Урок русского языка "Правописание проверяемых безударных гласные в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок русского языка в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proveryaemye_glasnye_v_korne_slova.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе по учебнику под ред. Быстровой Е.А.
Тема. Правописание проверяемых гласных в корне слова.
Цель: развивать умения находить орфограммы – буквы безударных гласных в корнях, писать слова с этой орфограммой, графически её обозначать, обобщать информацию, выделять главное, связно излагать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные: знать орфограмму «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением», уметь использовать это правило на практике.
Метапредметные УУД:
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к своей малой родине, осознание алгоритма успешного учебного действия, осознание практической важности данного правила.
Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и поученный результат.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: совершенствование умений работать в группе, овладение способами сосуществования в городе.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями ,орфографические словари, презентация.
Ход урока
1.Оргмомент.
- Прозвенел звонок. Урок начинается. Здравствуйте, ребята! Призываю вас с самого начала урока быть внимательными.
-Сейчас садятся те, чьё имя начинается с гласного звука.
- -А теперь садятся те, чьё имя начинается с согласного звука.
-Молодцы, все справились с заданием!
Слушают, настраиваются на урок.
2.Введение в тему урока.
- Давайте сейчас мы с вами определим тему нашего урока.
- Послушайте стихотворение и постарайтесь выбрать тему урока.
(Гласные после шипящих.Правописание безударных гласных.
Разделительный мягкий знак.)
- Безударный хитрый гласный
Слышим мы его прекрасно
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука.
Гласный стал под ударенье
Чтоб развеять все сомненья.
- Как называется тема нашего занятия?
Слайд №1.
3.Сообщение темы и целей урока учащимися.
Учитель: Сегодня мы постоянно будем обращаться к корню, будем учиться правильно писать гласные в корне слова .
-А какие бывают гласные?
- А какие гласные называются безударными?
Продолжите мою мысль.
- Ударные гласные – это те,…
Хорошо живётся ударной гласной: все её отчётливо слышат и правильно пишут. А как же быть безударной бедняжке? Помогите ей!
- Как мы можем ей помочь? (Правило)
4.Работа с учебником (открытие новых знаний).
Параграф 53, стр. 206.
- Какое правило надо знать при письме слов с безударными гласными?
(Безударную гласную надо проверить, подобрать проверочное слово)
Коль в слове гласный под сомненьем,
Его проверьте удареньем,
И этот безударный гласный
Под удареньем станет ясным.
Порядок рассуждения.
1.Поставь ударение в слове.
2. Подчеркни безударную гласную.
3. Подбери проверочное слово, в котором на безударный гласный падает ударение.
Слайд №2.
5.Первичное закрепление материала.
Выполнение упражнений:
Слайд №3.
Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
Зимний, садик, звон, варка,.
Пов..р з..ма зв..нок с..ды
варит, сад, зимушка, звонит
Слайд №4.
Отбери из данных слов лишь те, которые являются проверочными к выделенным словам в начале строки. Например: «Садовый - посадка, садик». Обозначь орфограмму.
Садовый - посадить, посадка, сады, садик, садовник.
Лесистый - лесник, лес, залесье, перелесок, лесорубы.
Лиса - лисица, лисята, лисий, лисичка, лисонька.
Синеет - синька, синица, синеватый, синий, посинел.
Объясни, почему не все родственные слова можно использовать для проверки.
6.Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
7.Выполнение упражнений на закрепление.
Слайд №5.
Вставьте пропущенные буквы и запишите текст, обозначив орфограммы.
Л..са вд..ли в..днее,
С..нее н..б..са.
Заметней и м лее
На пашне п..л..са.
Самостоятельная работа с учебником.
Упражнение 286 на стр. 206.
Найти однокоренные слова, подчеркнуть безударные гласные.
Доп. работа по карточкам для Кирилла и Алексея.
- Списать и вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова
Отг…в…рила роща з…л…тая
Берёзовым в…сёлым языком,
И журавли, печально прол…тая,
Уж не ж…леют больше ни о чём.
Доп. работа по карточкам для Вани.
Гр..за – гр..зы
п..сьмо – п..сьма
..кно -..кна
г..лодный – г..лод
в..шневый – в..шня
Слайд №6.
Расшифруйте слова. Найдите орфограмму.
РЯМО
ЛЯПО
ДОГНЕЗ
АНЛОВ
АДОВ
НОБРЕВ
8.Рефлексия.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
Какая цель была поставлена на уроке?
Как вы считаете, она достигнута?
Приём «Наряди ёлку»
-Давайте оценим свою работу на уроке. Скоро наступит замечательный праздник - Новый год, и вы дома вместе с родителями будете наряжать ёлку. Я вам предлагаю нарядить её сегодня вместе со своими одноклассниками. У каждой пары на столе есть елка и цветные шарики. Вам нужно повесить эти шарики на ёлку:
КРАСНЫЙ- Я умею проверять безударные гласные.
ЖЁЛТЫЙ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.
Синий– Я сегодня не смог ,но завтра научусь.
-Полученные ёлочки вывешивают на доску.
9.Итог урока. Д.з. Параграф 53-правило выуч. ;упр. 287 на стр. 206. На «4» и «5» упр. 289.
Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....
План-конспект урока с использованием ЭОР "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Перчень используемых на данном уроке ЭОР: (название ресурса, тип, вид ресурса, форма предъявления информации, гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР)....
ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Воспитательные: формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока; формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока....
Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...
Технологическая карта урока к уроку в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Цели: формирование учебно - познавательного интереса к способам проверки безударных гласных в корне слова в ходе совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем. Научить обучающихся ...
Конспект урока по русскому языку: Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Повторение. 5 класс
Конспект урока по русскому языку:Правописание проверяемых безударныхгласных в корне слова. Повторение. 5 класс...
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" в технологии ТРКМ...