Рабочая программа по письму и развитию речи в коррекционной школе
рабочая программа на тему

Тришкина Лада Викторовна

Данный учебный материал предназначен для выполнения Федеральных стандартов коррекционного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_2016.docx87.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 15  города Белово»

       

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

________________________

протокол № ____  

«___» ___________201_ г.

_________/ Бердникова Е.В./  /

«Согласовано»

решением методического совета

протокол № ____

«___» ____________201_ г.

_________/Володина Н.В./

«Утверждено»

Директор  

школы-интерната №15

города Белово

_____        /Щеблетова Т.Н. /

Приказ №___ от

«___» _________201_ г.

Рабочая программа

по письму и развитию речи

для  5, 6, 7 классов

                                                                    Срок реализации 1 год

                                                                                                      Составитель:

                                                                                                          Тришкина Л.В.

                                                                     

Белово

2016

Содержание

1.     Пояснительная записка……………………………………………………………….3

2.     Письмо и развитие речи  5 класс

2.1.  Учебно-тематический план…………………………………………………………..4

2.2.  Содержание программы ……..………………………………………………………5

2.3.  Требования к уровню подготовки учащихся…………………………………….…6

2.4.  Календарно-тематический план……………………………………………………..7

3.     Письмо и развитие речи 6 класс.

3.1.  Учебно-тематический план…………………………………………………………14

3.2.  Содержание  программы ……………..…………………………………………….15

3.3.  Требования к уровню подготовки учащихся……………………………….……..16

3.4.  Календарно-тематический план……………………………………………………17

4.     Письмо и развитие речи 7 класс.

4.1.  Учебно-тематический план…………………………………………………………23

4.2.  Содержание  программы ……………..…………………………………………….24

4.3.  Требования к уровню подготовки учащихся……………………………………...25

4.4.  Календарно-тематический план……………………………………………………26

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 6-9 классы под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2012. – Сборник 1; Раздел Русский (родной) язык, автор В.В. Воронкова.

Письмо и развитие речи  является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9 классах) осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

 Учащиеся должны:

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления учащихся с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основной целью реализации данной программы является исправление недостатков общего речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья для безболезненной интеграции в современное общество.

В процессе изучения предмета решаются следующие задачи:

- совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность к речевому самосовершенствованию;

- воспитать  гражданственность  и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитать интерес и любовь к русскому языку;

- формировать умения опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Учебники, обеспечивающие реализацию программы:

Русский язык: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2014г..

Русский язык: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2014г.

Русский язык: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2014г.

Учебно-тематический план

5 класс

Название раздела

Количество часов

1

Повторение

11

2

Звуки и буквы

18

3

Состав слова

49

4

Части речи

10

5

Имя существительное

59

6

Предложение

16

7

Повторение

7

170

Содержание программы

5 класс

Раздел

Содержание тем учебного курса

Повторение

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Виды предложений по интонации и по цели высказывания.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, ударные и безударные. Правописание гласных и согласных в корне слова. Алфавит.

Состав слова

Части слова. Образование слов при помощи приставок и суффиксов. Разбор слова по составу. Правописание сомнительных согласных в корне слова. Правописание приставок и предлогов. Правописание разделительных Ъ и Ь.

Части речи

Понятие об имени существительном, прилагательном, глаголе. Правописание окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов. Согласование существительных с прилагательными.  

Имя существительное

Основные категории имени существительного. Правописание имен существительных 1, 2, 3 склонений. Роль имен существительных в речи.

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Понятие об однородных членах предложения.

Повторение

Правописание безударных гласных в корне слова. Состав слова. Имя существительное.

        

Требования к уровню подготовки  5 класс

Учащиеся должны знать:

  • алфавит;
  • способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

Учащиеся должны уметь:

  • различать буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
  • подбирать группы родственных слов;
  • проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
  • обозначать мягкость согласных буквой Ь;
  • разбирать слова по составу;
  • выделять имя существительное как часть речи;
  • строить простое распространенное предложение;
  • связно высказываться устно, письменно;
  • пользоваться словарем.

        


Календарно-тематический план

5 класс.

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Сроки

Изменения

Повторение

11

1

Предложение. Понятие о предложении.

1

2

Составление предложений.

