Проект " Вода".
проект на тему

Бронникова Татьяна Александровна

Как знакомить детей с водой в условиях дома - интерната.

"Наблюдая за водой, Человек может узнать так много". Николас Спаркс.

Вода окружает нас везде, даже, когда не льется.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda._ns.portal.docx761.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Вода».

«Наблюдая за водой, Человек может узнать так много».                      

                                                               Николас Спаркс.

C:\Users\Татьяна\Pictures\Сохранённые фотографии\37-bNNucLw5b30.jpg 

                                     

                                                           Автор:

                                                Бронникова Татьяна Александровна, воспитатель

                                         

Санкт-Петербург

2016г

 Вид проекта: исследовательски – творческий.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети.

Актуальность:

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для  умственно отсталых детей. Ведь  вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации.  Вода очень удобна для поисково–исследовательской деятельности. И еще - вода есть всегда и везде.

 Обоснование  проблемы.

     Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры детей. Основной целью специализированных детских домов-интернатов является медико-психолого-педагогическая абилитация детей-инвалидов, следствием которой должны стать максимально возможная социальная адаптация и интеграция их в общество. Решая вопросы формирования навыков социально-адаптивного поведения у детей с проблемами умственного и физического развития, мы считаем, что окружающие объекты природного мира являются наиболее близкой, доступной пониманию детей, необходимой для адаптации областью окружающей действительности. В предметное окружение ребенка  входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление  с явлениями живой и неживой природы неизбежно — это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Становление первоначальных основ экологического воспитания — это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. У детей, имеющих сложные нарушения в развитии, без целенаправленного коррекционного воздействия полноценно не формируются представления об окружающем природном мире, что отрицательно сказывается на их социальной приспособленности. Воздействие природы на чувства детей, их поведение, их умственное развитие многие известные педагоги оценивали как весьма позитивное и использовали в целях воспитания и обучения.      (Ж.-Ж.Руссо, Монтессори, В. А. Сухомлинский, Е. А. Стребелева и другие)

      Реализация проекта «Вода» осуществляется  в процессе организации совместной деятельности взрослого и ребенка. Во время занятия проводится  1 эксперимент в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования.  Одним из условий организации коррекционной работы с умственно отсталыми детьми является введение в процесс специальных релаксационных упражнений с использованием материалов природы:

 - спокойная музыка в сочетании с ласковым, спокойным голосом педагога;

- выполнение специальных упражнений для психической и физической разрядки детского организма: « подули на водичку», « кораблики плывут» и т.п.

- слушание « звуков природы», а затем нахождение этих объектов на картинке или в ближайшем окружении;

    Данные релаксационные упражнения вводились в занятие с целью расслабления и подготовки всего организма ребенка к восприятию материала. Наряду с этим, с помощью релаксации в процессе игры и практических действий у детей  развиваются эстетические чувства, формируется положительный настрой к общению. В результате коррекционно-педагогической деятельности мы отмечаем положительную динамику у детей в развитии элементарных экологических представлений и навыков социально-адаптивного характера.

В данном проекте решаются задачи по формированию у детей представлений о разнообразии и изменчивости природного мира, по развитию познавательных установок: «Что это?», «Что с ней можно делать?», «Какая она?». Кроме этого в рамках проекта ведется работа по развитию сенсорно-перцептивной способности (выделение знакомого  объекта  из фона зрительно, по звучанию, на ощупь). Работа  осуществляется в процессе наблюдений, практических действий, обыгрывания, экспериментирования  и других видах совместной деятельности детей и взрослого.

Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей.

 Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

   Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека.

Цель: 

Систематизировать и расширить представления детей о воде.

 

Задачи:

1. Дать детям  знания о воде и ее свойствах,

* Понимать значение слов «течет вода», «брызги воды», «идет дождь», «идет снег».

* Понимать смысл слов «мокрый - сухой», «горячий — теплый — холодный».

