Программа клуба «Юный патриот» «Мое Отечество»
рабочая программа на тему

Рябова Ольга Юрьевна

Патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений в воспитательной работе с подрастающим поколением. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа клуба «Юный патриот»

«Мое Отечество»

Составитель:

воспитатель

Рябова О.Ю.

г. Отрадный

Самарская область

ПОЛОЖЕНИЕ

О создании добровольного, самоуправляемого, общественного  объединения  детей  и  подростков   клуба  «Юный патриот» в Государственном бюджетном  специальном (коррекционном) образовательном учреждении  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной)общеобразовательной школе-интернате г. Отрадный

I.  Пояснительная записка.

 Патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений в воспитательной работе с подрастающим поколением.

          В докладе президенту РФ от 10.01.2001г «О состоянии и перспективах государственной национальной политики» сказано: «Формирование сознания «Я - россиянин» должно проходить через собственное отечественное самочувствие каждого человека, воспитание державного патриотизма, гордости за Отечество, отечественные народы и соотечественников».

  Гражданское образование и патриотическое воспитание, в контексте которого изучаются проблемы региональной истории, экологического просвещения, нравственно-этические совершенствования личности, гармонизации национально-государственных отношений становится обязательной и неотъемлемой частью программы российской школы.

 В процессе обучения и воспитания ребенок обретает знания, накапливает свой опыт, что служит основой для реализации личностью своих гражданских свобод, прав и обязанностей.

           Клуб «Юный Патриот» в ГБОУ школе – интернате  г.о. Отрадный накопит педагогический опыт, сформирует детский коллектив. Через просветительские и воспитательские часы,  развивающие творческие  занятия,  экскурсии по «Малой родине»,  исследовательскую работу и волонтерское движение у воспитанников поднимется  уровень  эффективности гражданско- патриотического образования.

Самоуправление в клубном  объединении  одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений.  Основная цель развития членского самоуправления в клубе  – привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение инициативности,  социальной активности, творческого потенциала, толерантного общения.

II. Общие положения

Цель создания - реализация идей и принципов воспитания, осуществляемая на двух уровнях: личностном и коллективном, опираясь на традиции школы и развитие новых наиболее эффективных форм и содержание организаторской деятельности гражданского воспитания.

Задачи:

- активизация  школьной жизни, пронизанная духом демократии;

- создание детского объедения, который,  способствовал бы развитию творческого потенциала каждой личности;

- формирование представлений о знаниях, умениях, навыках лидера.

III. Органы  управления клуба «Юный патриот»

1. Клуб  создается на базе группы мальчиков  младшего, среднего и старшего звена.  

2. Членами клуба может стать любой желающий  работать в этом объединении.

Будучи ознакомленными с работой органов самоуправления, воспитанники, избранные голосованием, заранее определяют направление, в котором хотели бы работать, и, заявляя об этом, автоматически входят в один из творческих площадок.

3. Совет клуба  осуществляет руководство клубным  самоуправлением, контактирует с Активом школы, ученическим советом,   с методобъединением классных руководителей или учителей-предметников ОУ, может принимать  участие (при необходимости) в работе педсоветов.  

Деятельность клуба  строится на основе действующего законодательства, Устава ОУ, Устава клуба.  Администрация школы, педагог-организатор, руководитель клуба,  Актив  школы оказывают содействие в работе клуба и его  органа самоуправления.

IV.  Программа «Мое Отечество».

Клубная деятельность ведется в рамках  программы.  Данная программа составлена  на пять лет,  состоит из 11  блоков:

        I. Организационно-методическая деятельность:

- участие в совещаниях, семинарах и конференциях в рамках ОУ, округа, областного центра по гражданско-патриотическому воспитанию;

- планирование и проведение традиционных мероприятий - месячника боевой славы, вахты мужества, вахты памяти; недели правовых знаний и т.д.;

- организация и участие воспитанников в фестивалях, творческих и тематических  выставках, конкурсах различных уровней;        

- организация и проведение тематических вечеров,  встреч, концертов, посвященных   знаменательным   датам,   с   приглашением Ветеранов Войны и Труда.

