычок, когда мы говорим звук (С).

-Куда смотрит язычок, когда мы произносим звук (Ш).

-Теперь слушайте внимательно задание! Мальчики лепят букву Ш (ша), а девочки  букву С (эс). Вспомните из каких частей состоят эти буквы?.

Молодцы, из этих букв мы сделаем выставку.

12. Организация окончания занятия. Рефлексия.

Л: - Какие мы сегодня различали звуки? (Ответы детей) Звук [Ш] и [С].

- Молодцы! Вы правильно справились со всеми заданиями.

- Ребята, а давайте Незнайке подарим на прощание цветы. У кого хорошее настроение, тот подарит ему красные или желтые цветы. А дети с плохим настроением, коричневые цветы. (Цветы помещаются на магнитную доску).

- Спасибо!

Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь. Результаты проведенной работы доказывают, что метод биоэнергопластики эффективен в работе с детьми с различными нарушениями речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе

Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П,Б

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию звукопроизношения и обучению грамоте...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016 Конспект открытого урока по теме: "Фонетика. Гласные и согласные звуки"

Конспект открытого урока с презентацией и раздаточным материалом...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

Конспект открытого занятия на тему: «Весна. Автоматизация звука [С] в словах»

Конспект открытого занятия на тему: «Весна. Автоматизация звука [С] в словах»...