Методическая разработка по развитию речи и окружающему миру в 10 классе по теме "Город мастеров"
методическая разработка (10 класс) на тему

Павлова Анастасия Игоревна

Расширение словарного запаса и знаний о профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Город мастеров"24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №565 Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

По развитию речи о окружающему миру

В 10-м классе

По теме: «Город мастеров».

Автор-составитель:

Павлова Анастасия Игоревна

 

                                                        

Санкт-Петербург

2016-2017 учебный год

Конспект Урока

«Город мастеров»

Цель: Расширить знания о профессиях.

Задачи:

Образовательные

1.Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.

2.Расширение кругозора учащихся

3. Совершенствовать навыки составления словосочетаний, предложений, коротких описательных рассказов.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать фонематические процессы.

2. Развивать зрительно-моторную координацию.

3. Развивать связную речь.

4. Развивать, обогащать, активизировать словарь.

5. Развивать речевой слух, зрительное внимание.

6. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

7. Развивать речевое дыхание.

Воспитательные

1. Формировать положительную установку на участие в учебном процессе.

2. Формировать доброжелательное отношение к труду, к профессии.

СЛОВАРЬ:

-Труд, профессия, повар, учитель, врач, пожарный, продавец, строитель, воспитатель, полицейский, почтальон, водитель.

-Готовить, учить, лечить, тушить, лечить, продавать, строить, воспитывать.

- Добрый, заботливый, вежливый, умный, смелый.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, презентация «Город мастеров», толковый словарь, загадки о профессиях,  раскраски.

ТЕХНОЛОГИИ: информационно – коммуникационные, тестовые технологии.

ПЛАН УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Вводная часть. Стихи о  Городе мастеров.

3.Тема урока.

4.Основная часть урока. Загадки о профессиях. Рассказ учителя о профессиях.

5.Динамическая пауза.

6.Закрепление материала.

7. Итог урока

8.Оценка деятельности учащихся.

9. Окончание урока.

Ход урока:

№ п/п

Содержание

Примечание

1.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Приготовьте тетради, ручку и дневники.

2.

Вводная часть:

Давайте сегодня прогуляемся по городу, но не простому, а по «Городу мастеров»:

Светлый город мастеров 
Не разрушить, ведь таков
Нрав его – всегда стремленье,
Где есть рост и расширенье.
Продолжать так можно долго,
Не закончится дорога
В Чудный Город,  где все люди
Свой Талант несут – на блюде!

 

Слайд 1.

3.

Тема занятия:

Ребята, кто же живет в этом городе? Правильно, мастера своего дела!

 Тема нашего урока : «Город мастеров».

Давайте познакомимся с жителями города:

4.

«Мы работаем бригадой,

Нам песок везут, бетон.

Дружно потрудиться надо

Чтоб построить новый дом»

Кто это?

Строитель –  это специалист, который строит жилые дома, школы, магазины, детские сады, библиотеки, станции метро.

- Кто это спешит в Красной машине с сиренами?

«Вой пронзительной сирены

 Может оглушить,

Будем и водой и пеной

Мы огонь тушить»

Кто это?

Пожарные тушат огонь и спасают людей от огня.

-  Вот ребята идут куда-то парами. Кто же их сопровождает?

«Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ

Не учитель, не писатель.

Наш любимый ….»

Воспитатель – это человек, который следит за детьми, играет, гуляет с ними.

- Ребята, посмотрите, кто сидит за рулём автобуса?

«Умело он ведет автобус-

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет».

Кто это?

Водитель- бывают разные. Водитель легковой машины возит людей, водитель грузовой машины –различные грузы. Таксист, водитель автобуса, троллейбуса, трамвая доставляют пассажиров в разные места по городу, на вокзалы и в аэропорт.

- Посмотрите, вот полетел самолет. Кто же им управляет?

«Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек

Управляет им пилот,

По-другому просто…»

Летчик – главный человек в самолете. Он управляет летательным средством: поднимает в воздух, ведет по нужному курсу, приземляется на аэродроме.

- Вот висит вывеска: « Салон Красоты».

Кто же там работает?

«Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет

Челку щеткою взобьет»

Кто это?

Парикмахер – это специалист, который подстрижет вас, покрасит волосы или сделает укладку. Бывает мужской, женский или детский мастер.

- Ребята, а это кто?

«На посту и в снег и в зной

Охраняет наш покой.

За порядком он следит

И преступность победит»

Полицейский – служит в полиции , он борется с преступностью и правонарушениями, охраняет порядок в стране и обеспечивает личную безопасность граждан.

- Давайте заглянем в магазин

«У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед –

Все он людям продает»

Кто это?

Продавец – работник торговли. Он может торговать как продовольственными товарами (овощи, фрукты и т.д.), так и непродовольственными (одежда, обувь, мебель, книги)

- А это кто в белом халате?

«Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет..»

Врач лечит взрослых и детей от разных заболеваний и травм, проводит процедуры, чтобы болезни не распространялись.

 - Вот ребята спешат в школу. Кто же их там ждет?

«Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель:

Проведет урок…»

Учитель- работник образования. Он дает знания по разным предметам, показывает, как надо выполнять задания, помогает освоить разные навыки.

А это кто?

« Мастер тортов, щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Торт украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Мы красавцу –торту рады,

Съедим его с ребятами.

Повар – это человек, который готовит разнообразные блюда в ресторанах, домах отдыха, столовых и кафе, в лагерях, школах и детских садах.

Слайд 2.

(Строитель)

Слайд 3.

(Пожарный)

Слайд 4.

(Воспитатель)

Слайд 5.

(Водитель)

Слайд 6

(Летчик)

Слайд 7.

         

(Парикмахер)

Слайд 8.

(Полицейский)

Слайд 9.

(Продавец)

Слайд 9.

(Врач)

Слайд 10

(Учитель)

Слайд 11

(Повар, Кондитер)

5.

Давайте поиграем:

Динамическая пауза

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам - шофер

И сам – мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится в даль.

Слайд 12.

Дети бегут на месте, крутя воображаемый руль.

Останавливаются и нажимают на воображаемую педаль попеременно правой, а потом левой ногой.

6.

Закрепление материала

 «Четвертый лишний для работы»

Воспитатель – игрушки, книги, картинки, кирпичи

Строитель – кирпичи, чертежи, цемент, фотоаппарат.

Врач – шприц, лекарство, рецепт, фен.

Повар – плита, посуда, половник, цемент

Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд15.

Слайд 16.

«Поиграем в повара»

Давайте слепим жаворонков из теста.

Слайд17

Лепят жаворонков.

7.

Итог урока

Кого мы встретили в Городе мастеров?

 (Врача, пожарного, учителя, полицейского, повара, парикмахера и т.д)

8.

Оценка деятельности учащихся

Ребята, вы – МОЛОДЦЫ, но нам пора возвращаться.

9.

Окончание занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться

Довольный в городе живёт народ 
Там счастливо летит за годом год. 
Да я забыл сказать такую весть 
И хоть в лесу дороги в город есть 
Не мало надо приложить труда 
Чтобы желающим попасть туда.

Слайд 18

Интернет-ресурсы:

1.http://ru.wikipedia.org/wiki/

2.http://www.zakaz-diploma.ru/student/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Наши помощники"

Конспект урока для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439  Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...

Рабочая программа по развитию речи и окружающему миру 3 вспомогательный класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа  по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для 3 вспомогательного класса на 2015-2016 учебный год  разработана  с учетом уровня подготовки и  индивидуальных ос...

Открытый урок по развитию речи и окружающему миру (7 класс VIII вид, по программе Баряевой Л.Б.)

знакомство  с планетами земной группы  Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) . Урок ориентирован на детей с умственной отсталостью....

Методическая разработка урока развития речи "Описание природы.Зима" 6 класс

Урок поможет учащимся в подготовке домашнего сочинения-описания природы зимой....

Урок по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней" для учащихся 4-х классов

Урок  по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней". 4-й классЗадачи:Образовательные: уточнить и систематизировать представления учащихся о посуде, о ее назначении,...