РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 9 класс обществознание
рабочая программа (9 класс) на тему

Нестерова Оксана Геннадьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО»  

Руководитель методического

Объединения учителей

гуманитарного цикла

_________ Крылова Н.Л.

Протокол №___

от «__»_______20__г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

 директора по УВР

____________Сизых Л.А

«__»_______20__г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

 _______ Лазорко О.Г.                   

Приказ №

от «__» ___20__ г.

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному курсу

«Обществознание»

9 класс

специальная (коррекционная)

программа YIII вида

 

20__- 20__ учебный год

 

Составитель программы:

Нестерова О.Г

                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию для 9 класса

коррекционный

срок реализации 2016 – 2017 учебный год

                                                  Пояснительная записка

Обществознание

9 класс 34 часа

Рабочая программа по обществознанию для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:

  • Учебного плана МБОУ СОШ р.п.Мухен;
  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)

Рабочая программа «Обществознание», как неотъемлемая часть учебного процесса, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Цель данного курса - создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и эстетической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Задачи:

1.Воспитание интереса и любви к предмету.

2.Формирование способности повышения правовой и эстетической грамотности.

3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями.

4. Формировать умение пользоваться своими правами.

5.Обогащать словарный запас.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа по обществознанию в 9 классе направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

В школе, для детей с нарушением интеллекта, преподавание обществоведческого курса носить характер морально-эстетической и политико - правовой пропедевтики. Курс даёт и закрепляет лишь основы знаний в этих областях уделяя преобладающее внимание практикоориентированной составляющей содержания. При этом стоит подчеркнуть, что несмотря на то что, оно всё же сохраняет структурную целостность, присущую данным областям обществоведческих знаний.

Курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта. Отбор содержания произведён с учётом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно-отсталых детей.

Курс обществознание в9классе рассчитан на 34 часа.

Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МБОУ СОШ р.п.Мухен изучение обществознания в 9классе VIII вида отводится 1 час в неделю (34 часа).

Рабочая программа по обществознанию для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:

  • Учебного плана МБОУ СОШ р.п.Мухен,
  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).

Планируемые результаты

В результате уроков «Обществознание» учащиеся 9 класса должны уметь:

Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление. Расписку.

Оформлять стандартные бланки. Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.

Учащиеся должны знать:

Что такое государство, право? Виды правовой ответственности. Что такое правонарушение?

Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации?

Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации?

Содержание учебного предмета

В программу включены следующие разделы: Повторение(2часа); Права и обязанности гражданина России(23часа); Основы уголовного права(8часов);Повторение(1час).

 Тематическое планирование

№ п/п

Наименование  разделов

Всего  часов

Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические материалы( тема)

1

Повторение

2 ч.

2

Права и обязанности граждан России

23 ч.

Тест

Самостоятельная работа

3

Основы уголовного права

8 ч.

Тест

Самостоятельная работа

4

Повторение

1 ч

Итого: 34 ч.

Раздел 1

                   Предполагает общее знакомство учащихся  с морально этической проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, дает самые общие представления о праве и государстве.

        Введение в тематику государства и права связывается с этическими проблемами, что позволяет заложить целостную основу курса и избежать сухой непедагогической подачи материала. Содержание темы поможет ученику освоиться с мыслью, что ему предстоит самостоятельная жизнь, что ему необходимо регулировать свое поведение и нести за свои поступки нравственную и правовую ответственность.

        Раздел  2

        Знакомит с основами конституционного устройства Российской Федерации. Эта тема дает представление о российском государстве как о целостной политико-правовой системе, готовит учеников к следующей теме, являющейся основной для всего курса.

        Раздел  3

        Посвящена основным правам и обязанностям гражданина России в областях, которые являются базисными в процессе социальной адаптации и общественной жизни. Данная тема носит практический характер и должна быть адаптирована к социальным и психологическим потребностям учащегося коррекционной школы.

        Раздел 4

В тематику 4 раздела отдельно выносятся основы уголовного права и формирование у умственно отсталых школьников правового самосознания. Правосудие в стране. Защита граждан.

