Конспект занятия "С детства дружбой дорожить"
план-конспект на тему

Шашина Надежда Леонидовна

Тема дружбы актуальна для  детей, особенно для профиля  коррекционной группы.  Конспект занятия «С детства дружбой дорожить»  войдет  в копилку методических материалов педагогов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._zan.doc109.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

«С детства дружбой дорожить»

Разработал и провел:

воспитатель Шашина Н.Л.

Форма : беседа с  элементами тренинга

Цель занятия :  выявить первоначальные представления детей  о том, что такое дружба и способствовать углубленному осмыслению понятия "дружба", каким должен быть друг

Задачи:   

способствовать успешному протеканию процессов самопознания;

продолжить развитие навыков общения в процессе взаимодействия;

нравственно-психологических качеств, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе

 Оборудование:  магнитная доска, плакат с деревом, энциклопедия, листочки для записи, ручки по количеству детей, зонт-карусель, муляжи фруктов, музыкальное оборудование

Все дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть и приветствую всех так. (любое приветствие по кругу показывают дети)  2 мин.

    Сегодня мы с вами продолжим общаться в кругу и познакомимся с очень важным понятием "дружба", определим качества настоящего друга, сообща составим законы дружбы и, надеюсь, станем еще дружнее.

   У меня есть необычное дерево, на нем 1 листочек. Предлагаю его поближе рассмотреть. (подходят к стенду, на котором рисунок дерева с одним листком)

- Как вы думаете, что листик чувствует? (одиночество, тоску, грусть, потерянность)

- А как можно ему помочь? (нарисовать другие листики, засушить, подержать в руках) Да, мы ему поможем, написав пожелания на других листиках: присаживайтесь на стульчики, начинайте работать, пишите свои пожелания листочку (пишут, зачитывают, развешиваю)   

Тексты могут быть такими: не грусти, мы рядом, скоро лето, надейся на чудо, ты не один и др.

- А что сейчас чувствует  листочек? (не одиноко, весело, появились друзья)

-Да, теперь нашему листочку стало уютно, хорошо, у него появились друзья!

Ребята, дружбе человек учится с детства и дорожит ею всю жизнь.

Что такое дружба?  Каждый знает.

может быть и спрашивать смешно?

Ну, а все же, что обозначает?

 Это слово?! Значит, что оно?

Ответы детей: когда вместе, рядом, можно доверить тайны, помогают друг другу, ходят вместе, защищают.....

Воспитатель: -Я с вами согласна, однако давайте уточним значение этого понятия по словарю: дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.  (прикрепляю к магнитной доске)

Воспитатель:  -Ребята,  Катя З. подготовила стихотворение Агнии Барто "Требуется друг", послушайте и скажите, почему с героиней стиха никто не хотел дружить.

Все живут - не тужат,

 а со мной не дружат!

Бант у Кати расписной, красные колготки

и характер кроткий.

Я шепчу: "Дружи со мной... мы же одногодки,

как сестрички мы почти,

мы как две  голубки из одной скорлупки."

Я шепчу: " Но ты учти –

ты во всем должна идти другу на уступки."

Предлагаю Ильиной: "Ты дружи со мной одной!"

есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,

и девчонок свита.

подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: "А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

будешь ты меня спасать,

дашь контрольную списать!"

а девчонки на дыбы!

говорят: "молчала бы"

Не вставать же на колени, уговаривать подруг...

напишу я объявленье:

 "Срочно требуется друг!"

Ответы детей: завистливая, не честная, подозрительная, дружит из-за расчета, фамильничает...

 Что бы вы посоветовали героине девочке? (изменить характер, научиться общаться) 

Воспитатель:  - Из собственного опыта мне известно, что дружба испытывается не только бедами, но и мелочами. Казалось бы люди дружат-дружат, но вдруг какой-то пустяк и распадается дружба, расклеивается.

Давайте посмотрим инсценировку "Друзья", которую покажут 2 активных   Никиты и  миролюбивая Катя. (читают по ролям)

- Кто кого обидел первым?

- Он меня..

- Нет он меня.

- Кто кого обидел первым?

- Он меня.

- Нет он меня.

- Мы же раньше так дружили.

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же мы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

Вот видите, как легко можно помириться: главное  протянуть руку, почувствовать локоть. Сейчас мы буквально это будем учиться делать. Пожалуйста, возьмитесь за руки, почувствуйте руку товарища, теперь попробуем, не расцепляя рук, выйти цепочкой из-за стола, я провожу вас на игровой ковер. Ведите друг друга бережно, не толкайте, обходите препятствия.

Получилось без аварий пройти?  

Теперь делимся на пары, не перебегая к другому партнеру, как стоим.

На примере этой пары: Егор и ... показываем, что нужно сделать в упражнении "Только вместе"

Поворачиваемся спинками, держимся ручками, чувствуем локоть и пробуем присесть на корточки в таком положении, не расцепляемся, теперь встаем.

