Культурная практика."Сервировка стола к чаепитию в средней группе детского сада"
план-конспект

Черпило Наталья Вячеславовна

Конспект на тему: "Сервировка стола к чаепитию в средней группе детского сада".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл servirovka.docx7.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №21 «Аленка»

                                                                                                                                                                                         

             

Конспект на тему:

        «Сервировка стола к чаепитию в средней группе детского сада».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Выполнила: воспитатель Черпило Наталья Вячеславовна.        

Калининград

                                                 2022 год                                                                                                                                

Конспект на тему: «Культурные практики». Сервировка стола к чаепитию.                    

Цель: совершенствовать культуру поведения.

Задачи: - формировать умение детей сервировать стол к чаепитию;

-систематизировать и актуализировать представления детей о правилах этикета;

-развивать познавательные способности детей.

Материалы и оборудование: чайный сервиз, скатерть, сахарница, конфетница, сухарница, салфетки тканевые и бумажные, ложки чайные.

Методика проведения:

- Ребята, посмотрите какая у меня красивая коробка! Как вы думаете, что в ней? (Выслушивает предположения детей и обобщает ответы детей).

- А давайте посмотрим, что в коробке. (открывает коробку и показывает, что в ней).                

- Ребята, что это? (ответы детей). Да, в этой коробке чашки и блюдца, а все вместе это называется «чайный сервиз».

- Вы любите пить чай?

- А хотите  научиться красиво и правильно сервировать стол к чаепитию? (ответы детей).

- Как вы думаете, что значит, сервировать стол? (ответы детей).                                                    

-«Сервировать стол», значит, подготовить его для приема пищи.                                  

Воспитатель приглашает детей подойти  к столам.                                             - Посмотрите, на этом столе лежат предметы для сервировки стола, а на этом столе мы будем располагать предметы, необходимые для чаепития.                   - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, прежде, чем начать сервировать стол? (ответы детей).    

– Конечно, вымыть руки с мылом.

-Что нам понадобится в первую очередь? (ответы детей).                               - Совершенно верно, сначала мы накрываем стол вот такой скатертью. Посмотрите, какая она красивая. (воспитатель показывает скатерть и просит двоих мальчиков помочь постелить ее).                                                             

- Молодцы, спасибо. Обратите внимание, посередине скатерти проходит полоса, ее нужно положить ровно посередине стола. Как вы думаете для чего?

- Правильно, по обе стороны от центра мы будем расставлять все остальные предметы.

-Что мы положим или поставим на стол теперь? (ответы детей).                  

-Да, ребята, теперь нужно положить полотняные салфетки для каждого гостя.(дети раскладывают салфетки).                                                                 

- Спасибо. Посмотрите, чего еще не хватает на столе? – Правильно салфетницы с бумажными салфетками, чтобы гости могли ими вытереть рот или руки – ответы детей. Ставим салфетки.

-А теперь самое интересное – нам нужно правильно расставить посуду. Какой предмет нам понадобится для чаепития?  -Конечно, сахар. А как называется эта посуда? (сахарница, дети ставят сахарницу на стол). Спасибо.                          

- Ребята, а с чем мы будем пить чай? (с конфетами, печеньем, сухариками).

Как называется посуда для конфет, для сухариков? ( ответы детей – конфетница, сухарница).

Дети ставят на стол конфетницу и сухарницу.                        

-Как красиво мы накрыли стол. А что мы с вами еще забыли поставить на стол? –Правильно, блюдца и чашки – наш красивый чайный сервиз.

Давайте расставим блюдца и чашки на салфетки, а справа от блюдца положим чайную ложку, конечно же, заварочный чайник. Почему чайник  так называется? (ответы детей).

Посмотрите, какой замечательный стол мы накрыли к чаепитию! Молодцы, ребята!                                                                         

А теперь предлагаю вам поиграть. Дети становятся в круг. Воспитатель кидает мяч поочереди каждому ребенку,  и ребенок называет слово (чай- чайник, сахар- сахарница, конфета- конфетница и т.п.).

– Ребята, вам понравилась игра? (ответ детей).

Ребята, а вчера мне принесли посылку от Федоры Егоровны («Федорино горе»), помните ее? И там еще было письмо. Так вот, она просит, что бы мы помогли ей склеить разбитые тарелки, которые от нее убежали. (воспитатель дает разрезанные бумажные тарелки и дети собирают их.

– Молодцы, ребята. Вы очень помогли бабушке Федоре. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для средней группы детского сада "Осенние посиделки у Петрушки и ежа

Праздник Осени для средней группы с участием взрослых....

Планирование работы с детьми средней группы детского сада по экологическому воспитанию (мир растений)

В материале представлено планирование работы с детьми 4-5 лет по теме "Мир растений", направленное на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления, а также развитие исследов...

сценарий дня матери в средней группе детского сада

развлечение для детей средней группы в детском саду. Проводится совместно с родителями....

Новогодний праздник в средней группе детского сада "Серебряное копытце"

Новогоднее цирковое представление в детском саду . Герои: Ведущий, Поросёнок Фунтик, Дядюшка Фокусник, Снегурочка, Дед Мороз, Клоуны....

Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения

Занятие с детьми, имеющими нарушения жрения, направленное на закрепление лексической темы "Животные жарких стран". В занятии использовано пособие ЮНЕСКО - иллюстрированные книжки для слепых детей. Зан...