         II. Диагностика воспитанников.

 Выявление исходного уровня образования, воспитанности и мировоззрения ребенка по заданной тематике.

          III. «Чувство Родины» (содержит 3 раздела познавательной деятельности воспитанников):

  • Я - гражданин России;
  • Самарская земля в контексте истории;
  • Обобщающее занятие «Чувство Родины».

     По этим разделам  дети знакомятся и закрепляют свои знания о государственной, губернской и городской символике; оформляют студию клуба «Юный Патриот».

     IV. «Ведай край свой».

Приобщение воспитанников к изучению героической истории Отечества, краеведческой деятельности, воспитание любви и уважения к родному краю, через просветительские часы, выпуска календаря знаменательных дат связанных с историей города и области; экскурсии в городскую библиотеку, краеведческий музей города, К- Черкасского района  и области.

    V. «Добро и добродетель» (3 раздела).

Предусматривает организацию волонтерского  движения, исследовательскую работу, шефскую помощь пожилым людям своего микрорайона, забота о старшем поколении, изучение истории ОУ и создание исторического уголка «Дом, в котором мы живем» .

  • «Дом без одиночества»;
  • «Поздравительная акция»;
  • Проектно-исследовательская работа .

  VI. «Мир и Миролюбие» (2 раздела):

  • По дороге «Боевой славы»;
  • «Пою мое Отечество».

Знакомство  детей  о героической истории нашего народа, его боевыми  традициями; раскрыть историческое значение Победы над фашизмом, способствовать развитию чувства законной гордости за свою страну, доблесть и мужество ее защитников; прививать любовь к исторической литературе.

VII. «Сильные, смелые ловкие».

Спортивные мероприятия для укрепления здоровья и физического развития. Воспитание в детях сознательного отношения к здоровому  образу жизни.

  VIII. «Народные традиции».

Изучение  и пропаганда национальных традиций, культуры и быта россиян.

  IХ. «Краса Земли» включает  2 раздела:

  • Час Экологии
  • «Люблю тебя, мой край родной!»

Реализация воспитательных задач: любовь и бережное отношение к природе; развитие способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

ХI. Анализирующая деятельность (проведение диагностики).

Определение уровня эффективности гражданско- патриотического воспитания.

  • Анкетирование;
  • Тестирование;
  • Рефлексия;
  • Самоанализ;
  • Защита презентаций;
  • Анализ работы клуба за полугодие (год)

  Используя  концентрическую систему воспитания  и опыт работы  над  проектами,  воспитанники должны приобрести ряд знаний

  • Знать Государственные символы страны, символику своей школы, города и области;
  • Повысить нравственные, духовные и этические качества;
  • Понимать значимость патриота и гражданина;
  • Приобрести навыки проведения семейных и народных праздников.
  • Творческий  потенциал личности;
  •  Навыки  лидера.

V.  Модель педагогического процесса по нравственно- патриотическому воспитанию

 

 

   

Площадка № 1

 «Курьер по заданию»

по ходу проектной деятельности воспитанники выполняют работу курьера.

Площадка № 2

 «Поиск» 

- сбор информации, по выбору воспитанников (командой или индивидуально) мини – проект по результатам работы

Площадка № 3

«Пресс - центр»

- обработка информации и материалов по результатам  исследовательской деятельности, связь с СМИ ОУ «Эхо Планеты Детства», интервью со значимыми людьми.

Площадка № 4

 «Творческая группа» 

- оформление музейного уголка  «Дом, в котором мы живем» в клубе «Юный Патриот», выставки.

Площадка № 5

Время «Икс»

- помощь в организации встреч с интересными и значимыми людьми.

 

  VI. Содержание программы «Мое Отечество»

№ п/п

Содержание основной деятельности

Основная цель

Интеграция

Примечание

I. Организационно-методическая деятельность

- участие в заседаниях методического совета по вопросу организации воспитательной деятельности;                        

- участие в совещаниях, семинарах и конференциях в рамках школы- интерната, города, области;

- планирование и проведение традиционных мероприятий - месячника боевой славы, вахты мужества, вахты памяти; недели правовых знаний и т.д.;

- организация участия воспитанников в городских фестивалях, творческих выставках, конкурсах и т. д.;        

- организация и проведение концертов, посвященных   знаменательным   датам,   с   приглашением ветеранов войны и труда из жителей города

Вовлечение воспитанников и воспитателей в общественно-

значимую деятельность

Зам. Директора по воспитательной работе

II. Диагностика  воспитанников

1

Я- гражданин России

изучение исходного уровня образования, патриотического  воспитанности и взглядов  ребенка по заданной тематике.