* Опытным путем приобрести сведения о свойствах воды, льда, снега,      формирование умений экспериментирования с предметами;

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде,

*Любить играть с водой, адекватно реагировать на игру, развивать мелкую моторику;

* Видеть и понимать простейшие причинно-следственные связи между водой и другими объектами природы.

3.Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов с водой.

* Уметь действовать с водой при выполнении практических действий (наливать, переливать, мыть и пр.)

Предполагаемый результат:

*   Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.

*     Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

*    Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

*    Воспитывать бережное отношение к воде.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 

Подготовительный этап проекта:

- Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

- Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

- Подобрать методическую и художественную литературу по теме,

- Подобрать иллюстрации с изображением воды, снега, дождя, моря.

- Подбор материала для практических игр и занятий.

Основной этап проекта:

Вид деятельности

Мероприятия

Игровая

Игровые упражнения: «Найди снежинку»,

Дидактические игры:

«Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).

Игры – забавы:

«Пускание мыльных пузырей»,

Игры детей  «Песок – вода»

Игры – забавы с водой:

«Здравствуй, водичка»,

«Рыбалка», игры с резиновыми игрушками, игра «Покатай лягушонка на лодочке», «Что как плавает». «Купание куклы».

Игры с мыльными пузырями:

«Чей пузырь больше», «Поймай пузырь на ладошку».

Пальчиковые игры:

«Вот бегут босые ножки прямо по дорожке», «Рыбки весело играют».

Физическая

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», « Ручеек»

Физминутки:

«Дождик, лейся»,

 «Над водой летят стрижи», «Ледяной дом», «В воду удочку закинем».

 Игровое упражнение

«Побродим по лужам».

Познавательно - исследовательская

Наблюдение за водой.

Наблюдение за снегом:

 «Снег – какой он?»

Эксперименты:

 «Холодная, теплая вода»,

«Прозрачная вода»,

 «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода».

Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

Опыты с водой:

 «Вода жидкая, она течет», «Вода прозрачная», «Тонет - не тонет», «Горячая, теплая, холодная вода», «Лед – это твердая вода», «Цветная вода», «Лед легче воды», «Превращение в воду».

Трудовая

Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение несложных трудовых поручений.

« И цветы хотят пить».

Рассматривание картинок по сезонам. Рассматривание предметных картинок

о воде.

Альтернативное чтение

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая»,

З. Александрова «Купание»,

К. Чуковский «Мойдодыр»,

Потешки: «Водичка – водичка…», «Кран откройся», «Зайка начал умываться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Гуси –лебеди летели», «Ах, водичка хороша»,

«Мы пойдем купаться».

Продуктивная

Рисования «Снежинка»

Рисование красками «Дождик»

Рисование пальчиком на манке

« Снежинка», « Дождик».

Нетрадиционная техника рисования:

Рисование ладошкой « Дед Мороз»,

« Елка»

«Дождик, дождик – кап, кап, кап…»

 Рисование пальчиками,

Лепка «Снежинки – белые пушинки»

Музыкальная

Использование музыки.

Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.

Слушание звуков «Шум ручья»,

Слушание музыкального произведения «Дождик»Г. Лобачевой,

Слушание песенки «Дождик, дождик, веселей»,

 Танец – игра «Дождик».

Игры с султанчиками.

Совместная деятельность с детьми.

  1. Чтение художественной литературы о природе, К. Чуковский «Мойдодыр»  и др.
  2. Рассматривание предметных картинок о воде.
  3. Отгадывание загадок.
  4. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.).
  5. Игры – эксперименты, игры – опыты.
  6. Подвижные игры: «Ручеек», «Капельки».
  7. Дидактические игры: « Кто лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет»,
  8. Игры с водой, игры со снегом.

  1. Речевые игры «На полянку, на лужок тихо падает снежок», «Дождик, дождик».
  2.  Игра «Капитаны» (дуть на кораблик, оттягивая губы трубочкой).

