Исполользование ТРИЗ на занятиях по связной речи
презентация к уроку на тему

Утямишева Клавдия Витальевна

В презентации представлены некоторые приемы технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которые могут использовать учителя-логопеды на занятиях по связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_triz_na_zanyatiyah_po_svyaznoy_rechi.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии ТРИЗ в образовательной деятельности по связной речи Учитель-логопед Утямишева Клавдия Витальевна

Слайд 2

ТРИЗ - это…

Слайд 3

Разработана бакинским учёным, писателем-фантастом Генрихом Альтшуллером в 1946 году (появилась потребность ускорить изобретательский процесс) Главная идея - технические решения возникают и развиваются не стихийно, а по определённым законам, которые можно познать и использовать для сознательного решения изобретательских задач без множества пустых проб . Решение изобретательских задач, вместо поисков впустую, строится на системе логических операций. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач

Слайд 4

Цель - формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности . Девиз - "творчество во всем": в постановке вопроса, в приемах его решения, в подаче материала. ТРИЗ в педагогике

Слайд 5

Мозговой штурм Синектика (метод аналогий) Морфологический анализ Метод каталога Метод фокальных объектов (МФО ) и другие Методы ТРИЗ

Слайд 6

Мурашковская И.Н., Валюмс Н.П Картинка без запинки: Методика рассказа по картинке.

Слайд 7

Ткаченко Т.А.

Слайд 8

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД РАССКАЗОМ Базовая методика Ткаченко Т.А. ТРИЗ Мурашковская И.Н., Валюмс Н.П Анализ опорных знаний. Ознакомление с картиной Составление опорных словосочетаний и предложений Создание ярких образов героев (сравнения, метафоры) Установление временных связей и хронологии событий Составление рассказа Состав картины. Волшебник «Дели!» Связи между объектами. Волшебник «Давай!» Копилка образных характеристик. Волшебники «Я вижу!», «Я слышу!» События предшествующие и последующие. Волшебники «Забегай!», «Отставай!» Разные точки зрения. «Я думаю…», «Я считаю…»

Слайд 10

Состав картины. Волшебник «Дели!» Связи между объектами. Волшебник «Давай!» Копилка образных характеристик. Волшебники «Я вижу!», «Я слышу!» События предшествующие и последующие. Волшебники «Забегай!», «Отставай!» Разные точки зрения. «Я думаю…», «Я считаю…» ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД РАССКАЗОМ

Слайд 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Альтов Г. И. И тут появился изобретатель.— М.: «Детская литература», 1989. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М . Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности.— Минск: «Беларусь», 1994. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю . Детство творческой личности: Встреча с чудом. Наставники. Достойная цель.— Санкт-Петербург: Изд. Буковского. 1995. Гин А.А . Приемы педагогической техники.— М.: «Вита-Пресс», 1999. Гин А.А . Задачки-сказки от кота Потряскина .— М.: «Вита-Пресс», 2002 Мурашковская И.Н., Валюмс Н.П . Картинка без запинки: Методика рассказа по картинке.— Санкт-Петербург: ТОО «ТРИЗ-ШАНС», 1995.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по связной речи по теме «Космос» в старшей логопедической группе

Цели:Коррекционно-обучающие:-Формировать умение детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.-Формирование фонематического восприятия.-Формирование умения образования ...

Программа коррекционно-развивающих занятий по связной речи для младших школьников с ОВЗ

В разработанной программе коррекции дисфункции связной речи, представлена система логопедических занятий, построенная на принципах дидактики с использованием нетрадиционных приемов и методов...

Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна». (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)

Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна».  (фонетико-фонемати...

План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»

Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....

Использование технологии ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)в образовательной деятельности по развитию связной речи

Статья опубликована в сборнике научно-методических материалов " Инклюзивное образование: инновационные проекты,методика проведения, новые идеи"...

Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)

Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)Тема: Грамматическое оформление предложения. Наречие.Цель: коррекция дисграфии, обусловленной наруш...