конспект по личностному развитию воспитателя среднего звена коррекционной школы "Дружба"
план-конспект урока (7 класс) на тему

Иванова Ирина Викторовна

Что такое дружба?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по личностному развитию среднего звена
Тема: «
Дружба».

Цель: Формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности.

Задачи: 1. Коррекция речи, мышления, памяти, внимания.
               
2. Дать понятие, что такое «Дружба».
              3. Воспитание межличностных отношений в коллективе.

                                                    Ход занятия.

1.Организационный момент
Дети сидят кругом.
- Ребята, улыбнитесь друг другу. Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Я хочу, чтобы наше занятие прошло также тепло.
2. Сообщение темы.
- Сегодня наше занятие будет посвящено…. А это вы узнаете, выполнив упражнение «Занимательный квадрат».

А

О

У

Я

Е

Ю

Б

БО

БУ

БЯ

БЕ

БЮ

В

ВА

ВО

ВУ

ВЯ

ВЕ

ВЮ

Г

ГА

ГО

ГУ

ГЯ

ГЕ

ГЮ


ДА

ДО

ДУ

ДЯ

ДЕ

ДЮ


ЖА

ЖО

ЖУ

----

ЖЕ

----

Р

РА

РО

РЯ

РЕ

РЮ


- Это упражнение вы уже выполняли, поэтому думаю, что вы справитесь с ним быстро.
- Впишите пропущенные буквы, слоги (Выполняют).
- Назовите вставленные буквы и слоги (Воспитатель выставляет их на доску).
- Давайте составим слово из этих букв и слогов (При затруднении воспитатель выставляет начало слова).
- Прочитайте получившееся слово (Дружба)
- Сегодня наше занятие будет посвящено дружбе, правилам дружбы.

3.Беседа по теме.

Цель: подвести к пониманию, что такое «Дружба», коррекция речи, слухового восприятия.
- Итак, «дружба», что же означает это слово?  
- Что отличает дружных людей?
- Что не свойственно дружеским отношениям?
- Почему зависть, злость, насмешки несовместимы с дружбой?
- Значит, что же такое « дружба»?
- ДРУЖБА - ЭТО КОГДА ЛЮДИ ХОТЯТ БЫТЬ ВМЕСТЕ, КОГДА ЛЮДИ ДОВЕРЯЮТ ДРУГ ДРУГУ.
- Как вы думаете, существуют ли правила дружбы?
- Какие правила дружбы вы знаете?
- Послушайте небольшой рассказ.

«Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая будет во всем помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, печеньями, а если нужно сделать что -нибудь за Наташу, например убрать класс, обязательно сделает. Но почему-то с Наташей ник-то не хочет дружить».
- Как вы думаете почему? (ответы детей)
Наташа ищет выгоду в дружбе, по-другому можно сказать выгода - это корысть. Такая дружба называется корыстная.
(«КОРЫСТЬ», «КОРЫСТНАЯ ДРУЖБА» прикрепляются на доску как словарные слова).
- Например: «Я буду с тобой дружить, если ты за меня что-то сделаешь».
- Значит, настоящая дружба должна быть, какой?
- Настоящая дружба должна быть бескорыстной, то есть без выгоды
( «БЕСКОРЫСТНАЯ ДРУЖБА» прикрепляется на доску)
- А теперь послушайте рассказ одного мальчика.

«Вместе с моим другом мы шли с магазина. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках - пачка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробкой с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и послужил причиной моего несчастья».
- А как бы вы поступили на месте Николая?
- Посмотрите на рисунок, что вы видите?
- А как бы вы поступили?
- Итак, мы с вами обозначили самые основные правила дружбы.

4. Правила дружбы.
Цель:
 коррекция логического мышления
- Давайте соберем эти правила из разрезанных карточек и составим
правила дружбы. Подойдите к столу. На левой половине стола лежат карточки, которые являются началом каждого правила, а на правой половине стола карточки, которые являются продолжением правил.
- Света с Мариной будут прикреплять начало каждого правила, а остальные ребята будут находить по смыслу продолжение этих правил, то есть заканчивать.
- Итак, начинаем.

                                       ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.
1.Дружба должна быть бескорыстной.
2. Друзья познаются в беде.
3. Нельзя обзывать, оскорблять, насмехаться над своим товарищем.
4. В дружбе должно быть согласие.