1

3

Распространение предложений.

1

4

Текст.

1

5

Связь слов в предложении.

1

6

Главные члены предложения.

1

7

Второстепенные члены предложения.

1

8

Различие предложений по цели высказывания.

1

9

Различие предложений по интонации.

1

10

Предложение .Обобщающий урок по теме.

1

11

Предложение. Проверочный диктант.

1

1

Звуки и буквы

18

12

Понятие о звуках и буквах. Работа над ошибками.

1

13

Алфавит.

1

14

Звуки гласные и согласные.

1

15

Согласные твердые и мягкие.

1

16

Обозначение мягкости согласных буквами Ь,Е,И, Ю, Я.

1

17

Разделительный Ь.

1

18

Согласные звонкие и глухие.

1

19

Правописание звонких согласных.

1

20

Правописание глухих согласных.

1

21

Написание обучающего изложения.

1

22

Буквы Е, Ю, Я  в начале слова. Работа над ошибками.

1

23

Гласные ударные и безударные.

1

24

Проверка правописания безударных гласных путем изменения формы  слова.

1

25

Правописание безударных гласных.

1

26

Правописание безударных гласных.

1

27

Правописание безударных гласных.

1

28

Безударные гласные. Систематизация знаний .

1

29

Звуки и буквы. Проверочный диктант.

1

1

Состав слова.

49

30

Состав слова. Работа над ошибками.

1

31

Корень слова.

1

32

Однокоренные слова.

1

33

Составление рассказа по рисунку.

1

34

Понятие об окончании.

1

35

Изменение слов при помощи окончания.

1

36

Деформированный текст.

1

37

Понятие о приставке.

1

38

Образование слов при помощи приставок.

1

39

Суффикс как значимая часть слова.

1

40

Образование слов при помощи суффиксов.

1

41

Образование слов при помощи приставок и суффиксов.

1

42

Состав слова. Контрольный диктант.

1

1

43

 Приставка и суффикс. Работа над ошибками.

1

44

Написание изложения по заданному плану.

1

45

Разбор слова по составу. Работа над ошибками.

1

46

Безударные гласные в корне слова.

1

47

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

48

Проверка безударных гласных путем подбора однокоренных слов.

1

49

Правописание безударных гласных.

1

50

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.

1

51

Непроверяемые гласные.

1

52

Правописание безударных гласных , не проверяемых ударением.

1

53

Правописание безударных гласных.

1

54

Составление рассказа по картине.

1

55

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

56

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

57

Проверка правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

1

58

Правописание согласных в корне слова.

1

59

Правописание согласных в корне слова .Проверочный диктант.

1

1

60

 Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Работа над ошибками.

1

61

Непроверяемые гласные в корне слова.

1

62

Непроверяемые согласные в корне слова.

1

63

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

1

64

Непроизносимые согласные.

1

65

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

66

Написание изложения с дополнительным творческим заданием.

1

67

Приставка и предлог. Работа над ошибками.

1

68

Различие приставок и предлогов.

1

69

Раздельное написание предлогов со словами.

1

70

Слитное написание приставок.

1

71

Разделительный Ъ.

1

72

Правописание слов с разделительным Ъ.

1

73

Деловое письмо. Записка.

1

74

 Правописание приставок и предлогов. Тренировочные упражнения.

1

75

Приставки и предлоги. Контрольный диктант.

1

1

76

Правописание приставок и предлогов. Работа над ошибками.

1

77

Составление рассказа по материалам наблюдения.

1

78

 Состав слова. Систематизация знаний по теме.

1

Части речи.

10

79

Понятие о частях речи.

1

80

Общее понятие об имени существительном.

1

81

Роль имени существительного в речи.

1

82

Общее понятие об имени прилагательном.

1

83

Роль имени прилагательного в речи.

1

84

Общее представление о глаголе.

1

85

Роль глагола в речи.

1

86

Употребление различных частей речи.

1

87

Составление рассказа с использованием различных частей речи.

1

88

Части речи. Систематизация знаний по теме.

1

Имя существительное.

59

89

Имя существительное как часть речи.

1

90

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

91

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

92

Написание обучающего изложения.

1

93

Изменение имен существительных по числам. Работа над ошибками.

1

94

Единственное число имен существительных.

