Логопедическое занятие для детей 4-5 лет на тему "Зима"
план-конспект на тему

Ребо Наталья Александровна

Вовлечение детей в сюжет становится для них эмоционально значимым, позволяет раскрыть их личностные качества, преодолеть речевой негативизм.

Частая смена и, соответственно, новизна заданий увеличивают концентрацию вни­мания, снижают утомляемость малышей.

В содержание  занятий включены следующие виды работы:

·  Артикуляционная гимнастика.

·  Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов.

·  Дыхательные и фонопедические упражнения.

·  Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения.

·  Упражнения на развитие звукового анализа.

·  Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук.

·  Упражнения для развития связной речи и обогащение словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_konspekt_11_zima.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 11

Декабрь

1 – я неделя. Тема. Зима.

Оборудование: игрушка Жужа, Буратино, бумажные снежинки на ниточках, символы гласных звуков, мяч.

Ход занятия:

  1.  Организационный момент

Педагог. Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,        

Завертелись, как снежок.

                                              (А. Барто)

Дети становятся в круг, кружатся на месте под музыку.

  1. Развитие артикуляционного аппарата

Педагог. Ребята, какое время года у нас наступило?

Правильно зима. Вся детвора радуется. И наш дружок Весёлый Язычок тоже решил выйти из своего домика, чтобы прогуляться. А дверей в доме две. Первая дверь – это губы. Давайте откроем её (упр. «Заборчик»). Вторая дверь – зубы. Откроем и её (упр. «Окошко»). Весёлый язычок выглянул я на улицу (упр. «Иголочка»). Посмотрел направо, потом налево (упр. «Часики»). Погода хорошая, светит солнышко. Только снега нападало видимо, не видимо! Взял Язычок лопату(упр. «Лопатка»). Вышел он во двор, и стал снег убирать (упр. «Качели»). Очистил двор от снега и пошёл с горки кататься (упр. «Горка»).

Набегался наш Весёлый язычок, наигрался, устал, и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь зубы (упр. «Заборчик»), а затем и первую – губы (сомкнуть губы).

  1. Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия.

Раздаётся стук в дверь. 

Педагог. Ой, а кто это к нам стучится? Посмотрите-ка, это Буратино к нам в гости пожаловал.

Однажды Буратино стоял перед зеркалом и повторял своё имя. Вдруг он заметил, что губы у него сжимаются в маленький кружок – БУУУ, затем превращаются в большой круг – РААА, растягиваются в полоску – ТИИИ и, наконец, становятся похожими на овал – НООО. Давайте и мы с вами попробуем произнести его имя. Дети произносят имя по слогам, а логопед показывает символы гласных звуков.

 Потом педагог поднимает разные символы, а дети пытаются угадать, какой это звук.

  1.  Развитие темпа и координации речи и движений. Фонопедическое упражнение «Мороз»

Педагог. Буратино, а мы с ребятами сегодня говорим о зиме. Присоединяйся к нам.

Ребята, скажите, пожалуйста, зимой на улице холодно или тепло? Правильно, холодно, потому что Мороз Красный нос ходит по свету белому и всё кругом морозит.

Проводится фонопедическое упражнение «Мороз». Дети повторяют за педагогом короткие слова и звукоподражания и выполняют движения

Вышел на просторы погулять мороз

«Топ-топ!

2 хлопка в ладоши

Чап-чап!»

2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берёз.

«У!»

Короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты

«Шшшш»

Потирая ладони друг о друга

Падают снежинки тихо с высоты.

«П! П!»

Постепенно опуская руки вниз

В белые метели, утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири.

Прижать руки к груди.

«Фррр»

Резко развести руки в стороны

Зиме, морозу рады и зайчики и белочки,

Прыгают, как зайчики

И радуются снегу и мальчики и девочки

Хлопают в ладоши.

  1. Развитие дыхания. Упражнение  «Снежинки»

Педагог. Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Детям раздаются снежинки на ниточках.

Педагог. Весёлые снежинки полетели. Давайте подуем и на наши снежинки, чтобы они полетели и закружились. Чья снежинка дольше продержится в воздухе?

Дети дуют на снежинки, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала прямо на ладошку.

Ой, не тай снежинка, подожди немножко.

                                                   (Н.Нищева)

  1. Развитие мелкой моторики. «Пирог»

Педагог. Жужа-шалунишка решил печь пирожки из снега. Давайте мы ему поможем.

Падал снег на порог.

Дети два раза медленно опускают ладони на стол.

Жужа лепил себе пирог.

Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утёк.

«Бегут» по столу пальчиками обеих рук.

Пирожки себе пеки,

Но не из снега – из муки.

Показывают, как пекут пирог.

  1. Развитие связной  речи, обогащение словаря. Дидактическая игра с мячом «Ответь правильно»

Педагог. Ребята, скажите, где обычно живут бегемотики? Вот и наш Жужа тоже приехал к нам из Африки и ничего не знает о зиме, давайте мы ему немного расскажем о ней. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте мне на них.

Педагог, бросая мяч ребёнку, спрашивает: «Снег белый или синий?»

Ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Снег белый».

Аналогично:

Лёд твёрдый или мягкий?

Снег капает или идёт?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лёд скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Зимой одеваемся тепло или легко?

Снеговика лепят или строят?

На коньках катаются или качаются?

Зимой идёт снег или дождь?

Зимой мы играем  в снежки или пускаем кораблики?

На праздник мы ёлку надеваем или наряжаем?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях у детей с общим недоразвитием речи"

Статья написана с целью самообразования и для того чтобы поделится опытом, выслушать рекомендации и советы других логопедов по этой теме....

Методическая разработка логопедического занятия для детей с ТНР по теме «Осеннее превращение»

Конспект открытого мероприятия для детей пятого года жизни с диагнозом "задержка психического развития"....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН подг. гр. (дифференциация звуков Р и Рь)

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН подг. гр. (дифференциация звуков Р и Рь) "Мы зверята--дружные ребята"....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития на тему "Домашние животные"

Конспект  подгруппового  логопедического  занятия для детей первого класса с ОНР III  уровня речевого развития. Лексическая  тема: «Домашние животные»...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"

Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...