Проект "В гостях у сказки Колобок"
проект по теме

Шляхова Елена Васильевна

В папке представлена документация к проекту в группе для детей   с ОВЗ  "В гостях у сказки  "Колобок": описание проекта, схема-план, заключительный этап, работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_v_gostyah_u_skazki_kolobok.zip33.73 КБ

Предварительный просмотр:

                   Итоговый этап проекта

                 Развлечение

«В гостях у сказки «Колобок»

Участники: учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели группы, дети группы, дети соседней группы с ОВЗ

    Цели: создание условий для социальной адаптации детей, реализации имеющегося практического, игрового, социального опыта детей; формирование навыков коллективного взаимодействия; формировать наглядно-действенное мышление; учить участвовать в инсценировках знакомых сказок; воспитывать интерес к участию в инсценировке сказки; развивать импрессивную и экспрессивную речь; учить устанавливать причинно-следственные связи; учить понимать основной смысл сказки; продолжать воспитывать интерес к продуктивной деятельности (лепке,  лепке, конструированию, рисованию); формировать элементарные количественные представления; создавать условия для переноса знаний, умений, навыков в новые условия; развивать внимание, память, целостное восприятие, вкусовую чувствительность.

Этапы

Краткое содержание

Исполнитель

Примечание

1

Встреча гостей (ребят из соседней группы)  

Дети садятся в круг

2

Коммуникационная игра «Веселый круг»:

-Давайте познакомимся

- Делайте, как я: «Ты мой друг и я твой друг…»

3

Приглашение в сказку

Дети, вы любите сказки?

Приглашаем вас в гости к сказке «Колобок». Помогут мне сказку рассказывать и показывать Данил и Настя. А когда им будет ваша помощь, они попросят вас помочь им.

Настя, найди, где сказка колобок.

Данил и Настя садятся за стол, а гости в ряд

Выбор из 2 книг.

4

Изготовление колобка

Ведущий: Итак, сказка начинается.

Жила –была семья: дед и баба.

 Говорит дед бабе:

- Кушать хочется. Испеки-ка ты, баба, колобок.

Баба: Да из чего же я испеку? Муки нет.

Дед: А ты поищи, по сусекам поскреби, по амбару помети.

В: И стала баба муку собирать, по сусекам поскребла, по амбару помела да и набрала муки на колобок.  

Стала баба тесто замешивать.

Тесто замесила и стала его мять.

Тесто помяла и стала делать колобок.

 

Баба:         Детки, помогите!

Круглый колобок слепите!

Вот так! Вот так!

Детки, помогите!

Круглые глазки слепите!

Вот так! Вот так!

Детки, помогите!

Из колбасок ротик слепите!

Вот так! Вот так!

Молодцы, детки!

Слепили мы колобок! Да есть его еще нельзя: он сырой! Пойду я, испеку его в печке!

Ведущий: дефектолог- логопед

Дед: воспитатель Наталья Ивановна

Баба: воспитатель Надежда Федоровна

 Дед кланяется

Баба кланяется

Баба сметает муку со стола в миску.

Баба наливает воду в муку и замешивает тесто.

Баба мнет тесто.

Баба делит тесто на 2 части.

Совместные действия с детьми.

Баба ставит колобок в русскую печь.

5

Моделирование пространства для сказки

В: Пока колобок печется, детки, вспомним, куда колобок укатился от деда с бабой! В лес.

Где же у нас лес?

Да! Дерево, еще 1 дерево.., много деревьев – это лес.

Ой, посмотрите. Все елочки одинаковые по цвету – зеленые, а эта елочка – другая, бесцветная. Давайте ее раскрасим в такой же, зеленый, цвет. А поможет вам Наталья Ивановна.

Дефектолог-логопед

Все показывают на смоделированный лес.

6

Раскрашивание елочки в зеленый цвет

Дети выполняют действия по подражанию: промакивание губкой

Воспитатель Наталья Ивановна

Участвуют все

7.

Конструирование дорожки

В: Лес есть, а где же дорожка в лес? Давайте построим дорожку.

Дефектолог-логопед

Начинают дети группы, затем помогают гости.  

8.

Рассматривание испеченного колобка

В: Дети, чувствуете какой запах? Это, наверное, колобок испекся.

Баба: Детки, идите ко мне. Посмотрите, какой у нас получился колобок: румяный, ароматный.

Ой, и горячий! Положу-ка я его на окошко остывать.

Дает всем детям понюхать.

9

10

Дети и колобок в лесу

Возвращение колобка домой

В: Пока колобок остывал на окошке, у него появились ножки. Он спрыгнул и покатился в лес по дорожке.

Далеко от дома уходить нельзя, в лесу живут дикие животные. Давайте пойдем вслед за колобком и поможем ему вернуться домой.

А вот и наш колобок.

Катится колобок по лесу катится, а на встречу ему заяц.

Настя, покажи, где заяц?

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем….

Волк:…..

Медведь:…..

Лиса:…..

Стара я стала,плохо слышу, сядь ко мне на нос и спой песенку.

В: Ребята, лиса хитрая, она хочет колобка обмануть и съесть. Прогоните лису:

Ручками похлопайте, ножками потопайте, пойди, лиса вон!

Дети, давайте отведем колобка домой бабе.

 

Баба: Ох, колобок, лиса тебя не лепила,  не пекла, а чуть было не съела, она тебя не заслужила.

В: Детки, кто колобка лепил? Кто колобка испек? А кто им помогал? Баба и вы колобок заслужили, вам его и есть.

 По труду и награда!

Баба: угощайтесь, детки, попробуйте, какой колобок вкусный получился.

В: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель Наталья Ивановна

Воспитатель Надежда Федоровна

Дефектолог-логопед

Воспитатель Надежда Федоровна

Настоящий колобок накрывается, появляется игрушечный.

Дети идут по дорожке в лес. Звучат звуки леса.

Ребенок показывет на животного, узнав его по части тела.

Участвуют все дети.

Дети несут колобка бабе.

Баба угощает всех колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Тема "Иллюстрации к сказке "Колобок"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадаиционных техник рисования: монотипии и коллажа....

СКАЗКА. РУССКО-НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД.

Цель:Обучающая: вспомнить с  учащимися литературный  жанр сказка,создать клип.Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся,Дисциплинированности;Развивающая:  развивать на...

Дорожная сказка "Приключения Скутера" (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Сценарий выступления  школьной агитбригады по профилактике ДДТТ         (младшая группа 3-6 классы).  Действующие  лица: Сказительницы  (2), дед, бабка, внук, С...

Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Колобок»

создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности....

Методические разработки к уроку графики и письма в 3 классе по теме: «В гостях у сказки «Колобок»»

Данная  методическая разработка урока графики и письма ориентирована на учащихся с ОВЗ класса ОР....

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

Конспект урока по альтернативному чтению "Прослушивание сказки "Колобок" и совместное с учителем элементарное обсуждение сказки

Интегрированный урок. Интегрирован с уроками "Графика и письмо", "Развитие речи и окружающий мир". Формировать умение слушать сказку и понимать ее смысл....