Занятие «Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта»
план-конспект на тему

Сидельникова Наталья Сергеевна

Цель занятия: изготовить  поздравительную открытку к 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие для детей 7-9 лет "Осень"374.61 КБ
Файл zanyatie_osen.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Занятие-аппликация «Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта».

Цель: изготовить  поздравительную открытку к 8 марта.

Задачи: 1. Учить выполнять изделие по образцу.

                2. Корригировать и развивать устную диалогическую речь, мелкую моторику рук на основании выполнения упражнений по составлению цветка, наклеивания деталей.

               3.  Воспитывать  уважительное отношение к маме, трудолюбие.

Оборудование: образец открытки, цветная бумага и картон, клеящий карандаш, шаблоны, простой карандаш, интерактивная доска.

БУД: 

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные:  умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Психологический настрой на занятие.
  1. Приветствие

(музыка «От улыбки»)

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите свою улыбку нашим гостям.

III. Основная часть.

  1. Актуализация знаний.

         

       -  К какому празднику мы готовимся? (8 Марта) – добиваюсь полных ответов.

       -  Кого поздравляют с этим праздником? (Женщин, мам, бабушек, девочек)

       -  А что такое праздник? (Праздник – это день радости по поводу   чего – нибудь.  Чтобы доставить радость близким людям, к нему нужно готовиться.)

      -  Что мы приготовим к празднику? (Подарок)

      -  Конечно, какой же праздник без подарка?

      -  Какие бывают  подарки? (купленные, сделанные своими руками)

      - Отгадав загадку, вы ответите на вопрос «Какой подарок мы будем делать мамам»

 Загадка

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

На него наклею

маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая мама у меня! (Открытка)

  -  Сегодня мы изготовим подарок своими руками: будем делать открытку для самого дорогого человека – для мамы.

- Ребята, открытки бывают самые разные, посмотрите какие (показываю открытки)

2.  Объяснение работы. Показ и анализ образца.

(Открытка на доске)

- Мы с вами будем делать открытку. Показываю на доске.

J:\ФОТО ЦВЕТОК\DSC_1268.JPG


  1. - Из каких деталей состоит открытка? (основа – цветной картой, цветок, два листа, анализ цветка – три круга с лепестками разного размера).
  2. - Как расположены детали? (цветок – расположен вверху, листья  под цветом).
  3. - Что понадобится для изготовления открытки? (цветной картон, цветок, листья, клей, салфетка).  

Давайте повторим ТБ работы с клеем

3. Техника безопасности при работе с клеем

(картики)

1.   С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!   (слайд №1)

2.   Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3.   При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом   количестве воды.

4.    По окончании работы обязательно вымыть руки.

5.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

  1. Физкультминутка:    (подготовка кистей рук  к работе)

Наши алые цветки распускают лепестки. (Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо.)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон».)

Тихо засыпают, головой качают. (Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук.)

5. Планирование работы:

1. Подготовить все необходимые материалы (будут лишние предметы, учащиеся должны выбрать только то, что касается данной работы)

-  Возьмите из конверта те материалы, которые будут необходимы для изготовления открытки и  положите их на стол.

2. Разложить детали на цветном картоне, т.е. основе для открытки. (Каким цветом основа для открытки?.......)  выходят к доске, собирают цветок.

3. Расположить детали на цветном картоне, т.е. основе для открытки индивидуально.

4. Приклеивание  деталей. (Затем вы будете детали цветка наклеивать на основу для открытки).

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Слайд №2)

- Проследите глазами, не поворачивая головы, как бабочки перемещаются с цветка на цветок.

7. Практическая работа. 

- Приступим к изготовлению цветка. Обращаю внимание на ТБ работы с клеем. Оказываю индивидуальную помощь.

- А цветок мы делаем так: берем большой круг с лепестками, на него кладем средний по размеру круг с лепестками, затем самый маленький. Наносим клей на центр большого круга с лепестками. И так далее с каждым слоем цветка от большего к меньшему по размеру.