Заключительный этап проекта:

Развлечение «Как хорошо, что есть вода ».

Конечный продукт проекта:

                      Картотека художественных произведений о воде.

Приложения:

Индивидуальное  занятие по ознакомлению         детей с окружающим миром:

« В гости к зимушке – зиме».

                                                                                      Автор: Бронникова Т.А.

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме, о ее признаках.

Задачи:

- Познакомить детей с признаками зимы.

- Дать детям представления о свойствах снега.

- Ввести в пассивный словарь слово «зима».

- Привлекать детей к игровым действиям (выполнять соответствующие тексту движения)

 -Учить понимать обращенную речь, слышать и слушать воспитателя.

- Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности.

 - Развивать мелкую и общую  моторику.

- Учить ориентироваться в пространстве группы.

- Развивать эстетическое восприятие стихов.

- Воспитать любовь к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, д/игра

« Оденем куклу на прогулку», разучивание и/упр. «Снежки», чтение стихов о зиме.

Оборудование:

Картинки с зимним пейзажем, музыкальный центр, тарелочка  с прищепками, шарики из поролона, чудесный мешочек, желтый круг, поднос с манкой, бусины на шнурке, сумочка « Дед Мороз», снежинки, снежная тучка, деревянные  щипцы.

                                       Ход занятия:

Организационный момент:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

- Алеша, посмотри, снежинки. Как красиво!

На деревьях снег, на дорожках снег. ( Показ картинок о зиме). Кто же так все украсил? Я знаю! Это волшебница Зима! Вот и кончилась осень, наступила зима. Зимой  много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. А еще зимой бывает праздник - Новый год. Дед Мороз приносит подарки.

А давай  мы с тобой отправимся  в гости к Зимушке - Зиме!

Воспитатель: Алеша, сейчас зима, на улице холодно, нам надо  одеться теплее.

Очень холодно зимой, (скрестить  руки на груди и легко похлопывать по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой, ( имитируем ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)

Мы  наденем  шубку, (проводим ладонями от плеч вниз)

Мы  наденем шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Мы  наденем шарфик, (поглаживают шею)

И хотя мы маленькие,

У нас есть валенки.( выставляем  на пятку сначала одну ногу, затем другую).

Ну, вот мы и оделись.

- Алеша, встань на любую снежинку.

Вокруг себя повернись, в гостях у зимы очутись.

Основная часть:

Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!

Воспитатель с Алешей садится за стол.

Пальчиковая гимнастика для разминки рук.

(Взять раскрытую ладошку ребенка и загибая поочередно пальчики, приговаривать)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

 Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

(Поглаживать кулачек, говоря:)

Тише, тише! Не шумите!

Солнышко проснулось, Леше улыбнулось.

(Разогнуть пальчики.)

Зимой ночи длинные, а дни короткие, поэтому солнышко тоже любит поспать.

На столе появился  желтый круг.

- Алеша, посмотри, солнышко. Какое солнышко, покажи. ( Ребенок обводит по контуру круг).

- Правильно оно круглое,  а еще желтое и теплое. А где же у солнышка лучики?

( Алеша  с помощью прищепок делает солнцу лучи).

Гимнастика для глаз:

- Посмотри, как высоко светит солнце – низко, далеко – близко.

 Вправо – влево повернись, солнышку красивому улыбнись.

Но, к сожалению, зимой солнышко не греет, а только  светит.

Солнце прячется за тучку:
Прячет ножки, прячет ручки,
Прячет щечки, прячет ушки.
Прячет голову большую,
И прическу золотую.

(Алеша снимает прищепки с круга и кладет их на тарелочку.)

Закрыло солнце снежная туча, испугалось оно и спряталось.

Появилась снежная туча.