1

95

Множественное число имен существительных.

1

96

Употребление имен существительных единственного и множественного числа в речи.

1

97

Род имен существительных.

1

98

Существительные общего рода.

1

99

Правописание Ь после шипящих на конце слов существительных женского рода.

1

100

Правописание имен существительных.

1

101

Род и число имен существительных. Проверочный диктант.

1

1

102

Правописание имен существительных. Работа над ошибками.

1

103

Деловое письмо. Адрес.

1

104

Изменение существительных по падежам.

1

105

Падеж имен существительных.

1

106

Именительный падеж имени существительного.

1

107

Родительный падеж имени существительного.

1

108

Дательный падеж имени существительного.

1

109

Винительный падеж имени существительного.

1

110

Творительный падеж имени существительного.

1

111

Предложный падеж имени существительного.

1

112

Изменение существительных по падежам.

1

113

Написание изложения с составлением плана.

1

114

Понятие о склонении существительных. Работа над ошибками.

1

115

Первое склонение имен существительных.

1

116

Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1 склонения .Проверочный диктант.

1

1

117

Второе склонение имен существительных. Работа над ошибками.

1

118

Третье склонение имен существительных.

1

119

Правописание падежных окончаний имен существительных 2 и 3 склонения.

1

120

Именительный падеж имен существительных 1 склонения.

1

121

Окончания существительных 1 склонения в родительном падеже.

1

122

Окончания существительных 1 склонения в дательном падеже.

1

123

Окончания существительных 1 склонения в винительном падеже.

1

124

Окончания существительных 1 склонения в творительном падеже.

1

125

Окончания существительных 1 склонения в предложном падеже.

1

126

Правописание окончаний  имен существительных 1 склонения.

1

127

Окончания существительных 1 склонения. Контрольный диктант.

1

1

128

 Именительный падеж имен имён существительных 2 склонения. Работа над ошибками.

1

129

 Деловое письмо. Поздравительная открытка

1

130

Окончания имен существительных 2 склонения в родительном падеже.

1

131

Окончания имен существительных 2 склонения в дательном падеже.

1

132

Окончания имен существительных 2 склонения в винительном падеже.

1

133

Окончания имен существительных 2 склонения в творительном падеже.

1

134

Окончания имен существительных 2 склонения в предложном падеже.

1

135

Единообразное написание ударных и безударных гласных окончаний существительных 2 склонения.

1

136

Именительный падеж имен существительных 3 склонения.

1

137

Окончания существительных 3 склонения в дательном и предложном падежах.

1

138

Окончания существительных 3 склонения в винительном  падеже.

1

139

Окончания существительных 3 склонения в творительном  падеже.

1

140

Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения.

1

141

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1

142

Написание изложения по заданному плану.

1

143

Падежи и падежные окончания имен существительных. Работа над ошибками.

1

144

Отработка навыков правописания падежных окончаний имен существительных.

1

145

Отработка навыков правописания падежных окончаний имен существительных

1

146

Падежные окончания существительных .Проверочный диктант.

1

1

147

Правописание окончаний существительных всех склонений. Работа над ошибками.

1

Предложение.

16

148

Предложение как синтаксическая единица.

1

149

Главные члены предложения.

1

150

Второстепенные члены предложения.

1

151

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

152

Употребление распространенных и нераспространенных предложений в речи.

1

153

Однородные члены предложения.

1

154

Однородные главные члены предложения.

1

155

Однородные второстепенные члены предложения.

1

156

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

157

Союзы при однородных членах.

1

158

Изложение по заданному плану.

1

159

Обобщающие слова при однородных членах. Работа над ошибками.

1

160

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами.

1

161

Употребление обобщающих слов в предложении.

1

162

 Однородные члены предложения .Проверочный диктант.

1

1

163

Предложение. Обобщение знаний по теме. Работа над ошибками.

1

Повторение.

7

164

Состав слова.

1

165

Правописание гласных и согласных в корне слова  .Контрольный диктант.

1

166

Правописание приставок и предлогов. Работа над ошибками.

1

167

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

168

Части речи.

1

169

Правописание различных частей слова.

1

1

170

Простое предложение.