J:\ФОТО ЦВЕТОК\DSC_1261.JPG       (слайд №3)

затем наносим клей на нарисованный круг,  отмеченный на нашей картонной основе

(слайд №4) D:\МИР КРАСОК\откр занятия\открытое занятие\этапы работы\CAM00059.jpg

Приклеиваем цветок

J:\ФОТО ЦВЕТОК\DSC_1263.JPG  (Слайд №5)

8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Наши нежные цветки                         Руки плавно поднимаются перед собой вверх,

Распускают лепестки.                         немного разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит,                          Движения рук влево, вправо.

Лепестки колышет.

                                                       

Наши алые цветки         Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

Закрывают лепестки.                                                          

Тихо засыпают.                                    Дети приседают.

Головой качают.                                 Головой качают.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию.

(Оказать индивидуальную помощь слабым детям). 

Наклеивание листиков.

- Наш цветок готов. Осталось добавить два листика.

J:\ФОТО ЦВЕТОК\DSC_1264.JPG   (слайд №6)

и приклеим под цветком        (слайд №7)

J:\ФОТО ЦВЕТОК\DSC_1266.JPG

 

 9. Вывод:

Наши праздничные открытки для мамы готовы!

10. Подведение итогов:

- Что делали на занятии? (Открытку) – добиваюсь полных ответов

 - Красиво получилось?

- Замечательные поздравительные открытки у вас получились!

- На какой праздник?

- Кому вы подарите открытки?

- Я думаю, что ваши мамы будут рады получить в подарок на 8 марта такие открытки!

- А сейчас давайте устроим  в  классе выставку ваших работ!

Учащиеся с помощью магнитов прикрепляют свои работы на магнитную доску.

11. Рефлексия

-  Если вы довольны своей работой на занятии, выберите улыбающееся солнышко. Если вы не довольны своей работой на занятии, выбери грустное солнышко.        

Все молодцы, ребята! Получилось очень красиво. Всем спасибо!  



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Осень»

Цель: закрепить представления детей о признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

5. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.

Предварительная работа.

– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

– Заучивание стихов об осени.

– Рассматривание пейзажных картин художников.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

Оснащение: мультимидийный проектор, листья осенние, ваза сделанная руками детей из природного материала и семян.

Форма проведения: Открытое занятие.

Возрастная категория: 4-6 лет.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Добрый день! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

2. Сообщение темы:

- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?

-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки, с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

- А лето, это что?

- Да конечно – это время года.

- А какие времена года вы знаете?

-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?

А как мы узнаем, что наступила осень? (Ответы детей)

-Да, конечно мы увидим изменения в природе.

Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и

наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень».

3. Актуализация опорных знаний:

Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью.

Игра "Погода осенью"

- Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Игра«Осенью»(с мячом)

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Физминутка«Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние, на веточках сидел, ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

-Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу, которую мы сделали из семян и ракушек.

4. Приобретение новых знаний

Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

Ребята, давным - давно люди стали примечать, что всё в природе происходит не зря, а о чём то нас предупреждает и что то значит. И это всё стали называть приметами. Например, если птицы низко летают, значит будет дождь.

Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни, на дорогу упадет.

Это первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая куст малины, в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их накроет тень, станет пасмурной река -

Третья верная примета: осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны, лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди пойдут сильные дожди.

Значит, наступила осень.

– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный)

Воспитатель: Умницы. Я предлагаю вам посмотреть фильм.

Презентация«Осень золотая»

С давних времен люди складывали стихи, песни, пишут музыку.

Ребята, а как называют людей, которые пишут стихи, …. рисуют картины… музыку?

Не знаете? Тогда слушайте. Стихи пишут – поэты. Картины рисуют художники, а музыку – композиторы.

Слайды (портрет П. И. Чайковского и картины русских художников)

Сегодня, я хочу познакомить вас с композитором П. И. Чайковский. (портрет).