Психолог

Воспитатель ОУ

 

2

Что мы знаем о правах?

Соц. педагог

III. «Чувство Родины»

1.

Я- гражданин России

Воспитание чувства патриотизма, эстетическое воспитание; развитие речи, памяти и логического мышления  воспитанников

Оформление тематического уголка по государственной символике в рекреации интерната

Педагог- организатор ОУ

1) Просветительский час:

  • О государственном флаге России;
  • О государственном гербе России;
  • О государственном гимне России;

Совет воспитанников;

Музей г. Отрадного

 Библиотека ОУ, ЦГБ

2)Практические занятия:

  • «Цвет моей родины» - выполнение аппликаций и рисунков флага России;
  • Оформление клуба «Юный Патриот»

Воспитатель ОУ

Администрация,

2

Самарская земля в контексте истории

1) Тематический  час:

  • О Гербе Самарской области;
  • Из истории Самарского знамени;
  • Герб моего города;
  • Флаг и эмблема моего Детского дома- школы

Воспитатель ОУ

2)Практические занятия:

Оформление клуба «Юный Патриот»

Администрация

3

Обобщающее занятие «Чувство Родины»

Ветераны ВОВ, труда, почетные граждане г. Отрадного

IV.«Ведай край свой»

1

1) Просветительский час:

  • «Мой город- моя судьба» о знаменитых и почетных жителях города

Приобщение воспитанников к изучению героической истории Отечества, краеведческой деятельности

Воспитание у школьников любви и уважения к родному краю;

Почетные  граждане г. Отрадного;

Музей г. Отрадного

2)Практические занятия:

  • Выпуск календаря знаменательных дат , связанных с историей города и области

Музей г. Отрадного

ДОСАФ г. Отрадного;

Совет воспитанников

2

3) Экскурсии:

  • Городская библиотека «Книга памяти»;
  • Музей «Истории г. Отрадного»;
  • г.Самара.

Администрация,

3.

Проектно –исследовательская работа «Дом, в котором мы живем» - изучение истории ОУ

Музей г. Отрадного

V.«Добро и  добродетель »

1

«Дом без одиночества»

Шефская помощь престарелым людям  своего микрорайона

Забота о старшем поколении

Изучение социальной поддержки, духовных и материальных проблем старшего поколения

Совет воспитанников

«Дети Гиппократа»

Совет воспитанников

Операция «Ветеран», «Забота »

Совет воспитанников

2

«Поздравительная акция»

Совет воспитанников

Поздравления пожилых людей своего микрорайона , ветеранов  ВОВ и Труда, почетных граждан города с праздниками

Совет воспитанников

3

Исследовательская работа

VI. «Мир и Миролюбие»

1

По дороге «Боевой славы»

Познакомить воспитанников о героической истории нашего народа, его боевых традициях;

Раскрыть историческое значение Победы над фашизмом;

Способствовать патриотическому воспитанию учащихся, вызвать чувство законной гордости за свою страну, за доблесть и мужество ее защитников;

прививать любовь к литературе

  1. Библиотечные уроки:
  • «Они сражались за родину»;
  • «Маленькие герои»
  • «Роль поэзии в годы Великой Отечественной»

Библиотекарь

  1. Просветительский час:
  • «Дни боевой славы России»;
  • Казачество в прошлом и настоящем » встреча с кадетами и преподавателями казачества г. Отрадного;
  • Урок мужества «Они остались на вечно молодыми»
  • «Память о первом и последнем дне ВОВ»

Совет воспитанников

кадеты и преподаватели Казачества г. Отрадного

Музей г. Отрадного

Пенсионеры, дети ВОВ

3)Практические занятия:

  • Конкурс рисунков на военную тематику;
  • Распространение поздравительной открытки к дню Победы  

Кружок ИЗО

4) экскурсии:

  • в городской  парк «Аллеи Памяти»;
  • г. Самара «Самарская площадь»

Администрация ОУ

2

«Пою мое Отечество»

Участие в праздничном  концерте посвященные дню «Защитника Отечества», «Салют, Победа!»