1


Учебно-тематический план

6 класс

Название раздела

Количество часов

1

Повторение

6

2

Звуки и буквы

6

3

Состав слова

19

4

Имя существительное

20

5

Имя прилагательное

53

6

Предложение.

18

7

Повторение.

14

136

Содержание программы

6 класс

Раздел

Содержание тем учебного курса.

Повторение

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Графическое обозначение главных и второстепенных членов на письме. Виды предложений по интонации и цели высказывания. Однородные члены предложения.

Звуки и буквы

Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные. Звуко-буквенный анализ слова.

Состав слова

Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Правописание различных частей слова. Образование слов при помощи приставки и суффикса. Образование форм слова при помощи окончания.

Имя существительное

 Роль имен существительных в речи.Основные категории имени существительного. Правописание окончаний имен существительных 1,2, 3 склонений.

Имя прилагательное

 Роль имен прилагательных в речи. Основные категории имени прилагательного. Правописание окончаний имен прилагательных.

Предложение

Простое и сложное предложение. Однородные члены предложения.

Повторение

Правописание безударных гласных в корне слова. Состав слова. Имя существительное. Имя прилагательное. Предложение.

        

Требования к уровню подготовки 6 класс

Учащиеся должны знать:

  • способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;
  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
  • разбирать слова по составу;
  • выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
  • строить простое распространенное предложение с однородными частями;
  • связно высказываться устно и письменно (по плану);
  • пользоваться словарем.

        


Календарно-тематический  план

6 класс.

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Сроки

Изменения

Повторение

6

1

Предложение.

1

2

Главные члены предложения.

1

3

Второстепенные члены предложения.

1

4

Распространенные и не распространённые  предложения.

1

5

Однородные члены предложения.

1

6

Предложение.Проверочный диктант.

1

1

Звуки и буквы

6

7

Алфавит. Работа над ошибками.

1

8

Гласные и согласные звуки.

1

9

Правописание звонких и глухих согласных.

1

10

Непроизносимые согласные.

1

11

Работа с деформированным текстом.

1

12

 Правописание гласных и согласных Обобщение знаний. Работа над ошибками.

1

Состав слова

19

13

Состав слова. Корень.

1

14

Приставка.

1

15

Суффикс.

1

16

Окончание

1

17

Образование слов при помощи приставок и суффиксов.

1

18

Деловое письмо. Письмо.

1

19

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

20

Правописание непроизносимых согласных.

1

21

Закрепление знаний по разбору слов по составу.

1

22

Правописание гласных и согласных в корне слова.Проверочный диктант.

1

1

23

Приставки и предлоги. Работа над ошибками.

1

24

Различие приставок и предлогов.

1

25

Разделительный ъ после приставок.

1

26

Написание обучающего изложения.

1

27

Правописание приставок с О, А, Е.  Работа над ошибками.

1

28

Правописание приставок на согласную.

1

29

Деловое письмо. Объявление.

1

30

Обобщающий урок по составу слова.

1

31

Части речи

1

Имя существительное

20

32

Основные грамматические признаки существительного.

1

33

Имена собственные.

1

34

Склонение существительных в единственном числе.

1

35

Склонение существительных. Контрольный диктант.

1

1

36

Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения единственного числа. Работа над ошибками.

1

37

Правописание падежных окончаний существительных 2 склонения единственного числа

1

38

Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения единственного числа

1

39

Правописание падежных окончаний существительных единственного числа.

1

40

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

1

41

Множественное число существительных. Работа над ошибками.

1

42

Именительный и винительный падежи

1

43

Дательный падеж

1

44

Творительный падеж

1

45

Предложный падеж

1

46

Родительный падеж

1

47

Деловое письмо. Заметка в стенгазету.

1

48

Имена существительные, употребляемые только в единственном и множественном числах

1

49

 Правописание  падежных окончаний существительных множественного числа.

1

50

Окончания существительных множественного числа .Проверочный диктант.

1

1

51

 Имя существительное. Систематизация знаний. Работа над ошибками.

1

Имя прилагательное

53

52

Понятие об имени прилагательном.

1

53

Изменение прилагательных по родам.

1

54

Имена прилагательные мужского рода.

1

55

Имена прилагательные женского рода.

1

56

Имена прилагательные  среднего рода.

1

1

57

Изменение прилагательных по числам.

