Синдром Дауна. Рекомендации в коррекционной работе.
статья

Синдром Дауна. Рекомендации в коррекционной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

     

Синдром Дауна. Рекомендации в коррекционной работе.

В 1959 году французский генетик профессор Лежен доказал, что синдром Дауна является генетической патологией.

В норме у человека имеется 46 хромосом (23 от матери и 23 от отца). Хромосомы - это внутриклеточные структуры, заключающие в себе генетический код (ДНК). Наличие дополнительной хромосомы ведет к нарушению нормальных процессов роста и развития.

На каждые 1000 новорожденных приходится один с 47-й хромосомой. 

Сегодня неясна причина аномалии. Такие дети могут расти в семьях родителей, ведущих здоровый образ жизни или живущих в свое удовольствие. Не связаны отклонения и  с экологическими проблемами или климатом. 

        Исследования  позволило выявить четыре фактора, влияющие на вероятность синдрома Дауна у ребенка:

- немолодой возраст родителей

- слишком молодой возраст матери

- близкородственные браки

-  немолодой возраст бабушки по материнской линии

«Даунята» легко узнаваемы. У них отличие в форме головы и чертах лица, они сильно похожи друг на друга. Здоровье у них обычно слабое, велик риск заболеваний сердечно-сосудистой системы, ЖКТ, часто есть нарушения функции щитовидки и зрения.

  • монголоидизм (скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком);
  • маленький нос с широкой плоской переносицей;
  • деформированные ушные раковины;
  • полуоткрытый рот;
  • недоразвитая верхняя и выступающая нижняя челюсти;
  • плоский затылок;
  • нарушение моторики и физического развития;
  • низкий рост;
  • частота тугоухости у детей-даунов в 80% случаях;
  • 50% детей имеют разные степени близорукости.

Обычно такие дети отстают в развитии, но уровень способностей сильно отличается внутри этой группы. При соответствующем воспитании дети Солнца учатся говорить, читать.

Рекомендации по работе с детьми с синдромом Дауна


1) Всегда помните – что у такого ребенка есть свои надежды, мечты, права и достоинства, несмотря на его состояние, он – личность.
2) Каждый ребенок может проявлять свои чувства, так же как и любой другой ребенок. Не стоит искать «проявления синдрома» в поведении ребенка, его эмоциях.
3) Помните, что основные потребности ребенка с синдромом Дауна ничем не отличаются от потребностей любого другого ребенка.
4) Нередко родители «нормальных» детей опасаются, что их ребенок общается со сверстником с Синдромом Дауна. Такое непонимание является огромной проблемой общества, как для детей с синдромом Дауна, так и для их родителей.

5) Помните, что ребенок с синдромом Дауна в классном коллективе не должен оттягивать на себя Ваше внимание и всецело занимать вашу жизнь. Не относитесь к нему, как к «кресту», который нужно нести.
6) Ребенок с синдромом Дауна не только нуждается в любви своих родных, но и в общении и дружбе со сверстниками, которым его предстоит научить.

7) Сенсорное воспитание является одним из направлений коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна. Сенсорное восприятие развивает у ребенка ориентировочную деятельную деятельность в окружающем мире, так как ребенок знакомится с признаками, а именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна. В рамках сенсорного воспитания осуществляется первый этап адаптации ребенка с синдромом Дауна в социум.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синдром Дауна.

В статье раскрывается понятие синдрома Дауна, виды и причины заболевания.Диагностика и  перспективы развития ребенка с данным синдромом....

Основные рекомендации для коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения.

Основные рекомендации к подбору дидактического материала методов и приемов организации занятий для детей с нарушением зрения....

Что такое аутизм? Рекомендации в коррекционной работе.

Что такое аутизм? Рекомендации в коррекционной работе....

Методическая разработка «Работа с учащимися начальной школы, имеющими проблемы в развитии (синдром Дауна)»

Дети с синдромом Дауна имеют разные способности и возможности, как в прочем и любые дети. Моя работа посвящена особенностям развития учащихся с синдромом Дауна в школах 8 вида (II тип)....

Методические рекомендации "Особенности коррекционной работы по развитию осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения"

В материале представлена система работы по развитию осязания у дошкольников с нарушением зрения....