Администрация, организатор ОУ, Совет воспитанников

VII. «Сильные, смелые ловкие»

Спортивные соревнования (Многоборье ) «Быстрее, дальше, сильнее»

Охрана и укрепление здоровья, физическое развитие направленное на современное формирование у воспитанников двигательных навыков и умений

Учитель физкультуры

Воспитатель

Веселые старты

Учитель физкультуры

Воспитатель

«Рыцарский турнир»

Учитель физкультуры

Воспитатель

VIII. Народные традиции

1) Воспитательский час:

  • «В гостях у самовара »;
  • «Семейные посиделки »;
  • «Рождественские посиделки»;
  • «Ох, уж, эта Масленица!»
  • «Христианская пасха »

Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры и быта русского народа

Совет воспитанников

IХ. Краса Земли

1

Час Экологии

1) Тематический час:

  • «Планета Земля в опасности»;
  • Красная книга - сигнал опасности
  •  «Мой край родной - заповедные места Самарской области»

Любовь и бережное отношение к природе;

развивать способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;  

ДМО  г. Отрадного; ЦДО  г. Отрадного

2)Практические занятия:

  • Оформление календаря природы;
  • Поделки из природного материала ;
  • Оформления гербарий (образы из листьев, цветов)
  • Создание аппликаций ярусов и экологических комплексов школьного двора

Воспитатель

2

«Люблю тебя , мой край родной!»

Краеведы – волонтеры  Самарской области

1) Тематический час

  • «Кто главный в лесу?»;
  • Игра «Как вести себя в лесу»;

  1. Экскурсия:
  • в осенний лес (парк) «Как растения готовятся к зиме»;
  • по реке Волге на теплоходе

Вожатые ОУ, Совет воспитанников

Администрация

Х. «Когда семья вместе, то и душа на месте!»

1) Воспитательский час:

  • «Несколько серьезных знаний»- знакомство детей с правами родителей и о правах детей;
  • «Мамины руки»
  • «Наша семейная реликвия»;
  • «Ордена моего дедушки (бабушки)»

Через семейное воспитание формирование у воспитанника  гражданственности и  активной жизненной позиции, уважительного отношения к семейным, культурными  и народным традициям

Соц. педагог

Родители

ХI. Анализирующая деятельность

1

Анкетирование воспитанников

Определения уровня эффективности гражданско- патриотического воспитания

Психолог

Соц. педагог

Зам. директора по воспитательной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа ТО «Юный патриот».

Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся школы и направлена на дальнейшее формирование гражданского сознания учащихся как важнейшей ценности...

Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс

Рабочая программа кружка «Юный патриот»  5 класс.  Количество часов в год-34 часов. ...

программа кружка "Юный патриот"

Программа расчитана для организации работы с детьми по военно-патриотическому воспитанию школьников...

Сценарий открытого мероприятия «День рождения военно-патриотического клуба «Юный патриот Родины», День Героев Отечества, присвоение школе имени Березнюка И.И.

Герои - это люди, живущие среди нас. Они учатся в наших школах, ходят с нами по одним дорогам. Их героизм рождается с победы над самим собой, их великие поступки - с любви к своей стране, к своему нар...

Программа внеурочной деятельности клуб «Юный патриот» Духовно –нравственное направление

Данная программа патриотического воспитания старших школьников используется в нашей школе для подготовки ребят к участию в военно-спортивной игре "Зарница - Победа"...

Проект создания военно-патриотического клуба «Юный патриот» на базе ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Образовательный проект допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания.Возрастной состав учащихся 15-17 лет (1-2 курс),Срок реализации проекта: функционирование клуба- бессрочно, анализ пре...


 

Комментарии

Рябова Ольга Юрьевна

Патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений в воспитательной работе с подрастающим поколением.