Конспект урока в 1 классе по математике для детей с ОВЗ. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 8»
план-конспект урока по теме

Цель: Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел  в пределах 8.

Задачи:

 Образовательные:  продолжать формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах «8».

 Коррекционно-развивающие:  развивать мышление, внимание, память; навыки связной речи, познавательный интерес.

 Воспитательные: воспитывать  культуру поведения на уроке, бережное отношение к учебным принадлежностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_urok.docx16.98 КБ
Office presentation icon otkr_urok.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 8»

Цель: Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел  в пределах 8.

Задачи:

 Образовательные:  продолжать формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах «8».

 Коррекционно-развивающие:  развивать мышление, внимание, память; навыки связной речи, познавательный интерес.

 Воспитательные: воспитывать  культуру поведения на уроке, бережное отношение к учебным принадлежностям.

Оборудование: , мультимедиа, тетрадь, ручки, счетные палочки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

 -Какое число?

 -Какой урок?

 -Какой урок по счету?

II. Сообщение темы и целей урока.

-Будем повторять приемы сложения и вычитания чисел, учиться рассуждать, быть внимательными, правильно отвечать на вопросы.

 - Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Мы побывает в одной очень доброй сказке – угадайте в какой.

Формой он похож на мяч.

 Был когда-то он горяч.

 Спрыгнул со стола на пол

 И от бабушки ушел.

 У него румяный бок…

 Вы, узнали?

(КОЛОБОК). (1 слайд)

-Колобок возьмет нас на прогулку по лесу, если мы ответим на все его вопросы.

III. Устный счет.

(слайды 2, 3, 4, 5)

- Вставь пропущенное число:

1  2  .  4  .  . 7 .

8 . 6  5  .  3  . 1

(слайды 6, 7, 8, 9)

- Назовите соседей числа 2, 5, 3, 4.

- Молодцы, вы выполнили все задания колобка и он приглашает нас с собой на прогулку в лес  (слайд 10).

IV  Основная часть.

-Катится Колобок  по лесу, а на встречу ему Заяц.  (слайд 11)

-Заяц приготовил для Колобка задания, поможем Колобку выполнить их?

Сравнение чисел (слайд 12)

8 > 2      1 < 8

6 < 2      8 > 3

8 = 8

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк (слайд 13).

- Волк собирал в лесу грибы. Сколько грибов собрал Волк мы узнаем, когда решим задачу.

Волк наше 4 маленьких гриба и 3 больших гриба. Сколько всего грибов собрал Волк?

 -О чем говорится в задаче?

 -Что в задаче известно?

 -Что нужно узнать?

 -Каким действием будем решать задачу?

 -Волк собрал 7 грибов (слайд 14).

  Динамическая пауза

 Утомился Колобок,

 Подрумяненный бочок.

 Утомился не на шутку,

 Надо сделать физминутку.

Физминутка  «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки.        

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо)

Доставала из печи не пирог, не калачи        

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол-        

(Наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел!        

(Прыжки на месте)

Кто же бегает без ног?        

(Бег на месте)

Ну, конечно, Колобок!        

(Хлопки в ладоши)

-Катится колобок дальше, а навстречу ему Медведь (слайд 15). И просит Медведь помочь ему решить примеры (слайд 16).

2+3=5     7-2=5

3+5=8     4+4=8

1+7=8

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса (слайд 17). Какие геометрические фигуры начертила Лиса? (слайд 18)

- На какую геометрическую фигуру похож колобок? У вас на столе лежат геометрические фигуры. Найдите среди них круг. Обведите шаблон в тетради и раскрасьте его.

- Вот и закончилась прогулка Колобка. Вернулся Колобок домой к Бабушке(слайд 19).

VI. Итог урока.

-Молодцы, вы выполнили все задания.

-Какие задания мы помогали выполнять Колобку?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 2 . 4 . . 7 .

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 4

8 . 6 5 . 3 . 1

Слайд 5

8 7 6 5 4 3 2 1

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 12

8 > 2 1 < 8 6 < 2 8 > 3 8 = 8

Слайд 14

7

Слайд 16

2+3= 5 7-2= 5 3+5= 8 4+4= 8 1+7= 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе со сложным дефектом. Тема: " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".

Урок: Закрепление знаний. Данная тема является обобщающей в изучении раздела " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."

Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел,   расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...

Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.__________________________Цель: Обучающиеся углубят и закрепят вычислительные навыки  в пределах 20Задачи :образовательные...

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 000»

Цель: способствовать совершенствованию навыков сложения и вычитания многозначных чисел, прививать учащихся к здоровому образу жизни.Задачи:- закрепление умения решать примеры и  задачи изученных ...

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Конспект урока по предмету " Математика" по теме «Сложение и вычитание в пределах 20», 8 год обучения

Конспект урока по предмету " Математика" " Сложение и вычитание в пределах 20"...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 3-х. (Знак «-» ). "

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)...