- Прочитаем что получилось.
- Ребята, скажите откровенно, всегда ли вы готовы прийти на помощь?
- Будьте честны, прежде всего, перед собой. И ответьте на поставленный вопрос мысленно.
- Помните о том, что люди, которые способны бескорыстно помочь другому, даже малознакомому человеку, сделать для него доброе дело, уберечь от плохого, всегда заслуживают уважительное отношение окружающих. И если вы хотите, чтобы люди относились к вам с любовью и уважением, то вы должны добиваться этого самостоятельно, постоянно делая для других что-то хорошее.

5. Игра «Поварята»
Цель:
коррекция внимания, двигательной активности.
- В дружбе обязательно все помогают друг другу. Настоящие друзья все делают вместе, сообща.
Например, готовят вместе обед.
Сейчас мы поиграем в игру «Поварята».
Все встают за линию обруча, образуя круг - это кастрюля. Сейчас мы будем готовить суп. Подумайте каждый, чем он будет. Мясом, картошкой, капустой, морковкой, луком, солью.
- Я буду выкрикивать по очереди, что хочу положить в кастрюлю. Узнавший себя должен впрыгнуть в круг. Итак, начинаем.
- Посмотрите, какое у нас получилось вкусное, красивое блюдо- просто объедение.
- Каждый человек вкладывает в дружбу какую-то частичку себя: кто-то доброту, кто-то весёлость, кто-то заботу о других.

6. Игра «Камушек в ботинке»
Цель
: воспитание межличностных отношений.
- Иногда даже с лучшим другом может произойти ссора.
- Но надо обязательно суметь договориться, выяснить отношение и помириться. Попадал ли к кому-нибудь из вас камешек в ботинок? Может сначала он никому не мешает, но через некоторое время этот маленький камушек воспринимается как обломок скалы. Тогда вы  снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже образовалась ранка, и маленькая неприятность стала серьезной проблемой. Вот и когда мы сердимся, ссоримся, сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Поэтому говорить о своих проблемах лучше сразу, как только вы их заметите. Если вы скажите: «У меня камушек в ботинке», то все мы будем знать, что вам что-то мешает, и сможем поговорить об этом.
- Возьмите, пожалуйста, из коробки каждый по камешку и положите его в обувь. Что вы ощущаете?
- Сейчас я хочу, чтобы вы, держа камешек в руках, подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Скажите тогда: «У меня есть камешек. Мне не нравится…». У кого нет проблем, просто положите камешек в коробку.
- Спасибо вам, все ваши проблемы мы обязательно обсудим и найдем верное решение.
- Надеюсь, никто не обиделся на эти высказывания. Но на всякий случай я предлагаю вам помириться. Возьмитесь за руки и пожмите их.

7. Работа с пословицами.
Цель
: коррекция чтения, памяти.
- Назовите пословицы о дружбе, которые вы знаете. Как вы их понимаете?
1. Дружба в делах помощница.
2. Нет друга – ищи, а нашел - береги.
3. Не бросай друга в несчастье.
4. Старый друг лучше новых двух.
5. Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты.
6. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

8.Итог.
- Сейчас настало время подвести итоги.
- Что такое дружба?
- Каковы основные правила дружбы? Прочитайте их.
Песня «Ты да я, да мы с тобой»
Припев:
Ты, да я, да мы с тобой
Ты, да я, да мы с тобой
1.Здорово, когда на свете есть друзья
Если б жили все в одиночку
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля
.

Упражнение: «Спасибо за приятное занятие»
- Я предлагаю поблагодарить друг друга и выразить дружеские чувства.
Один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит:
«Спасибо за приятное занятие». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо…». Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и произнесите хором, дружно: «Спасибо…».
- А сейчас я приглашаю вас на дружеское чаепитие (раздаю приглашения)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план методического объдинения воспитателей среднего звена

план для методического объединения воспитателей среднего звена коррекционной школы 8 вида...

Нравственно-патриотическое воспитание в среднем звене коррекционной школы

В данном материале показано, как проводят патриотическое воспитание в коррекционной  школе, какие задачи ставим мы , чтобы достичь цели. На примере своей семьи показала связь трёх поколений....

Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)

Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)   Тип занятия: интегрированное занятие по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ)

Структура воспитательной программы: 1.                Пояснительная записка.2....

отчет по самообразованию педагога «Особенности адаптации пятиклассников при переходе из младшего звена в среднее звено коррекционной школы-интерната VIII вида»

«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.» Д.И. Писарев ...

Интеллектуальное развитие школьников среднего звена на уроках русского языка в традиционной системе обучения

В татье рассказывается об интеллектуальном развитии детей на уроках русского языка, о проведении регулярных развивающих занятий, включении детей в постоянную поисковую деятельность, что существенно ра...