А у этой снежной тучки,
Тоже есть, наверно, ручки.
А иначе, как из льдинок,
Столько смастерить снежинок,
А потом их сбросить вниз?
То-то детям был сюрприз! 

- А зима для тебя тоже сюрприз  приготовила. Где же он? Давай поищем. И на стуле нет, и под стулом нет, на столе нет. Может быть в кроватке?

Ребенок находит мешочек со  «снежными» комочками.

Воспитатель с ребенком снова садится за стол и высыпает комочки на стол.

- Зимние комочки холодные, морозные, колючие, мокрые. Давай их соберем на поднос с помощью щипцов. Собирать надо аккуратно, не касаясь руками, чтобы руки не замерзли.

( Алеша с помощью щипцов собирает комочки на поднос)

- Но зимой  много снега, бывает и снежная крупа, и вьюги, и метели, мороз рисует  разные узоры.

Воспитатель ставит перед ребенком поднос с манкой.

- Алеша, пальчиком правой руки нарисуй, что хочешь.

(Алеша рисует.)

 Поднялся сильный ветер, задула метель узоры.

- Алеша, нарисуй еще зимнюю снежинку. (Ребенок снова рисует).

- Какая красивая получилась снежинка!

Воспитатель показывает диск со снежинками и вращает его.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Зимушка приготовила для тебя еще один подарок -  песню о зиме.

(Воспитатель с ребенком  танцуют под музыку)

- Вот какой, Леша, молодец. Погладь себя по головке.

Много подарков приготовила нам зима.

Давай, и мы зимушку порадуем, и подарок ей подарим. А сделаем его своими руками. Скоро праздник – Новый Год , и подарок будет новогодний.

( Воспитатель с ребенком садятся за стол).

- Давай сделаем для нее красивые бусы.

(Ребенок нанизывает бусины на шнурок.)

- Молодец, Алеша, постарался. Положи бусы в нарядную сумочку, а я обязательно передам  твой подарок зиме.

- К сожалению, нам пора возвращаться в группу, ведь у зимы очень много работы.

Вокруг себя повернись и в группе очутись.

Итог:

-Вот и побывали мы в гостях у зимы. Молодец, Алеша. Хорошо занимался,  все зимние задания выполнил. А сейчас нам пора собираться на улицу – будем в снежки играть и зимушку – зиму встречать!


Картотека художественных произведений о воде.

Потешки.

Рыбка в озере жила,                              

К нам с тобою приплыла

Малыша мы будем мыть,

Рыбку будем мы ловить.

Нам вода не холодна.

Где же рыбка? Вот она!

********************

Буль, буль, буль, карасики.

Моемся мы в тазике.

Рядом лягушата,

Рыбки и утята.

********************

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

********************

Закатаем рукава,

Открываем кран – вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

- Посмотрите, крошки,

На свои ладошки!

- Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки! 

********************

Водица, водица,

Умой наши лица

Умой наши щечки,

Умой наши губки,

Умой наши зубки,

Умой наши ручки!

Водичка-водичка,

Умой Настино личико,

Настя кушала кашку,

Испачкала мордашку.

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Помоги, водичка,

Умыть Настино личико.

********************

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

********************

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся.

Чтоб зубки засверкали,

Мы их пополоскали.

Теперь кусочек мыльца

Поможет нам умыться.

********************

Ой-ой-ой-ой,

Ой, кто голенький такой?

Кто купаться пошел?

Кто водичку нашел?

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

********************

Дождик, лей, лей, лей

На меня и на людей!

На людей по ложке,

На меня по крошке.

А на Бабу Ягу –

Лей по целому ведру!

********************

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять -

Мы промочим ножки.

********************

Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти -

Дай капусте подрасти.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

********************

Дождик, дождик, посильней -

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

                     Перед тем, как спать ложиться,

                     Нужно нам с тобой умыться.

                     Моем глазки, бровки, носик,

                     Чтобы сон пришел к нам в гости.

