Конспект урока по альтернативному чтению "Прослушивание сказки "Колобок" и совместное с учителем элементарное обсуждение сказки
план-конспект урока (7 класс)

Интегрированный урок. Интегрирован с уроками "Графика и письмо", "Развитие речи и окружающий мир". Формировать умение слушать сказку и понимать ее смысл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_alt_cht.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Урока по предмету «Альтернативное чтение».

Тема урока: «Прослушивание сказки «Колобок»

и совместное с учителем элементарное обсуждение  сказки»

Составила:

учитель Киреева Н. М.

Санкт-Петербург

2019


Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Киреева Наталья Михайловна

 учитель

Наименование учреждения, город

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439

Петродворцового района

Санкт-Петербурга.

Класс

6«Ж»

Предмет

«Альтернативное чтение»

Тема урока

«Прослушивание сказки «Колобок» и совместное с учителем элементарное обсуждение  сказки»

Форма проведения урока

Фронтальная. Интегрированный урок. Интеграция с уроками «Графика и письмо», «Развитие речи и окружающий мир»

Продолжительность по времени

35 минут

Тип урока

Закрепление и повторение пройденного материала

Цель урока

Формировать умение слушать сказку и понимать ее смысл

Задачи урока:

  1. образовательные

  1. коррекционно-развивающие

  1. воспитательные

Формировать представления об овощах. Продолжать формировать навыки альтернативной коммуникации на основе применения пиктограмм, жестов.

Развивать зрительно-слуховое восприятие, корригировать внимание (переключаемость) в процессе выполнения игр и упражнений.

Воспитывать интерес к уроку и совместной деятельности, активность на уроке.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Наглядные, практические, словесные, игровые

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: коммуникативная доска, коммуникатор с набором картинок Оборудование и материалы: звонок, коммуникатор, коммуникативные карты и пиктограммы: «Урок», «Осень», «Школьные принадлежности», сказка «Колобок» с иллюстрациями, настольный театр «Колобок».

Используемые технологии

Здоровьесберегающие, интеграционные, игровая, альтернативная дополнительная коммуникация, ИКТ

Предварительная работа

Чтение сказки, беседа по содержанию, просмотр.

Потешки, загадки на осеннюю тематику.

Практические действия и игровые упражнения с игрушками. Работа с разными видами театра: перчаточный, пальчиковый, бибабо, кукольный по сказкам. Работа с коммуникатором, пиктограммам, фотографиями и картинками.

Учебные действия

Принимать ситуацию нахождения в классе, на уроке в соответствии с правилами поведения; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и с детьми; смотреть и слушать; выполнять инструкции учителя; переходить от одного действия, операции, упражнения, задания к другому, при необходимости, с помощью взрослого; выполнять задания и доводить их до логического конца

Планируемые результаты

Проявлять интерес к предложенной деятельности; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и учениками при выполнении задания; совершать целенаправленные действия по инструкции, по показу, по образцу; ждать своей очереди; выполнять задания и доводить их до логического конца

Ход урока

п/п

Основные этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организа-ционно-подготовительный этап.

Ритуал приветствия.

Работа с коммуникатив-ной доской,

Пиктограммой

Мотивация учебной деятельности.

Пропедевтическая работа, повторение пройденного материала.

Рассматривание наглядного материала.

Игровые упражнения. Закрепление представлений об овощах.

Работа с коммуникато-ром.

Учитель здоровается  с детьми:

 - Здравствуйте! и предлагает взять коммуникативные карточки, обозначающие «Урок».

Проходят к своим местам и садятся.

- Кто сегодня пришел на урок?

Ритуал приветствия.

- Кто здесь, кто с нами, кто здесь, кто пришел? Это Андрей, Настя, Наташа! Привет!

Показ фотографий обучающихся.

Звонок.

- Громко прозвенел звонок,

 начинается урок.

 Наши ушки на макушке,

глазки хорошо открыты,

 слушаем, запоминаем,

ничего не пропускаем!

