Рекомендации для родителей, воспитывающих ребенка с синдром Дауна
статья на тему

Немытина Татьяна Алекандровна

Рекомендации для родителей,                                                                воспитывающих ребенка с синдром ДаунаРекомендации для родителей,                                                                воспитывающих ребенка с синдром Дауна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_3.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические ситуации и ответы на них

  1.  В класс общеобразовательной школы приходит ребенок с ОВЗ, однако, выясняется, что не все родители согласны, чтобы их дети обучались совместно с ребенком-инвалидом. Как должен поступить педагог в данном конфликте?

Необходима предварительная подготовительная работа с родителями учеников перед поступлением ребенка с ОВЗ (одного!) в общеобразовательный класс. Провести родительское собрание с привлечением специалистов команды психолого - педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, которые объяснят необходимость интегрирования данного ребенка в класс, которое проводится в соответствии с « Законом об образовании в РФ», «Закон о социальной защите инвалидов» и др. Объяснить родителям, что совместное обучение дает многое здоровым школьникам: формирование у здоровых детей терпимости к физическим и психическим недостаткам людей, чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству. Предложить родителям, которые согласны на совместное обучение, выступить на родительском собрании с аргументами в пользу совместного обучения.

  1. Педагог замечает, что в классе сложились нездоровые отношения между нормально развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка-инвалида также неоднократно высказывали педагогу свои опасения по поводу проблем коммуникации. Что должен предпринять педагог в данной ситуации?

Педагог должен поговорить с родителями нормально развивающихся детей и ребенка с ОВЗ о сложившейся ситуации. Также обратиться за помощью к специалистам ПМПК для выработки рекомендаций и поиска возможных путей исправления ситуации. Провести воспитательные беседы с детьми.

  1. Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ОВЗ тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако, педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту. Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель ОУ в сложившейся ситуации?

Очень важно педагогам и родителям найти единый подход в воспитании  и обучении  ребенка. Комплексный и системный подход позволяет успешно осуществить коррекцию образовательного маршрута.

Родители могут вносить предложения в индивидуальную образовательную программу. Нужно объяснить им, что они не должны это делать спонтанно. Ребенок должен развиваться. Изменения можно вносить при соответствующем мониторинге образовательного маршрута специалистами.

Классный руководитель должен обратиться за помощью  в ПМПК, специалисты которой должны проводить ситематический мониторинг и, если нужно, коррекцию образовательной программы. Специалисты должны следить за динамикой развития ребенка. Преодоление выявленного нарушения зависит от правильности и точности его установки.  

Провести беседу с родителями  о возможности развития ребенка. Также классный руководитель планирует формы работы по реализации индивидуальной образовательной программы.

Руководитель ОУ несет ответственность за содержание и выполнение образовательного маршрута. Контролировать коррекционно  - педагогический процесс, следить за эффективностью выполнения коррекционных программ.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка – рекомендация для родителей, воспитывающих ребенка с признаками одаренности

Детская одаренность – одно из интересных и загадочных явлений природы. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Как помочь ребенку в развитии способностей?...

Взаимодействие семьи и школы. Педагогические рекомендации для родителей, воспитывающих ребенка с интеллектуальной недостаточностью.

Взаимодействие семьи и школы. Педагогические рекомендации для родителей, воспитывающих ребенка с интеллектуальной недостаточностью....

Синдром Дауна. Рекомендации в коррекционной работе.

Синдром Дауна. Рекомендации в коррекционной работе....

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью

Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствуе...

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи

Чтобы Ваш ребёнок смог освоить всю сложную систему русского языка, ему требуется помощь не только специалистов (логопеда, невролога, психолога, дефектолога и др.), но и Ваша поддержка и внимание....

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей сограниченными возможностями здоровья:1.Научите ребёнка играть. Отведите ему специальный уголок, где на коврике расставьте игрушечную мебель, разложите ...