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушку.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти, косынька, до пят –

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочка, слушайся.

Загадки  про воду.

В морях и реках обитает, 
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.                    

 (Круговорот воды в природе)

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я.

Кто я такая?

(Вода)

Стихотворения о воде.

«Приказ»

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

                                 Э. Мошковская

«Дождик»

Дождик льётся тише, тише

Не стучит уже по крыше

Кап…кап…кап…

Дождик кончился! Ура!

Рада! Рада детвора!

                       Т. Казакова

  «Тучка и солнышко»
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!

«Кто не умывается»

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается –

Никак не называется.

                          П. Синявский

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Рыбка быстро уплыла.

                               М. Клокова

Мойдодыр (отрывок)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

                       К. И. Чуковский

«Аккуратные зайчата»

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

                   Г. Лагздынь

«Лейка – молодец»

— Лейка, лей-ка!

Воды не жалей-ка!

— Если очень жарко,

Мне воды не жалко.

Пей, морковка,

Репка, пей,

Помидор

И лук-порей!.. —

И зеленый огурец

Хвалит лейку:

— Молодец!

                 В. Ланцетти

Сказка о царе  Салтане

(отрывок)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А. С. Пушкин

«Кораблик »

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

                          А. Барто

«Девочка чумазая»

(отрывок)

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

ВОТ ОНИ  И   ЗАГОРЕЛИ.

«Зима»  (отрывок)

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

                    И. Суриков

 «Снег»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

                            А. Барто

«Снежок»  (отрывок)

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

                  З. Александрова

«Обедать»

Рая, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько,

Не жалейте мыла!

Я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы,

Всем салфетки раздала.

Прекращайте разговоры –

Я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку

Не держите в кулаке.

Не кормите ту же кошку:

Плошка кошки в уголке.

Хлеб в солонку не макайте

И друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба,

А на сладкое компот.

Пообедали? Ну вот!

Что должны сказать?

- Спасибо!

                Е. Благинина

 «Как на горке — снег, снег»

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!

                        И. Токмакова

 «Гололедица»

Не идется и не едется, 
Потому что гололедица. 
Но зато отлично падается! 
Почему ж никто не радуется?!

                          В. Берестов

«Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На снегу видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны!

                  И. Токмакова

Холодно!

Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.

                          О. Высотская

«Мишка – неряха»

Утром звери просыпались, 
Чисто звери умывались. 
Лишь Медведь не умывался, 
Неумытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в речку затолкали. 
Стали мыть его, купать, 
С головою окунать. 
Плачет Мишенька: - Простите! 
Не топите! Отпустите! 
Я большой, я буду сам -
Умываться по утрам!

                           В. Степанов

«Снежок»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

               И. Винокуров

«Дождик»

- Где ты, дождик, побывал?

Что ты, дождик, поливал?

- Побывал в саду,

Полил я – го – ду!

- А какую ягоду

Ты полил в саду?

- И клубнику, и малину,

И смо – ро – ди – ну!

- А крыжовник ты полил?

- Не полил, забыл…

- Ой, вернись назад

Да полей весь сад!

                      Н. Пикулёва

«Умывалочка»

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По – нем – нож - ку.

Нет, не понемножку –

Посмелей!

Будет умываться веселей!

Давай – ка с тобой закаляться:

Холодной водой умываться!

Студёной водой умываться –

Простуды зимой не бояться!

                                Н. Пикулёва

Досуг - развлечение  «Как хорошо, что есть вода ».

Цель:

Создание обстановки эмоционального благополучия, обеспечение детям возможности отдохнуть и получить новые впечатления.

Задачи:

1. Закреплять  знания о значении воды в жизни всего живого;
2.Формировать социальные навыки: умение работать в группе.

3. Доставить детям радость и удовольствие.

Предварительная работа: опыты-эксперименты с водой, игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, игра « Капельки».