Понятно? На счет 1-2-3 приседаем и 1-2-3 - встаем.

Поднимите руку, у кого получилось все сделать до конца. В чем были ваши трудности?

Вот и в дружбе нужно действовать сообща, помогать другу.

Снова соединяемся, пробуем так же сесть за стол общения.---- 5 мин.

Ребята, есть выражение, что дружба-это дерево, которое следует поливать. Я снова обращаю ваше внимание на дерево, листочек которого мы подпитали словами поддержки.  Но и мы учимся питать  друг друга ласковыми, добрыми  словами. Пока мы с вами играли,  наше необычное дерево дало плоды: аппетитные фрукты-муляжи, на которых вы найдете приятные слова-комплименты. Каждый из вас по кругу будет вынимать фрукт, читать комплимент, адресовать товарищу, можно дополнять своим пожеланием.

Народная мудрость знакомит нас с пословицами, поговорками о дружбе, какие вам известны?

- Друга ищи, а нашел..

- Друг познается в ..

- Не имей 100 руб....

- Не мил и свет, когда друга...

- старый друг,...

- хорошую дружбу и топором ...

- дерево держится корнями, а человек.

А могут ли предметы быть друзьями, например, книги?

 Поднимите руку те, кто любит читать книги.

Да, есть такие,  и вы, наверное, с легкостью ответите на вопросы викторины "Кто с кем дружит"

- с кем дружит зеленый крокодил .. (Э. Успенский

- Доверчивый Буратино .. (А. Толстой)

- Смешной Винни-Пух... с пятачком (А. Милан)

- Любитель сладкого Карлсон... (А Лингрен)

- Как звали девочку, которая спасла из ледяного плена своего друга Кая... Герда (Г. Х.Андерсон) 3 мин.

Я рада, что вы много знаете, дружно отвечаете и пришло время составить законы дружбы.

-Нельзя: обижать, предавать, унижать, кричать, обманывать    

 -нужно: доверять, помогать, уважать, любить,

учиться  общаться…

И прежде чем, прокатиться на дружеской карусели, давайте подведем итог нашему общению.

Что больше всего вам понравилось?

Что вас удивило?

Что вы будете стараться использовать в жизни?

А теперь всех друзей приглашаю на игровой ковер.

Чтоб добрыми нам стать, вместе подружиться,

прошу всех ленты взять, на карусели прокатиться.

А если неприятности начнут одолевать,

нам нужно развернуться и дружно убежать.

но вот прошли невзгоды, исчезли все напасти,

покружимся под лентой, желая друг другу счастья.

_______________________________________________

Воспитатель: Ребята, в конце нашего занятия предлагаю спеть нашу песню о дружбе:

Пусть поет нам ветер веселей,

пусть нам солнце ласковое светит,

кто имеет на земле друзей,

тот не зря живет на белом свете.

Припев:

 1-2 - горе не беда,

унывать не надо никогда.

выше нос и хвост держи трубой,

знай, что верный друг всегда с тобой.

Спасибо вам за работу, ребята. Удачи вам. Ищите и находите настоящих друзей.

Краткий самоанализ занятия

«С детства дружбой дорожить»

  Тема дружбы актуальна для данного возраста детей, для профиля группы- коррекция общения и поведения.  

  Дети данной группы имеют повышенный уровень школьной  и ситуативной тревожности, трудности в общении со сверстниками, эмоциональными и поведенческими нарушениями.

Формы, используемые на занятии: беседа, коммуникативные игры.

Структура занятия предусматривала:  ритуал приветствия;

погружение ассоциативно в тему; основное содержание включало  в себя упражнения на  анализ литературных  произведений, двигательные упражнения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       При подготовке к занятию были  охвачены все дети. Самостоятельно подобраны и разучены стихи, знакомились с пословицами  и поговорками.    Материал подбирался с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

   Позитивный эмоциональный  заряд, стиль общения, использование игровых моментов, организация  начала, постановка задач занятия способствовала развитию речи, чувств детей, выражению положительных  эмоций.

В результате дети должны:

- сформулировать понятия "дружба", "друг", назвать законы дружбы;

- практиковать навыки конструктивного  решения проблем;

- приобретут навыки работы в сотрудничестве.

   Принципы общения с детьми на занятии: акцент на позитивном поведении ребенка, избегание оценочных суждений в отношении детей, безусловное принятие ребенка, доверие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С детства дружбой дорожи

воспитательный час расширяет знания детей о о взаимоотношениях людей, о дружбе, развивает мышление...

Классный час "С детства дружбой дорожи"

Классный час "С детства дружбой дорожи"...

Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"

Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"...

С детства дружбой дорожи

Внеклассное мероприятие1. Расширять знания детей о дружбе.2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.3.В...

Конспект Открытого занятия «С детства дружбой дорожи.»

Цели:формирование у детей представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг;формирование основных ценностей жизнедеятельности группы;содействие формированию дружного коллектива группы;раз...