Статья о влиянии на детей и подростков бесконтрольного интернета
статья на тему

Артемьева Татьяна Николаевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komp_igry.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

  О компьютерных играх…

Известно, что детям полезны любые подвижные игры. Они развивают детей физически, формируют выносливость, глазомер, смекалку, настойчивость, тренируют вестибулярный аппарат, помогают выработать правильное отношение к участникам игры, узнавать их реакцию на тот или иной поступок, т.е. адаптироваться к социальной среде.

  Сравним подвижную игру с компьютерной. Последняя хотя и удовлетворяет потребность ребенка играть, в отличие от подвижной или интеллектуальной игры со сверстниками, позволяет освободиться от нравственных норм. Важен только результат, важны «очки». Все другое второстепенно и несущественно. Нравственный принцип становятся ненужными.

  Кроме того, ошибка в игре приведет к ссадине на коленке. Расстреливая на экране противника, можно ощущать себя в полной защищенности. Чувство жалости и сострадания не вырабатывается, а наоборот – полностью подавляется ощущением своей значимости, могущества и позволяет осознавать себя чуть ли не сверхчеловеком.

   Хотя все эти ощущения иллюзорны, они производят сильнейшее впечатление, а потому накрепко отпечатываются в сознании ребенка из-за высочайшей эмоциональной напряженности.

  Увы, большинство людей в своих поступках руководствуются больше эмоциями, чем умом. А это значит, что компьютерная игра, из-за сильнейшего воздействия именно на эмоциональную сферу ребенка, формирует личность мощно и необратимо, т.е. фактически зомбирует человека, вводя в его сознание жесткие стереотипы поведения. 

  В результате полностью утрачиваются правильные социальные ориентиры. Оторвавшись от экрана монитора, ребенок невольно переносит свое отношение к «человечкам» из виртуала в действительную реальность своего класса, своей семьи.

  Ну и, наконец, естественный «инстинкт игры», на котором живет, а точнее – паразитирует страсть к компьютерным играм, самими же этими играми уродливо изменяется, превращаясь в зависимость, мало чем отличающуюся от наркозависимости. Ведь там ты управляешь обстоятельствами, а здесь – обстоятельства управляют тобой. Там – ты манипулируешь виртуальными людьми, а здесь реальные люди (учителя, родители) управляют тобой. Там ты – властелин, который не зависит ни от кого, а здесь ты – ребенок.

 

  Анализируя психологические последствия увлечения компьютерными играми, можно сделать несколько выводов:

  • Компьютерные игры неизбежно сужают и схематизируют жизненные ситуации, проблемы, упрощают способы их решения;
  • Компьютерные игры могут провоцировать рост эгоизма, поскольку весь виртуальный мир компьютерных игр запрограммирован и ориентирован на играющего, на его Я, потакая всем его самым низменным страстям;
  • Компьютерные игры (особенно агрессивные) довольно часто порождают у детей уныние, апатию, отчаяние;
  • Компьютерные игры могут провоцировать раздражительность и злобу – вызвать бурный всплеск негативных эмоций, когда родители, например, отрывая от увлекательной игры, просят сесть за уроки;
  • Неумеренное увлечение компьютерными играми разрушает социальные связи и контакты даже со своими сверстниками. Отсутствие дружеского общения в детстве обрекает его в будущем на одиночество;
  • Компьютерные игры провоцируют физическую расслабленность и болезненность молодого организма;
  • Очень многие компьютерные игры насаждают жестокость, можно сказать, - формируют садистские наклонности, притупляя все добрые чувства.

С уважением, педагог-психолог: Артемьева Т.Н.

(из книги «Этот плохой хороший интернет»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФЕНОМЕН «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

       Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу ...

Проблемная статья о влиянии современной музыки на подростка (автор-инет)

Проблемная статья о влиянии современной музыки на подростка. Автор: инет....

"Информационная грамотность и компетентность детей и подростков в Интернет"

Какое значение имеет Интернет для современных детей и подростков? Это бескрайние возможности для творчества, открытий и безграничног общения. Но в Интернете общаются и взрослые, и ...

Рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете

Практические рекомендации и советы  для родителей по обеспечению безопасности детей в сети Интернет...

Консультация для родителей по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете.

Материал содержит рекомендации по вопросам организации медиабезопасности детей и подростков....

Дети в интернете: В Н И М А Н И Е ! Виртуальная НЕреальность! (Заметки для педагогов и родителей на тему интернет-безопасности детей и подростков)

Законы «бытия» вир­туального мира легко проникают в подсознание ребенка или под­ростка, минуя основные механизмы психологической защиты......

Интернет-урок по теме: Безопасность детей и подростков в Интернете

обучение информационной безопасности в Интернете...