Путешествие в страну Здоровья.
план-конспект на тему

Парамонова Валентина Николаевна

Это мероприятие проведено с целью закрепления знаний по здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx104.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 
закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
 
формировать у детей привычки здорового образа жизни;
 
воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.
 

Задачи: 
- обеспечить ученику возможность сохранения здоровья; 
- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; 
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
 
- укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное время;
 
-убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
 
-расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены;
 
-сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих;
 
- воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питаться.
 

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. ! Ребята, вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?Сейчас я вас скажу, что знаю сама –все расскажу.

 «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».Так и живет человек с давних времен, пытаясь сберечь свое здоровье, да вот не каждый может сохранить этот бесценный дар Богов!Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.»

Вот сегодня и я хочу пригласить вас  в путешествие по необычной  стране, которой нет ни на одной карте мира! Это страна Здоровья!Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резинах сапожках.

Это автобус.

 Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. (Слайд1) Занимайте места, отъезжаем.

(Выполнить несколько движений, изображающих езду на автобусе.

Перед нами карта путешествия.Мы с вами побываем на следующих станциях.(*Слайд.2)

– Первая станция – Руки.

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

Даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки.

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

- Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)Ответы детей.

- Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. А что мы еще делаем руками? Кушаем.А прежде чем есть кушать , что обязательно нужно сделать?А почему?

Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот

Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

Руки мой после игры

 И после туалета.

Су лицы пришел опять-

 не забудь про это.

 И еще закон такой- руки мой перед едой

 Нужно мыть руки с мылом. 

 Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой.

Физкультминутка

 Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца.

Поехали на следующую станцию.

(Ребята выполняют имитационные упражнения езды на автобусе).

 Следующая станция – Зубы.

Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!Что это?

 Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6–7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10–11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Работа со стихотворением С. Михалкова “Как у нашей Любы..”

(Приложение 1)

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные -
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
– Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?..

 Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

– Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог.)

. Что вредно для зубов?

Грызть орехи. Есть очень холодную и очень горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).Памятка ( слайд 8)

Игра.

 Вам, мальчишки и девчонки, Приготовили советы мы.

 Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

 На неправильный совет говорите: нет, нет, нет.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:
– Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

Дети. Нет!

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?

Дети. Нет!

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

 Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Посмотрите как правильно чистить зубы(Слайд 9)

А  нам пора отправляться дальше. Подустали в пути, давайте разомнемся. (Выполняют любую подвижную физкультминутку, можно использовать музыку.)музыкальная физминутка

Поглядело солнце вправо,
А потом налево.
Лучи свои расправило
И нас теплом согрело.

А пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется “Глаза”.  (Слайд 10.)

 

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб из них текла слеза?

Ты закрой глаза ладошкой.

посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Но чтоб книгу прочитать,

Нужно зреньем обладать.

Если хочешь ты в кино-

Тоже зрение нужно,

Да и в цирке представленье

Посмотреть нельзя без зрения,

Значит каждому из нас

Нужно пару зорких глаз!

Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали и вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг! (выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1–2 минут). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (упражнение “Близко-далеко”). Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда ваше зрение будет отличным.

Советы ( слайд11)

 Отправляемся дальше. Следующая станция – Здоровячок.

 Стало плохо мне сейчас! 
Предо мной всё закружилось,
 
В голове всё помутилось.
 
Не хочу я даже сладость-
 
Вот какая везде слабость.
 
Я не прыгал , не скакал,
 
На диване день лежал.
 
На прогулку не ходил-
 
Я б мультфильмы пропустил.
 
А теперь лежу и плачу.
 
Заболел я не иначе!
 

Ребята, а вы знаете, почему заболел герой этого стихотворения? 
- Чего он не соблюдает? (Режим дня)
 

С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас.

Загадки.

Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто– ... (
фрукты).

Чтоб с болезнями справляться
Надо смело... (
закаляться).

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (
Зубная щетка.)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне (
Мыло.)

Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (
Солнце.)

Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (
Вода.)

Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (
Спорт)

Чтобы мы никогда и ничем не болели.
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься... (
зарядкой).

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми.

Игра “Плохо-хорошо”

Хорошо: 

  1. Мыть ноги, руки, принимать душ.
  2. Чистить зубы.
  3. Проветривать комнату.
  4. Гулять на свежем воздухе.
  5. Спать на жесткой постели, на спине.
    – Снятся ли вам неприятные сны?
    – Как вы думаете, почему?
  6. Плохо: 
  1. Перед сном много пить, есть.
  2. Смотреть страшные фильмы.
  3. Слушать громкую музыку.
  4. Физически напрягаться перед сном.
  5. Играть в шумные игры.

 Ну вот, ребята, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось. А чтоб понять , что вы запомнили сыграем в игру.

Игра "Это  я, это я, это все мои друзья!"

         Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это  все мои друзья. Согласны?

         Спросим мы сейчас у всех:

Ø Кто всегда перед едой дружит с мылом и водой?

Ø Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

§  Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

§  И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

Ø Кто из вас не ходит  хмурый, любит спорт и физкультуру?

Ø Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

§  Кто болтает за столом обо всех и обо всем?

Ø Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

§  Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Ø Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

Ø Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Ø Закон еды кто соблюдает и пищу молча, уплетает?

§  Кто болтает за столом обо всех и обо всем?

Ø Кто зимой и летом красным не ест того, что есть опасно?

§  Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Молодцы ребята!

Я рада, что среди вас нет грязнуль!

Подведение итогов.

-Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И конечно закаляйтесь-

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулку в парк ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну здорового образа жизни

Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....

Урок-путешествие в Страну Здоровья

Разработка урока-путешествия в Страну Здоровья пс использованием интерактивной карты....

Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья

Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию" проводится в 6-7 классах в рамках предметной недели химии и биологии. Мероприятие расширяет кругозор учащихся, прививает основные навыки в сохра...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....