Урок русского языка "Правописание проверяемых безударных гласные в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Гладкая Наталья Викторовна

Урок русского языка в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proveryaemye_glasnye_v_korne_slova.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе по учебнику под ред. Быстровой Е.А.

Тема. Правописание проверяемых гласных в корне слова.

Цель: развивать умения находить орфограммы – буквы безударных гласных в корнях, писать слова с этой орфограммой, графически её обозначать, обобщать информацию, выделять главное, связно излагать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные: знать орфограмму «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением», уметь использовать это правило на практике.

Метапредметные УУД:

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к своей малой родине, осознание алгоритма успешного учебного действия, осознание практической важности данного правила.

Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и поученный результат.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: совершенствование умений работать в группе, овладение способами сосуществования в городе.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями ,орфографические словари, презентация.

                                   Ход урока

1.Оргмомент.

- Прозвенел звонок. Урок начинается. Здравствуйте, ребята! Призываю вас с самого начала урока быть внимательными.

-Сейчас садятся те, чьё имя начинается с гласного звука.

- -А теперь садятся те, чьё имя начинается с согласного звука.

-Молодцы, все справились с заданием!

Слушают, настраиваются на урок.

2.Введение в тему урока.

- Давайте сейчас мы с вами определим тему нашего урока.

- Послушайте стихотворение и постарайтесь выбрать тему урока.

(Гласные после шипящих.Правописание безударных гласных.

Разделительный мягкий знак.)

- Безударный хитрый гласный

Слышим мы его прекрасно

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука.

Гласный стал под ударенье

Чтоб развеять все сомненья.

- Как называется тема нашего занятия?

Слайд №1.

3.Сообщение темы и целей урока учащимися.

Учитель: Сегодня мы постоянно будем обращаться к корню, будем учиться правильно писать  гласные в корне слова .

-А какие бывают гласные?

- А какие гласные называются безударными?

Продолжите мою мысль.

- Ударные гласные – это те,…

Хорошо живётся ударной гласной: все её отчётливо слышат и правильно пишут. А как же быть безударной бедняжке? Помогите ей!

- Как мы можем ей помочь? (Правило)

4.Работа с учебником (открытие новых знаний).

Параграф 53, стр. 206.

- Какое правило надо знать при письме слов с безударными гласными?

(Безударную гласную надо проверить, подобрать проверочное слово)

Коль в слове гласный под сомненьем,

Его проверьте удареньем,

И этот безударный гласный

Под удареньем станет ясным.

Порядок рассуждения.

 1.Поставь ударение в слове.

2. Подчеркни безударную гласную.

3. Подбери проверочное слово, в котором на безударный гласный падает ударение.

Слайд №2.

5.Первичное закрепление материала.

Выполнение упражнений:

Слайд №3.

Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

Зимний, садик, звон, варка,.
Пов..р    з..ма    зв..нок   с..ды

 варит, сад, зимушка, звонит

Слайд №4.

Отбери из данных слов лишь те, которые являются проверочными к выделенным словам в начале строки. Например: «Садовый - посадка, садик». Обозначь орфограмму.

Садовый - посадить, посадка, сады, садик, садовник.
Лесистый - лесник, лес, залесье, перелесок, лесорубы.
Лиса - лисица, лисята, лисий, лисичка, лисонька.
Синеет - синька, синица, синеватый, синий, посинел.

Объясни, почему не все родственные слова можно использовать для проверки.

6.Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

7.Выполнение упражнений на закрепление.

Слайд №5.

Вставьте пропущенные буквы и запишите текст, обозначив орфограммы.
Л..са вд..ли в..днее,

С..нее н..б..са.

Заметней и м лее

На пашне п..л..са.

Самостоятельная работа с учебником.

Упражнение 286 на стр. 206.

Найти однокоренные слова, подчеркнуть безударные гласные.

 Доп. работа по карточкам для Кирилла и Алексея.

- Списать и вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова

Отг…в…рила роща з…л…тая

Берёзовым в…сёлым языком,

И журавли, печально прол…тая,

Уж не ж…леют больше ни о чём.

 Доп. работа по карточкам для Вани.

Гр..за – гр..зы

п..сьмо – п..сьма

..кно -..кна

г..лодный – г..лод

в..шневый – в..шня

Слайд №6.

Расшифруйте слова. Найдите  орфограмму.

РЯМО  

                       ЛЯПО

                      ДОГНЕЗ

                     АНЛОВ

                     АДОВ

                     НОБРЕВ

8.Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Какая цель была поставлена на уроке?

Как вы считаете, она достигнута?

Приём «Наряди ёлку»

-Давайте оценим свою работу на уроке. Скоро наступит замечательный праздник - Новый год, и вы дома вместе с родителями будете наряжать ёлку. Я вам предлагаю нарядить её сегодня вместе со своими одноклассниками. У каждой пары на столе есть елка и цветные шарики. Вам нужно повесить эти шарики на ёлку:

КРАСНЫЙ- Я умею проверять безударные гласные. 
ЖЁЛТЫЙ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.
Синий– Я сегодня не смог ,но завтра научусь.

-Полученные ёлочки вывешивают на доску.

9.Итог урока. Д.з. Параграф 53-правило выуч. ;упр. 287 на стр. 206. На «4» и «5» упр. 289.

Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".

Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и  упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....

План-конспект урока с использованием ЭОР "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".

Перчень используемых на данном уроке ЭОР: (название ресурса, тип, вид ресурса, форма предъявления информации,  гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР)....

ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Воспитательные: формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока; формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока....

Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...

Технологическая карта урока к уроку в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Цели: формирование учебно - познавательного интереса к способам проверки  безударных гласных в корне слова в ходе совместной деятельности и  в сотрудничестве с учителем. Научить обучающихся ...

Конспект урока по русскому языку: Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Повторение. 5 класс

Конспект урока по русскому языку:Правописание проверяемых безударныхгласных в корне слова. Повторение. 5 класс...

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" в технологии ТРКМ...