Он создал музыкальный альбом о каждом времени года, который так и называется «Времена года». А, как вы думаете, сколько произведений в этом альбоме? Да, 12. А сколько произведений об осени? Да три. А как вы считаете, как они называются?

Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. А сейчас у нас какой осенний месяц.

Правильно – октябрь.

И я вам предлагаю посмотреть картины русских художников под музыку П. И. Чайковского, которая называется Октябрь «Осенняя песня» .

Слушание произведения П. И. Чайковкого «Осеняя песня».

-Какие ощущения у вас возникли, когда вы слушали музыку? Как называется произведение? Кто его написал? (Ответы детей).

Сюрпризный момент.

- Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться.

Воспитатель: - Да, осень бывает прекрасна. (Стук в дверь, заходит Осень)

- Здравствуй, Осень золотая!

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Веселья вам и радости!

Все кругом я нарядила, тёмный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнём!

Осень: Ребята,а вы знаете игру«Осень спросим».

Давайте поиграем.

Дети: - Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла.

- У тебя мы осень спросим: Что в подарок принесла?

Осень: - Принесла, я вам муки

Дети: - Значить будут пирожки.

Осень: - Принесла, я гречки.

Дети: - Каша будет в печке.

Осень: - Принесла вам овощей.

Дети: - И для каши и для щей.

Осень: Яблоки и мёд.

Дети: - На варенье и компот. Ты и яблок, ты и мёду нам в подарок принесла.

- А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень: - Дождику вы рады?

Дети: Не хотим - не надо.

Воспитатель: А ребята знают стихи про тебя. Ты наверное устала, сядь, отдохни и послушай стихотворения.

Ребёнок: 1-й: Осень, твой красив убор!

Золотой на нем узор.

Сарафан с цветной каймой,

Разноцветной бахромой.

2-й: Разукрашен листьями

И рябины кистями

А из ягод алых

Бусы, как кораллы!

3-й: Осенью бывают ясные деньки,

Листики порхают, словно мотыльки.

4-й: Нити паутинки на кустах блестят,

Льется на тропинку жёлтый листопад.

Если день прозрачный, ясный

Осень, осень – ты прекрасна!

Осень: Какие вы ребята молодцы! Мне у вас очень понравилось, но мне пора в лес.

У меня ещё много дел в лесу. Обещаю всем вам я, что чудесные подарки ожидают вас, друзья! Спелых яблок вам даю и за все благодарю!

Воспитатель: Спасибо! До свидания Осень.

5. Заключительная часть

Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.

Что нового вы узнали сегодня на занятии? С каким композитором познакомились?

Какое произведение слушали? Что вам понравилось больше всего?

6. Итог.

Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год.

Будем наблюдать изменения в природе на экскурсиях. Будем слушать музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года», рисовать картины.

Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит. (Раздаёт яблоки детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное занятие «Изготовление поздравительной открытки» (нетрадиционное рисование - пальчиковые краски)

Воспитательное  занятие  «Изготовление  поздравительной открытки» (нетрадиционное рисование - пальчиковые краски)...

Интегрированное занятие на тему:"Изготовление поздравительной открытки с аппликацией вязаными цепочками"

На занятии, дети двух объединений "Мастерилки" и "Вязание крючком",   изготавливали открытки для мамочек....

План- конспект открытого занятия Изготовление поздравительной открытки - картинки в рамке “Цветы победы“

План- конспект открытого занятия в ОДОД по программе "Увлекательное творчество"...

занятие "Изготовление поздравительной открытки"

Занятие из раздела "Творческая мастерская" Тема "Изготовление поздравительной открытки с использованием техники изонить"...

Конспект учебного занятия по предмету "Ручной труд" по теме "Изготовление поздравительной открытки", 3 класс

Работа с бумагой и картоном. Изготовление поздравительной открытки к лню защитнкика Отечества, 3 класс....

Конспект воспитательного занятия «Изготовление поздравительной открытки в технике кардмейкинг»

Конспект может быть полезен воспитателям школ-интернатов VIII вида....