1

58

Изменение прилагательных по родам и числам.

1

59

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных

1

60

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Работа над ошибками.

1

61

Согласование прилагательных с существительными.

1

62

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода. Контрольный диктант.

1

1

63

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. Работа над ошибками.

1

64

Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

65

Изменение прилагательных по падежам.

1

66

Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

67

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

68

 Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

1

69

Склонение прилагательных женского рода.

1

70

Падежные окончания прилагательных женского рода.

1

71

Определение падежа прилагательного по существительному.

1

72

Падежные окончания прилагательных женского рода в родительном и дательном падежах. Проверочный диктант,

1

73

Падежные окончания прилагательных женского рода в творительном и предложном  падежах. Работа над ошибками,

1

74

Винительный падеж прилагательных женского рода.

1

75

Написание изложения по заданному плану.

1

76

 Склонение прилагательных единственного числа. Работа над ошибками.

1

77

Правописание окончаний прилагательных единственного числа.

1

78

Падежные окончания прилагательных единственного числа.

1

79

Склонение имен прилагательных.  

1

80

Распространение предложения прилагательными.

1

81

Словосочетания существительных с прилагательными.

1

82

Выделение словосочетаний и определение падежей.

1

83

Склонение словосочетаний.

1

84

Согласование прилагательных с существительными.

1

85

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

1

86

Падежные окончания прилагательных. Работа над ошибками.

1

87

 Падежные окончания прилагательных. Систематизация знаний.

1

88

 Прилагательные множественного числа.

1

89

Склонение прилагательных множественного числа. Проверочный диктант,

1

1

90

Определение падежей прилагательных по существительным. Работа над ошибками,

1

91

Написание сочинения по коллективно составленному плану на материале личных наблюдений.

1

92

Родительный и предложный падежи. Работа над ошибками.

1

93

Дательный и творительный падежи.

1

94

Правописание прилагательных множественного числа в дательном падеже.

1

95

Правописание прилагательных множественного числа в творительном падеже.

1

96

Употребление словосочетаний в речи.

1

97

Определение падежа словосочетаний множественного числа.

1

98

Правописание падежных окончаний прилагательного множественного  числа.

1

99

Распространение текста, путем   включения в него имен прилагательных.

1

100

 Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа. Закрепление знаний.

1

101

Прилагательные множественного числа. Контрольный диктант.

1

1

102

Правописание падежных окончаний прилагательных единственного и множественного числа. Работа над ошибками.

1

103

Имя  прилагательное. Обобщение знаний.

1

104

Написание изложения по заданному плану.

1

Предложение

18

105

Простое предложение. Работа над ошибками.

1

106

Предложение с однородными членами.

1

107

Предложение с однородными подлежащими.

1

108

Предложение с однородными сказуемыми.

1

109

Однородные второстепенные члены предложения.

1

110

Перечисление с союзами А, НО.

1

111

Знаки препинания при однородных членах.

1

112

 Простое предложение. Закрепление знаний.

1

113

Простое предложение. Проверочный диктант.

1

1

114

Сложное предложение. Работа над ошибками.

1

115

Сложное предложение с союзами  И, А, НО.

1

116

Знаки препинания в сложном предложении.

1

117

Различение простого предложения с однородными членами от сложного предложения.

1

118

Простое предложение и сложное предложение.

1

119

Обращение в предложении.

1

120

Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

121

 Простое и сложное предложение. Закрепление знаний

1

122

Простое и сложное предложение. Проверочный диктант.

1

1

Повторение

14

123

Предложение. Работа над ошибками.

1

124

Различение простых и сложных предложений.

1

125

Оформление деловых бумаг.

1

126

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

1

127

Написание сочинения по личным наблюдениям.

1

128

Грамматические признаки существительных. Работа над ошибками.

1

129

Грамматические признаки прилагательных.

1

130

Падежные окончания существительных. Контрольный диктант.

1

131

Падежные окончания прилагательных. Работа над ошибками.

1

132

Правописание различных частей речи.

1

1

133

Правописание существительных и прилагательных.

1

134

Грамматический разбор имени существительного.

1

135

Грамматический разбор имени прилагательного.

1

136

Орфография и пунктуация. Обобщение знаний.

