Практический урок «Сервировка стола к чаепитию».
план-конспект урока (10 класс) по теме

Алексеенко Ольга Вячеславовна

Тема урока: «Сервировка стола к чаепитию». Данная тема имеет большое значение для формирования социально - бытовых  навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.Занятие проводилось по традиционной схеме, включало следующие этапы урока: организационный момент, актуализация знаний, практическая работа, закрепление полученных знаний, подведение итогов и оценка знаний учащихся. Занятие планировалось с учётом индивидуальных особенностей детей, их возможностей.

            Тип урока (практический урок) соответствовал его целям и задачам. Во время урока организовались различные формы работы с классом: групповая, индивидуальная.  Использовались следующие методы: беседа, фронтальный опрос, объяснение, практическая работа.

 Структура урока определена дидактическими, коррекционно - развивающими и воспитательными целями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon задания к уроку729.5 КБ
Office presentation icon servirovka_stola_k_chayu.ppt652.5 КБ
Microsoft Office document icon servirovka_stola_k_chaepitiyu.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Подсчитай сколько здесь предметов чайной посуды, сколько столовой, сколько кухонной посуды. Сравни, какой посуды больше.

Сколько кухонных приборов, сколько столовых приборов. Сравни, каких больше. Напиши название и назначение каждого прибора.

Раскрась красным карандашом название чайной посуды

Подпиши названия предметов посуды


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЧАЕПИТИЮ

Слайд 2

Наглядные пособия : цветные слайды различных видов сервировки стола Цель урока : обучить сервировке стола к чаю, научить складывать салфетки.

Слайд 3

СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЧАЕПИТИЮ Сервировка – это подготовка и оформление стола для приема пища

Слайд 4

Что именно можно использовать для сервировки Сервировка должна быть современной, чтобы было удобно есть и никто не чувствовал себя неловко. Надо использовать для сервировки доступные предметы. Все предметы должны быть безопасны для здоровья.

Слайд 5

Предметы для сервировки Столовые приборы Обычные металлические С к а т е р т ь Цветная Для праздника белая С а л ф е т к и Бумажные или из ткани Чайная посуда Ц в е т ы

Слайд 6

ПОСУДА ДЛЯ СЕРВИРОВКИ СТОЛА К ЧАЮ БЛЮДЦЕ ЗАВАРОЧНЫЙ ЧАЙНИК ЧАШКА МОЛОЧНИК САХАРНИЦА САЛФЕТКА ЧАЙНАЯ ЛОЖКА

Слайд 7

соответствие виду и поводу застолья правильное расположение предметов сервировки. Требования к сервировки стола:

Слайд 8

Инструктаж перед работой. 2. Друг друга не толкать. 3. Работаем коллективно, и помогаем друг другу. 1 . Внимательно посмотреть и выбрать нужный предмет!

Слайд 9

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СЕРВИРОВКИ СТОЛА К ЧАЕПИТИЮ 1. накрываем стол скатертью 2. расставляем чайную посуду (блюдо большое в центр стола), напротив каждого гостя ставим чашку с блюдцем 3. чайную ложку кладем на блюдце, за чашкой, ручкой направо 4 . выкладываем салфетку (слева от чашки на десертную тарелку)

Слайд 10

» » СКЛАДЫВАНИЕ КВАДРАТА ПО ДИАГОНАЛИ

Слайд 11

При сервировки стола к чаю стол накрывают? скатерть Ничем не накрыт газета

Слайд 12

Какие салфетки используют для сервировки стола: Бумажные Туалетную бумагу Влажные универсальные

Слайд 13

Благодарю за активное участие на уроке! Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

Предмет:_ Профильный труд    

Тип урока: Урок - практика

Тема урока: _  «Сервировка стола к чаепитию». 8 (сложная структура дефекта), 10 «б»._

Основная цель урока:___ 

 научить учащихся сервировать  стол для чаепития, складывать салфетки.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умения подбора посуды по назначению.
  • Формирование  навыков сервировки стола к чаю.
  • Формирование навыков складывания салфеток  

Коррекционно-развивающие:-

  • Развитие  пространственной ориентировки;
  • Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе умения учащихся планировать последовательность выполнения практической работы;
  • Выработка координации движений при работе;                                                                                                                                                                          
  • Развитие  коммуникативных  функций  речи.
  • Развитие  самостоятельности и навыков самоконтроля.
  • Социальная адаптация учащихся как результат усвоения новых знаний, полученных на уроке.
  • Содействие физическому развитию учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитание положительного отношения к труду, привитие культуры  труда.
  • Воспитание трудовой дисциплины, уверенности в своих действиях, адекватного отношения к конечному результату.

Дидактические материалы урока:

  • Инвентарь: чайная посуда, чайные ложки, скатерть.
  • Использование наглядных пособий: картинки, презентация.
  • Оборудование: компьютер
  • Материалы для работы: бумажные салфетки;

Межпредметные связи: чтение и развитие речи.

Ход урока:

Этап урока

Виды работ

Индивидуальная работа

1 уровень

2 уровень

3 уровень

  1. Организационный этап.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

  • по звонку найти свое место;
  • взаимное приветствие;
  • настрой учащихся на работу, организация внимания;
  • проверка готовности к уроку:

Актуализация знаний, сообщение темы урока.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения материала

Постановка проблемной ситуации –    Беседа: Учитель.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычная встреча. К нам на урок пришли гости. А когда приходят гости, хозяева должны быть гостеприимными. Ребята, а к вам гости приходят? (Да, к нам приходят гости).

Учитель.

Когда ко мне приходят гости, я их всегда угощаю чаем. А что вы делаете, когда к вам приходят гости? (Мы тоже угощаем чаем).

