«Необходимость преодоления несовершенств детской речи».
консультация на тему

Луценко Елена Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Необходимость преодоления несовершенств детской речи».

Подготовила:

Учитель-логопед

Е. А. Луценко

Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в жизнь окружающих его людей. Хорошее знание русского языка ребенку необходимо для овладения программой детского сада, а в последующем – школы.

Речь является чрезвычайно тонкой, сложной и точной формой отражения в человеческом мозгу объективной реальности и представляет собой, по выражению И. П. Павлова, «высший регулятор человеческого поведения».

Следовательно, родной язык является средством общения, выражения и формирования мыслей и, таким образом, служит «активным могучим средством всестороннего развития личности ребенка» (А. И. Сорокина).

Все это предъявляет  большие требования к качеству нашей речи.

Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех речевых звуков. Таким правильным звукопроизношением большинство детей овладевает еще в дошкольном возрасте, причем происходит это без какого-либо специального обучения, на основе подражания правильной речи окружающих людей. Однако у многих детей те или иные дефекты в произношении речевых звуков остаются н долгие годы и не исчезают без специальной логопедической помощи.

Трудность овладения правильным звукопроизношением чаще всего бывает связана с наличием определенных причин, которые могут быть не только выявлены, но в большинстве случаев и устранены уже в дошкольном возрасте. Однако многие родители, к сожалению, не придают серьезного значения неправильному произношению звуков их детьми и упускают драгоценное время, надеясь на то, что «с возрастом все само пройдет».

Естественно, что неправильное произношение звуков в той или иной мере беспокоит в дальнейшем очень многих, причем нередко это воспринимается людьми, особенно подростками, как самое настоящее несчастье, мешающее в достижении многих жизненных целей (выбор профессии, устройство личной жизни и пр.). Многие из них потом обращаются за помощью к специалистам, сетуя на родителей за то, что те своевременно не предприняли необходимых мер.

Научить правильной речи и преодолеть ее недостатки лучше всего в дошкольном возрасте, по следующим причинам:

1. Высокая пластичность мозга, т.е. способность быстро и легко переключаться на новые замыкания и так же преодолевать последствия нарушений их. Этим объясняется и повышенная подражательность у детей речи взрослых и легко протекающая переделка звуков речи.

2. Способность все превращать в игру. Дети охотно играют в разные игры с применением речи и тем самым достигают более быстрых успехов в ней.

3. Любовь детей к звукам речи и стремление овладеть ими. Дети играют звуками, механически многократно повторяют их. Они охотно играют в звуки, подмечают различия между ними, заучивают слова, потешки, стишки. Овладев правильным произношением того или иного звука, дети радуются, гордятся победой, демонстрируют новый звук перед окружающими и ждут одобрения.

4.Непрочность ошибочных речевых навыков. Временные связи в коре больших полушарий не упрочились и легко, поэтому затормаживаются.

Таблица примерных сроков окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков

Время появления звуков

(в годах)

1-2

2-3

3-5

5-6

       Звуки

А   О   Э

П   Б   М

И   Ы   У

Ф   В

Т   Д   Н

К   Г   Х   Й

С   З   Ц

Ш   Ж   Ч   Щ

Л

Р

Список используемой литературы:

1. Парамонова Л. Г. Упражнения для развития речи. – СПб.: Дельта, 2001.

2. Хватцев М. Е. Предупреждение и устранение недостатков речи: Пособие для логопедов, студентов педагогических вузов и родителей.- СПб.: КАРО, Дельта+, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умения работать со справочной лингвистической литературой как необходимое условие овладения культурой речи.

Данный материал поможет учащимся задуматься о том, как важны словари в жизни    человека, даст представление о различии языковых и энциклопедических  словарей....

Методика преодоления фонематических нарушений речи

В статье раскрывается методика работы над преодолением фонематических нарушений речи....

Памятка для учителей и родителей "Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы"

Данная памятка предназначена для учителей и родителей. В ней раскрыты основные аспекты нарушений письменной речи, их этиология и некоторые приёмы коррекциооной работы....

«Преодоление общего недоразвития речи у детей с заиканием»

        Заикание есть симптомокомплекс, характеризующийся судорожным расстройством речи, обусловленным, по-видимому, определенными эмотивными побуждениями вследствие бо...

Методическая разработка «Преодоление общего недоразвития речи у детей с заиканием»

Заикание принадлежит к той группе психогенных заболеваний, проявление которых зависит от эмотивных потрясений, идентичных процессам внушения, самовнушения, подражания и также желаниям и влечениям подс...

Рабочая программа «Коррекционно-развивающих занятий по преодолению общего недоразвития речи» для 1 класса

Рабочая программа - это важный докуметн в работе учителя - логопеда. Данная программа и календарно-тематическое планирование направлены на преодоление общего недоразвития речи у учащихся 1 класса обще...

Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Детский сад"

В помощь родителям рекомендованы игры и упражнения для преодоления общего недоразвития речи ребёнка по лексической теме " Детский сад"...