Правописание слов с безударными гласными в корне
план-конспект на тему

Жиделева Екатерина Юрьевна

Логопедическое занятие для учащихся 3 специального (коррекционного) класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Соликамска Пермского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение,

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

        

Правописание слов

с безударными гласными в корне

(Логопедическое занятие

для учащихся 3 специального (коррекционного) класса)

                                                 

                

                                           Выполнила: Жиделёва

                                        Екатерина Юрьевна,        

                                                                                 учитель-логопед

        

Соликамск, 2016


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку, карточки для групповой работы, конверты с яблочками, индивидуальные листы для диагностики.

Дидактическая цель: создание условий для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне».

Метапредметные задачи урока:
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Личностные задачи урока:
-
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- формировать умение работать в коллективе.

Цели урока:
-
закрепить умения применять способ проверки написания безударных гласных в корне слова;
- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, орфографическую зоркость;
- воспитывать любовь к животным.

Ход урока

  1. Оргмомент

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И урок наш начинаем.

  1. Работа с пословицей

Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите её собрать.

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

(Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости)

Какую пословицу собрали?

Как понимаете значение пословицы?

Как вы думаете можно ли родиться мудрым?  (Сразу родиться мудрым нельзя, потому что, для того что бы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит  многое узнать и многому научиться)

К этой пословице мы в конце урока вернёмся и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.

Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать, что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность)

  1. Постановка проблемы урока.

Я хочу рассказать вам одну историю.

Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти.

Собрались ребята вечером.  «Мяч будет», - сказал товарищам Саша, -«Колька принесёт».

Пришёл Коля, а в руках у него  вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол

-Почему так получилось? (Мальчик не знал правило и написал неправильно слова «мячом»)

-Какое правило не знал Саша?

-Что же нужно уметь, чтобы не повторять ошибки Саши?(ставить ударения и подбирать проверочное слово)

-Как правильно записать это слово? С м..чом – мяч – мячом

-Что мы посоветуем Саше? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова)

  1. Постановка темы и цели урока

-Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока. (правописание безударной гласной в корне слова)

-Какие цели поставим перед собой? ()

- На сегодняшнем уроке продолжим работать по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать наши умения в подборе проверочных слов, поработаем над развитием не только письменной, но и устной речи, узнаем некоторые сведения из жизни одного животного.

Отгадайте загадку и вы узнаете, кто будет нашим помощником на уроке.

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёжик)

  1. Ежик предлагает провести пальчиковую гимнастику, что бы приступить к письменным заданиям.

Ёжик топал по дорожке.

Он нёс яблоки в лукошке,

Чтобы их все сосчитать

Нужно пальцы загибать

Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.

Открываем тетради и записываем число.

  1. Работа со словом.

Ёжик приготовил следующее задание: Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

Светить, зимовать, холодный, спортивный, ночной, зверёк, звонок.

-Поменяются для проверки

  1. Работа с предложением

Вставьте пропущенные безударные гласные в слова и составьте предложение из полученных слов. Выделите орфограмму. Записать в тетрадь.

Зимой снегири прилетают к кормушке

  1. Работа с текстом

-Прочитайте

Около п..нька с..дят л..сныезв..рьки. На сп..не у этих см..шныхзв..рьков в..днык..лючки. Они ..стры.

-Что прочитали? (текст)

-Придумайте заголовок.

-Какие орфограммы встретились в тексте?

-Запиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели пропущенные орфограммы.

Проверка с доски.

  1. Физминутка

  1. Творческая работа.

-Какую пользу приносят ежи? (ловят червей, жуков, лесных мышей, ядовитых змей)

-Проведём творческую работу. Придумайте продолжение текста в группе и допишите его.

  1. Дополнительная информация.

Что вы знаете о ежах?

Ёжик  хочет, что бы вы узнали некоторые сведения из его жизни.

Ёж – это животное, активное в ночное время суток. Не любит надолго уходить из своего дома. Иголки у ежа короткие, не более 3 см.Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы. Как у многих ночных животных, у ежа плохо развито зрение, зато они обладают острым обонянием и слухом. С наступлением заморозков ежи плотно закрывают  вход в  нору и впадают в зимнюю спячку. Весной в  ежиной норе появляются малыши. Ежата рождаются совсем голенькими с закрытыми глазами и ушами. Через несколько часов на их коже появляются бугорки. Потом из бугорков выходят мягкие иголочки. Иголочки твердеют. Из них получаются грозные колючки. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их своим молоком.  В природе эти животные живут 3-5 лет, в неволе могут дожить до 8-10 лет.

-Что вы узнали о жизни ежика? Конверт и правильными и не правильными ответами

  1. Графический диктант.

- Ёжик приготовил для вас задание, которое поможет проверить ваши знания. В конвертах вы найдёте таблицы.

-Послушайте слово и подумайте, какая безударная гласная пишется в слове. Обозначьте ее точкой на пересечении номера слова и буквы.

- Как проверим безударную гласную в корне слова?

О а и е я

1                .

2  .

3  .

4             .

5             .

6             .

7          .

8       .

9  .

Мясной, возить, морская, снеговик, бежать, пенёк, тигрица, танцевать, кора.

-Соедините точки по порядку. На что похожа фигура?

Ёжик очень доволен вашей работой!

  1. Итог урока

-Вспомним, с какой пословицей мы начали урок.

-Стали вы мудрее? В чём?

-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

-Чему научились на уроке?

-Что было для вас самым интересным на уроке?

14. Рефлексия

-Какое у вас настроение в конце урока?

-Оцените свою работу. Для этого достаньте из конверта яблочки.

 Кто доволен своей работой, прикрепите на доску красное яблочко.

У кого не все получалось на уроке и ему немного грустно – зеленое яблоко.

-Благодарю вас за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".

Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и  упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....

План-конспект урока с использованием ЭОР "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".

Перчень используемых на данном уроке ЭОР: (название ресурса, тип, вид ресурса, форма предъявления информации,  гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР)....

ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Воспитательные: формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока; формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока....

Разработка урока по теме "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". 5 класс

Презентация по теме "Правописание проверяемых  безударных гласных в корне слова". 5 класс...

Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...

Технологическая карта урока "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова»....