1


Учебно-тематический план

7 класс

Название раздела

Количество  часов

1

Повторение

8

3

Слово

83

6

Предложение

28

7

Повторение

17

136


Содержание программы

7 класс

Раздел

Содержание тем учебного курса

Повторение

Простое и сложное предложение. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Слово

Состав слова

Значимые части слова. Образование новых слов при помощи приставки и суффикса. Единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставках. Сложные слова.

Имя существительное

Основные грамматические категории. Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное

Основные грамматические категории. Согласование имен прилагательных с именем существительным. Склонение имен прилагательных в единственном и множественном числе. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимение

Понятие о местоимении. Личные местоимения. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Глагол

Понятие о глаголе. Изменения глаголов по временам и числам. Изменение глаголов по лицам.  Правописание окончаний глаголов 2, 3 лица. Неопределенная форма глагола.

Предложение

Простое и сложное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения с союзами и без союзов.  Знаки препинания в простом и сложном предложении. Обращение. Виды обращения, место в предложении, знаки препинания при обращении.

Требования к уровню подготовки 7 класс

Учащиеся  должны знать:

  • главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
  • название частей речи, их значение;
  • наиболее распространенные правила написания слов.

Учащиеся должны уметь:

  • писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
  • разбирать слова по составу, образовывать слова при помощи суффикса и приставки;
  • различать части речи;
  • строить простое распространенное предложение, предложение с однородными членам, сложное предложение;
  • писать изложения и сочинения;
  • оформлять деловые бумаги;
  • пользоваться орфографическим словарем.


                                                                   Календарно-тематический план

         

                                                                                 7 класс        

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Срок

Изменения

Повторение

8

1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

2

Простое предложение.

1

3

Простое предложение с однородными членами .

1

4

Знаки препинания при однородных членах.

1

5

Сложное предложение.

1

6

Сложное предложение с союзами.

1

7

Знаки препинания в простом предложении.

1

8

Простое и сложное предложение. Проверочный диктант.

1

Состав слова

12

9

 Состав слова. Корень слова. Работа над ошибками.

1

10

Приставка.

1

11

 Суффикс. Окончание.

1

12

Безударные гласные в корне.

1

13

Гласные и согласные в приставках.

1

14

Разделительный Ъ.

1

15

Приставки и предлоги.

1

16

Звонкие и глухие согласные в корне.

1

17

Непроизносимые  согласные в корне.

1

18

Сложные слова

1

19

Орфография частей слова. Проверочный диктант.

1

20

Состав слова. Систематизация знаний. Работа над ошибками.

1

Имя существительное

13

21

Имя существительное как часть речи.

1

22

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

23

Род и число имен существительных.

1

24

Склонение имен существительных в единственном числе.

1

25

Изменение имен существительных по падежам.

1

26

Падежные окончания имен существительных 1 и 2 склонения.

1

27

Падежные окончания имен существительных 3 склонения.

1

28

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

29

Окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.

1

30

Основные грамматические категории имени существительного.

1

31

Морфологический разбор имени существительного.

1

32

Имя существительное. Систематизация знаний.

1

33

Падежные окончания имен существительных. Контрольный диктант.

1

Имя прилагательное

13

34

Имя прилагательное как часть речи. Работа над ошибками.

1

35

Значение имени прилагательного в речи.

1

36

Согласование прилагательного с существительным.

1

37

Сочинение по наблюдениям и опорным словам.

1

38

Склонение прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Работа над ошибками.

1

39

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

40

Склонение прилагательных женского рода в единственном числе

1

41

Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода в единственном числе.

1

42

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

43

Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе. Проверочный диктант.

1

44

Морфологический разбор имени прилагательного. Работа над ошибками.

1

45

 Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Систематизация знаний.

1

46

Написание изложения – описания с использованием прилагательных.

1

47

 Имя прилагательное. Систематизация знаний. Работа над ошибками.

1

Местоимение

12

48

Понятие о местоимении.

1

49

Значение местоимения в речи.

1

50

Личные местоимения.

1

51

Изменение местоимений по лицам и числам.

1

52

Личные местоимения 1 лица.

1

53

Склонение личных местоимений 1 лица.

1

54

Личные местоимения 2 лица.

1

55

Склонение личных местоимений 2 лица.

1

56

Личные местоимения 3 лица.