Содержание.

Права и обязанности гражданина России.

Ответственность государств перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.

Основные Конституционные права человека РФ: экономические, гражданские, политические, культурные.

Основы трудового права. Трудолюбие как моральная категория. Право на труд Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних. Трудовая книжка. Перемещение по работе. Причины перемещения. Виды наказаний за нарушения в работе.

Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником? Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.

Основы семейного права. Роль семьи в жизни человека и общества. Права ребёнка. Социальные права человека. Жилищные права. Политические права и свободы. Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений. Право на образование. Самообразования. Система образования в Российской Федерации.

Основы уголовного права.

Понятие уголовного права. Преступления - наиболее опасные преступления. Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель и пособник. Наказания, его цели. Уголовная ответственность. Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие. Прокуратура. Конституционный строй. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охрана правопорядка.

       Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса

Программы:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)

Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках 9 классов.

Конституция Российской Федерации

Интернет ресурсы:

1. http://www.proshkolu.ru

2. http://nsportal.ru

3. http://www.twirpx.com

Дополнительные средства обучения для учащихся

  1. Тесты.

Учебно-тематическое и календарное планирование по обществознанию 9 класс

Количество часов: 34.

Планирование составлено на основе

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.

№ п/п

Тема урока

Кол- во часов

Дата проведения урока

Формы организации учебных занятий

Виды контроля

План

Факт

1 четверть  9 ч.

Повторение  2 ч.

1

Повторение пройденного в 8 классе

1

Фронтальная, индивидуальная работа, работа по карточкам

работа по карточкам

2

Свобода в деятельности человека

1

Фронтальная, самостоятельная работа

Устный опрос

Права и обязанности гражданина России 23 ч.

3

Ответственность государства перед гражданами

1

Групповая, самостоятельная работа

Устный опрос

4

Основные конституционные права человека в Российской Федерации

1

Фронтальная, самостоятельная работа

Устный опрос

5

Основы трудового права. Труд и трудовые отношения

1

Фронтальная, индивидуальная работа

Устный опрос

6

Право на труд. Трудолюбие как моральная категория.

1

Фронтальная, индивидуальная работа, работа по карточкам

работа по карточкам

7

Дисциплина труда.

1

Аукцион знаний

Устный опрос

8

Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних

1

Фронтальная, самостоятельная работа

Тест

9

Трудовая книжка

1

Устный журнал

Устный опрос

Итого 1 четверть 9 ч.

2 четверть 7 ч.

10

Перемещение по работе. Причины перемещения.

1

Фронтальная, самостоятельная работа

Устный опрос

11

Виды наказания за нарушения в работе

1

Фронтальная, индивидуальная работа, работа по карточкам

работа по карточкам

12

Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собствееником?

1

Фронтальная, индивидуальная работа, работа по карточкам

Устный опрос

13

Имущественные права и ответственность несовершеннолетних

1

индивидуальная работа

Самостоятельная  работа

14

Основы семейного права

1

Фронтальная, индивидуальная работа, работа по карточкам

работа по карточкам

15

Роль семьи в жизни человека и общества

1

Фронтальная, индивидуальная работа

Устный опрос

16

Правовые основы семейно- брачных отношений

1

Фронтальная, самостоятельная работа

Устный опрос

Итого 2 четверть 7 ч.

3 четверть 10 ч.

17

Этика семейных отношений

1

Групповая, самостоятельная работа

Тест

18

Права ребенка Декларация прав ребёнка.

1

Фронтальная, индивидуальная работа

Устный опрос

19

Социальные права человека. Жилищные права.

1

Фронтальная, индивидуальная работа, работа по карточкам

работа по карточкам

20

Право на медицинское обслуживание

1

индивидуальная работа

Устный опрос

21

Право на социальное обеспечение.

1

Фронтальная, индивидуальная работа

Устный опрос

22

Политические права и свободы. Свобода совести

1

Фронтальная, индивидуальная работа

Устный опрос

23

Право человека на духовную свободу

1

индивидуальная работа

Устный опрос

24

Право на образование. Система образования в РФ.