- Сегодня понедельник, 5ноября, время года «Осень» (учитель показывает пиктограмму осень).

У нас урок «Чтение» (учитель показывает пиктограмму).

Осенью дети идут в школу учиться (показ картинки). На уроках читают книги, рассматривают картинки, слушают сказки.

Игровое упражнение «Я назову, а ты покажи».

Обучающиеся здороваются.

Обучающиеся смотрят, слушают учителя

Обучающиеся работают с фотографиями пиктограммой «урок»

Обучающиеся

по очереди звонят в звонок.

Обучающиеся смотрят, слушают учителя.

Обучающиеся работают с картинками, пиктограммой «Школьные принадлежности».

Обучающиеся работают с картинками, пиктограммами и с коммуникатором.

Основной этап.

Сообщение темы урока.

- Сейчас я вам расскажу сказку, а вы будете слушать и рассматривать картинки.

Чтение сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций.

Комментирование.

Обучающиеся смотрят, слушают учителя

Первичная проверка усвоения материала.

Игровое упражнение с иллюстрация-

ми.

- Смотрите, у меня книга с интересными картинками! Вы узнали этих героев?

- Я буду называть, а вы показывать героев сказки.

- Покажи дедку! Покажи бабку (зайца, волка, медведя, лису)!

Обучающиеся смотрят, слушают учителя.

Показывают героев сказки (по инструкции).

II.

Физминутка.

Активизация двигательной деятельности.

Закреплениеимитационных движений

Игра «У медведя во бору» с выполнением имитационных движений.

«У медведя во бору

грибы-ягоды беру!

А медведь не спит

 и на нас рычит!»

Обучающиеся выполняют имитационные движения в соответствии с текстом.

Закрепление материала.

Совместное проигрывание сказки с использованием настольного театра.

Отработка указательного жеста.

Работа с настольным театром.

Игра с настольным театром «Колобок».

- А сейчас мы поиграем и вместе расскажем сказку.Ребята, у вас на партах настольный театр «Колобок».

Я буду рассказывать сказку, а вы будете показывать всех героев.

Ученики выполняют показ персонажей сказки под контролем учителя.

III.

Заключитель-ный этап.

Итоги (рефлексия деятельности на уроке)

Общая положительная оценка деятельности обучающихся.

Ритуал завершения урока. Звонок.

Прощание.

Сегодня на уроке мы повторяли названия овощей, я рассказывала сказку «Колобок», а вы слушали; рассматривали картинки, показывали героев сказки и играли в театр.

Вы молодцы: были внимательными, старались правильно выполнять задания.

(Учитель благодаритобучающихся за работу).

- Громко прозвенел звонок, мы закончили урок!

- До свиданья, дети, пока, пока, пока! (Учитель прощается с каждым обучающимся).

Обучающиеся смотрят, слушают учителя.

Обучающиеся  прощаются, жест прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме: "основные цвета"(разноцветная сказка))

На уроке детей ожидает встреча с волшебным и сказочным миром красок, миром цвета.Почему волшебный и сказочный? Потому, что детей в мир искусства бедет вводить сказка. Они познакомятся с тре...

Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)

Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...

Конспект урока внеклассного чтения (3-4 класс) по теме: "Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках"

Конспект урока внеклассного чтения (в 3-4 классе)по теме «Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках»Цель: Развитие читательского интереса у младших школьников.Задачи:Образовательн...

Конспект урока чтения в 5 классе по теме "Дух народный в сказке П.П.Ершова "Конек-горбунок"

Учебник чтения 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида предполагает знакомство детей не только с народными сказками, но и с литературными. Дети знакомятся с творче...

Конспект урока по альтернативному чтению " Наши эмоции".

урок по альтернативному чтению. " наши эмоции"....

План-конспект урока по биологии 10 класс "Совместная жизнь организмов в биоценозе"

Предмет: биологияКласс :  10Базовый учебник: Биология. Базовый уровень. 10 класс -  Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. - Вентана-Граф, 2015 годТема урока: «Совместная жи...