Тема сегодняшнего урока «Сервировка стола к чаепитию»

Учитель.

И я сегодня предлагаю вам накрыть стол к чаю для наших гостей. А как называется посуда, которую используют для чаепития? (Чайная посуда)

1. Сервировать стол значит — подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола — создать определенный порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки стола - не прихоть той или иной хозяйки, он выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить садящим за столом наибольшее удобство.

— Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол
к чаю?

Отгадаем загадки

1. Для того чтобы подавать еду  на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполняют из фарфора, стекла, металла и

других материалов. {Посуда.)

4Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку? (Прибор.)

5. Накрывая на стол, ее кладут на десертную тарелку или справа от нее.(Салфетка.)

2. Она - основа всей композиции стола, ей мы накрываем стол. (Скатерть.) 

Игра на внимание «Найди лишнее»

Учитель.

Найдите на картинке лишнее. (Дети внимательно рассматривают картину и находят лишний предмет)

На доску вывешивается изображения с предметами чайной посуды

Учитель.

Сейчас я по одному буду вызывать к доске. Вы будете выбирать один из предметов, который нам нужен. (Ребенок выходит к доске, находит предмет на плакате).

Учитель.

1. Что это? (Это ……)

2. Для чего это? (Он нужен для …. )

В классе стоят три стола: Первый стол – с посудой. Второй стол– для выбранной посуды. Третий стол – для накрывания стола.

Учитель.

А теперь найди, пожалуйста, этот предмет (чайник) на этом столе и поставь его на другой стол. (Находит предмет на столе и переставляет на другой стол). Дети выходят по очереди к доске и проделывают эту работу.

Вы хорошо потрудились, правильно выбрали посуду. А сейчас я вас научу, как правильно сервировать стол.

 В презентации по очереди открывается  каждое правило.

Правило первое. Стол накрыть скатертью.

(Когда приходят гости, стол нужно накрыть красивой чистой скатертью).

Правило второе. Торт ставят в центр стола.

(Торт освободить от коробки положить на блюдо и разрезать на кусочки).

Правило третье. Вокруг торта ставят остальные предметы.

(Вокруг торта поставим, сахарницу, чайник заварочный). Для каждого гостя ставят чашку с блюдцем. Слева от чашки пирожковая тарелка, на ней полотняная салфетка.

Составление инструкционной карты. 

Работа с презентацией:

1 –накрываем стол скатертью

2- расставляем чайную посуду (блюдо большое в центр стола), напротив каждого гостя ставим чашку с блюдцем

3- чайную ложку кладем на блюдце, за чашкой, ручкой направо

4- раскладываем салфетки  (слева от чашки на десертную тарелку)

рассказывают о      назначении посуды, составляют инструкционную карту по картинкам.

прикрепляет таблички с надписями под картинками с чайной посудой

Выбирают предметы чайной посуды на столе.

  1. Практическая часть. 

 Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками необходимыми для пересадки флоксов.

1. Инструктаж перед работой.

  1. Внимательно посмотреть и выбрать нужный предмет!
  2. Друг друга не толкать.
  3. Работаем коллективно, и помогаем друг другу. Накрываем на стол.

Первое и второе правило зачитывают учащиеся и проделывают работу.

Третье правило зачитывает сам учитель, показывает, куда и как ставить чайную посуду.

Учитель:

Для начала мы должны знать, сколько будет приглашенных гостей (6).

Сколько чашек поставим на стол? (6)

Сколько чайных ложек положим на стол? (6)

Сколько салфеток положим на стол? (6)

Демонстрация сервировки стола учителем. Каждый учащийся по очереди накрывает на стол с опорой на инструкционную карту (презентация)

Учащиеся с низкой степенью сформирован ности правильных движений и действий выполняют задание вместе с учителем.

В ходе урока применяется словесное поощрение.

по инструкции учителя накрывают на стол

Все этапы практической работы выполняем совместно с педагогом в приёме «рука в руку».

  1. Подведение итогов.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

А сейчас проведём отчёт о выполненной работе.

Чем вы сегодня занимались на уроке? Индивидуальная работа по карточкам

Работа с презентацией

- Молодцы ребята! Сегодня,  вы хорошо справились с работой. Я думаю теперь вы, и дома сможете помогать маме сервировать стол к чаю.

по очереди  составляют инструкционною - карту  сервировки стола к чаю.

Найди лишний предмет (карточки с посудой, элементами сервировки стола)

Найди лишний предмет: показ натуральных предметов сервировки стола


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие "Сервировка стола"

Материал разработан для подготовки детей к самостоятельной жизни...

Практическое занятие «Сервировка стола к завтраку»

Цель: Знакомство с особенностями сервировки стола к завтраку.Задачи:Образовательные:Формирование умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических т...

Практическое занятие ,,Сервировка стола,,

С детьми проведено практическое занятие ,,Сервировка стола к завтраку,, Поэтапно выкладывались все предметы для сервировки. В конце занятия с детьми выполнен макет ,,Сервировка стола к завтраку,, ...

Культурная практика."Сервировка стола к чаепитию в средней группе детского сада"

Конспект на тему: "Сервировка стола к чаепитию в средней группе детского сада"....

Методическая разработка "Сервировка стола для чаепития"

 Данный материал могут использовать воспитатели детских домов, педагоги дополнительного образования, социальные работники, учителя средней общеобразовательной школы. Методическая разработк...

Открытый урок «Сервировка стола к обеду и правила поведения за столом»

Сервировка стола — это подготовка и оформление стола для приёма пищи. Предварительная сервировка создаёт не только приятную обстановку, но и определённый порядок на столе, обеспечивая прису...