1

Фронтальная, индивидуальная работа, работа по карточкам

работа по карточкам

25

Тестирование по разделу: «Права и обязанности гражданина России.

Индивидуальное выполнение тестовых заданий

Тест

Основы уголовного права 8 ч.

26

Понятие уголовного права. Преступления. Опасные преступления.

1

Фронтальная, индивидуальная работа

Устный опрос

27

Причины преступлений

1

Фронтальная, индивидуальная работа

Устный опрос

Итого 3 четверть 10 ч.

4 четверть 8 ч.

28

Уголовная ответственность. Наказания и его цели.

1

Фронтальная, самостоятельная работа

Устный опрос

29

Ответственность несовершеннолетних. Принудительные меры.

1

Фронтальная, индивидуальная работа, работа по карточкам

работа по карточкам

30

Правоохранительные органы в РФ. Суд, его назначение. Правосудие .

1

индивидуальная работа

Устный опрос

31

Прокуратура. Роль прокурора. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан и охране правопорядка.

1

индивидуальная работа

Устный опрос

32

Конституционный суд. Адвокатура.

1

Групповая, самостоятельная работа

Устный опрос

33

Тестирование по разделу: «Основы уголовного права»

1

Индивидуальное выполнение тестовых заданий

тест

Повторение  1ч.

34

Повторение

1

Фронтальная, индивидуальная работа, работа по карточкам

работа по карточкам

Итого 4 четверть 8 ч.

Итого за год 34 ч.


Учебно-методическое обеспечение:

1 Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIIIвида . Сборник 1 5-9 Под редакцией В.В.Воронковой Владос 2010 г.

Методические пособия   для учителя

1 Введение в обществознание. Учебник 8-9 Л.Н.Боголюбов Москва, Просвещение 2003
2 Право и политика. Учебное пособие 9 А.Ф.Никитин Москва, Просвещение 2004
3 Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации В.В.Пиляева КНОРУС, Москва 2006
4 Конституция Российской Федерации АСТ, Астрель, Москва 2009
5 Обществознание. Поурочные планы 6 С.Н.Степанько Волгоград 2010
6 Ответы на экзаменационные билеты. Обществознание 11 А.М.Лебедев Москва, Экзамен 2009
7 Экзаменационные билеты и ответы. Обществознание 11 А.В.Клименко и др. Москва, Дрофа 2009
8 Обществознание. Учебник 6 А.И.Кравченко, Е.А.Певцова Москва, Русское слово 2008
9 Обществознание. Сборник элективных курсов 9 Т.А.Корнева Волгоград 2007
10 Тесты по обществознанию 7 И.С.Хромова Москва, Русское слово 2008
11 Тесты по обществознанию 9 С.В.Краюшкина Москва, Экзамен 2010
12 Трудовое право. Шпаргалка Сибирское университетское изд-во 2009
13 Школьный словарь по обществознанию 10-11 Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянова Москва, Просвещение 2010
14 Обществознание. Рабочая тетрадь 11 А.Ф.Никитин Москва, Дрофа 2005
15 Основы гражданского права Современный гуманитарный университет 1997
16 Уголовный кодекс Российской Федерации Сибирское университетское изд-во 2011
17 Семейный кодекс Российской Федерации Сибирское университетское изд-во 2011
18 Гражданский кодекс Российской Федерации Сибирское университетское изд-во 2011
19 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Сибирское университетское изд-во 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для специального (коррекционного) класса, профильный труд, 5-9 классы

Рабочая программа по профильному труду представлена направлением "Основы компьютерной грамотности"...

Рабочая программа для специального (коррекционного) класса, профильный труд, 5-9 классы, профессия "Лаборант"

Рабочая программа представлена направлением "Лаборант компьютерной техники"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА8 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 7 класс история

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА8 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 8 класс обществознание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА8 класс...

Адаптированная рабочая программа для специального коррекционного 5 класса (VII вида)

Адаптированная рабочая программа для специального коррекционного 5 класса (VII вида)...