Общие рекомендации родителям младших школьников.
консультация по теме

Кобышева Наталия Юрьевна

Практика показывает, что чем младше ребенок, тем пластичнее его мозг.  И чем раньше начинается работа по формированию восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, тем  лучше и  успешнее  будет развиваться  малыш. И в этом могут помочь сами родители.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям младших школьников.

Практика показывает, что чем младше ребенок, тем пластичнее его мозг.  И чем раньше начинается работа по формированию  психических функций восприятия, внимания, памяти, мышления, тем  лучше и  успешнее  будет развиваться  малыш. И в этом могут помочь сами  родители.  

Вот несколько рекомендаций, которые могут использовать родители, заинтересованные в гармоничном развитии  своих детей.

Чтобы ребенок был осведомлен о своей семье,

его необходимо учить знаниям:

  • о своем  имени, фамилии,  отчестве,  дате рождения;
  •  именах и отчествах родителей, месте их работы и должности;
  • составе семьи, именах  ближайших родственников;
  • родственных отношениях внутри семьи;
  • домашнем  адресе.

Для развития восприятия:

  • знакомить с  предметами  разных цветов, формы и величины;
  • учить называть цвет, форму, величину предметов;
  • различать предметы по цвету, форме, размерам;
  • знакомить с различными  свойствами предметов (материал, из которого они сделаны,  их  вкус, запах, назначение).

Для развития внимания:

  • учить слышать и запоминать просьбу (инструкцию) взрослого с первого раза;
  • выполнять 2-4 ступенчатую инструкцию (проговорить ребенку подряд 2-4 задания и проследить, чтобы он выполнил их в той же последовательности);
  • замечать и рассказывать об изменениях в домашней обстановке, погоде, природе.

Для  развития памяти:

  • знакомить ребенка  с  доступными  возрасту  стихотворениями, сказками, рассказами;
  • попросить пересказать то, что он запомнил после прочтения;
  • попросить вспомнить произведение спустя некоторое время;
  • попросить вспомнить событие, произошедшее недавно; событие, произошедшее несколько дней назад;
  • заучивать наизусть  четверостишия,  короткие стихотворения или отрывки из них.

Для развития мышления:

  • учить  узнавать предметы по внешним признакам, правильно их  называть (вагон называть вагоном, а не поездом);
  • объединять предметы в группы, используя обобщающие слова (посуда, мебель, игрушки и т.д.);
  • исключать «лишний» предмет из  группы однородных предметов, правильно объяснять исключение  (тарелка - это посуда, а не мебель);
  • группировать предметы по основным признакам (цвету, форме, величине).

Для развития речи:

  • обогащать словарный запас детей, объяснять значения незнакомых слов;
  • учить соотнесению иллюстрации с содержанием прочитанного текста;
  • составлять предложения к картинке, описывать картинку по памяти;
  • придумывать сюжеты, подходящие по смыслу к данной картинке;
  •  составлять рассказы по серии картинок;
  • пересказывать прочитанные произведения, просмотренные фильмы;
  • рассказывать о произошедших событиях.

Для развития пространственной ориентировки:

  • учить ориентироваться на своем теле и относительно себя (справа - слева, вверху - внизу и т.д.);
  • определять положение предметов в пространстве  и помещать предметы в указанное положение;
  •  правильно описывать положение предметов  в пространстве, используя предлоги  на, в, из, под, над, из-под, из-за..

Для развития временных отношений:

  • расширять понятия о единицах времени: сутки, неделя, месяц, год;
  • учить называть  дни  недели и их порядок;
  • ориентироваться в понятиях вчера, сегодня, завтра;
  • знакомить с временами  года и их признаками;
  • учить узнавать время по часам.

Для умения оценивать  результат своей  деятельности:

  • учить самостоятельно находить ошибки после завершения выполнения задания;
  • давать оценку не только результату, но и процессу выполнения работы;
  • адекватно оценивать   результат своей  деятельности;
  • позитивно относиться   к  замечаниям, убедить в возможности исправления ошибок;
  • поддерживать и стимулировать  интерес к учебе.

Очень важно, чтобы родители   стали   надёжными  помощниками  для своего ребенка и были заинтересованы в его успешности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям младших школьников с речевыми недостатками

Методические рекомендации родителям младших школьников с речевыми недостатками...

Методические рекомендации для родителей младших школьников "Режим дня в жизни школьника"

Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....

Советы и рекомендации родителям младших школьников, изучающих английский язык.

В статье даны советы родителям, чьи дети приступают к изучению английского языка, а также практические рекомендации по выполнению домашнего задания....

Методические рекомендации для родителей младших школьников школ с углубленным изучением французского языка

Данное пособие представляет собой основные материалы по обучению чтению , формированию произносительных и грамматических навыков . Оно адресовано прежде всего родителям учащихся младших классов, начин...

Рекомендации для родителей младших школьников

В данном разделе размещен рекомендации для родителей обучающихся младших классов....

Рекомендации учителя-дефектолога родителям младших школьников на летние каникулы

Памятка организации деятельности детей в период летних каникул....

Рекомендации учителя-дефектолога родителям младших школьников с ЗПР

Памятка родителям по воспитанию и обучению ребенка с ЗПР....