Оборудование: мыльные пузыри, Хрюша, игрушка – солнышко, песня «Улыбка» в грамзаписи.

Действующие лица:
Ведущий,  игрушка Хрюша.

Ход развлечения:

Исполняется песня «Улыбка» (Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Ведущий: 

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я.

Кто я такая?

(Вода)

Ребята! У нас сегодня необычный праздник — праздник волшебной воды. Почему волшебной?

Ведущий: 

Верно, вода может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! Сегодня я буду Волшебница Вода, а вы — мои капельки. А вместе мы — море!

Игра «Море волнуется»

Ведущий: 

Не умыться, не напиться -
Без воды.
Листику не распуститься -
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда -
Всем везде нужна …
Вода.
Ведущий: Вода – это жизнь.

Подвижная игра «Капля раз, капля два».

Ведущий: Полетели капельки на землю.
Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют).
Скучно им стало поодиночке прыгать.
Собрались вместе
И потекли маленькими веселыми ручейками (Двигаются парами).
Встретились ручейки и стали большой рекой (Соединяются в цепочку).
Плывут капельки в большой реке, путешествуют (Ходьба змейкой).
Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (Круг).
Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили,
что мама - тучка наказывала домой вернуться.
А тут как раз солнышко пригрело, ( игрушка – солнышко)
Стали капельки легкими, потянулись вверх. (Тянутся руками вверх).
И вернулись к маме - тучке (Дети присели ).

Появляется поросенок Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуй, Хрюша. Ой, какой же ты грязный! Дети, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы Хрюша снова стал чистым, красивым?
Ведущий: Что для этого нужно?
Вода.
Ведущий: Хрюша, надо бы тебе умыться!
Хрюша: Нет, я не хочу умываться. Вода нам враг! Умываться? Никогда!
Зубы чистить? Ни за что на свете! Я и так красивый, симпатичный, хороший.

Ведущий пускает мыльные пузыри.
Ведущий: Смотри, Хрюша, какие красивые мыльные пузыри, и большие и маленькие! Хочешь с ними поиграть?
Хрюша: Да!
Ведущий: Тогда разреши моим деткам-капелькам умыть тебя. Потом мы все весело поиграем с мыльными пузырями!
Хрюша: Хорошо!
Капельки «моют» Хрюшу.

Давай – ка с тобой закаляться:

Холодной водой умываться!

Студёной водой умываться –

Простуды зимой не бояться.


Ведущий: Вот теперь ты красивый! Ну что, теперь можно и поиграть. Правда, Хрюша?

Хрюша: Да!
Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их ловят.
(Фонограмма «Мыльные пузыри», муз. и сл. Т. Волковой).
Хрюша: Вот как здорово!
Ведущий: Видишь, Хрюша, а ты говорил, что вода – наш враг.
Хрюша: Простите, я был не прав!
Ведущий: Хорошо, что ты это понял!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Общий танец детей под  музыку « Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Вода-источник жизни.Бережное отношение к воде".

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответстве...

Статья "Метапредметный проект "Вода в нашей жизни"

Материал опубликован в краевом издании "ЭГБО: экологическое, географическое, биологическое образование в школах Хабаровского края" №3, 2013, стр. 12-14....

Проект "Вода вокруг нас" для детей средней группы с ОВЗ.

Проект "Вода вокруг нас" предусматривает работу в средней группе детского сада, с учетом сформированности познавательных процессов данного возраста. Данный проект формирует экологическую грамотн...

Социально-экологический проект "Вода - источник жизни"

Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пон...

Проект "Вода - наша жизнь".

Проектная деятельность на уроках окружающего мира и внеклассных занятиях. Проект "Вода  - наша жизнь"....

Исследовательский проект "Водичка. водичка"

Исследовательский проект в первой младщей группе.  Одной из задач, которую нужно решить при ознакомлении ребенка с окружающим миром, является ознакомление детей  со свойствами воды. Детям оч...