1

57

Склонение личных местоимений 3 лица.

1

58

Правописание местоимений. Контрольный диктант.

1

59

Личные местоимения. Систематизация знаний. Работа над ошибками.

1

Глагол

32

60

Глагол как часть речи.

1

61

Роль глагола в предложении.

1

62

Изменение глагола по временам.

1

63

Различие глагола по временам.

1

64

Настоящее время глагола.

1

65

Будущее время глагола.

1

66

Прошедшее время глагола.

1

67

Написание сочинения на основе практической деятельности.

1

68

Изменение глагола по числам. Работа над ошибками.

1

69

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

70

Глаголы прошедшего времени множественного числа.

1

71

НЕ с глаголами.

1

72

Изменение глагола по лицам.

1

73

Глаголы 1 лица.

1

74

Глаголы 2 лица.

1

75

Глаголы 3 лица.

1

76

Глаголы на –ся, -сь.

1

77

Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа.

1

78

Правописание окончаний глаголов 3 лица.

1

79

Правописание личных окончаний глаголов. Проверочный диктант.

1

80

Неопределенная форма глагола. Работа над ошибками.

1

81

Правописание глаголов с –тся, -ться.

1

82

Написание изложения с использованием глаголов.

1

83

Правописание глаголов. Повторительные упражнения. Работа над ошибками.

1

84

Работа с деформированным текстом.

1

85

Употребление глаголов в речи.

1

86

Употребление глаголов в единственном числе.

1

87

Употребление глаголов во множественном числе.

1

88

Написание сочинения по картине В.Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами».

1

89

Морфологический разбор глагола. Работа над ошибками.

1

90

 Определение времени, числа, лица глагола. Тренировочные упражнения.

1

91

Правописание глаголов. Проверочный диктант.

1

Предложение

28

92

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.Работа над ошибками.

1

93

Простое предложение.

1

94

Сложное предложение.

1

95

Простое предложение с однородными членами.

1

96

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

97

Однородные члены предложения с союзом А.

1

98

Однородные члены предложения с союзом НО.

1

99

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И.

1

100

Знаки препинания в  предложениях с однородными членам. Контрольный диктант.

1

101

Постановка запятых в простых предложениях с однородными членами предложения. Работа над ошибками.

1

102

Составление схем предложений с однородными членами.

1

103

Однородные члены предложения с союзами.

1

104

Однородные члены предложения без союзов.

1

105

Схемы простых предложений.

1

106

 Простое предложение. Систематизация знаний.

1

107

Сложное предложение.

1

108

Отличие простого предложения от сложного.

1

109

Сложное предложение с союзами А, НО.

1

110

Сложное предложение с союзом И.

1

111

Знаки препинания в сложном предложении.

1

112

 Знаки препинания в простом и сложном предложении. Проверочный диктант.

1

113

Схемы сложных предложений. Работа над ошибками.

1

114

Сложное предложение. Систематизация знаний

1

115

Обращение.

1

116

Практическое употребление обращений.

1

117

Знаки препинания при обращении.

1

118

Виды предложений при обращении.

1

119

Оформление деловых бумаг.

1

Повторение

17

120

Состав слова.

1

121

Правописание гласных и согласных в корне.

1

122

Написание изложения по составленному плану.

1

123

Части речи. Работа над ошибками.

1

124

Грамматические категории имени существительного.

1

125

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

126

Грамматические категории имени прилагательного.

1

127

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

128

Склонение личных местоимений.

1

129

Грамматические категории глагола.

1

130

Правописание глаголов.

1

131

Правописание различных частей речи. Контрольный диктант.

1

132

Простое предложение. Работа над ошибками.

1

133

Сложное предложение.

1

134

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

135

Составление плана по данному тексту.

1

136

Обращение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа для преподавания письма и развитиия речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида, разработанная на основе государственной программы под ред. В.В.Воронковой по учебнику Н.Г.Галунчи...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса коррекционной школы VIII вида.

Данная рабочая программа разработана на основе «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой. В соответствии с данной програ...

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс школа VIII вида

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов  Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательн...

Рабочая программа по письму и развитию речи 5, 6, 7 классы коррекционной школы VIII вида

Данные программы составлены по программе В. В. Воронковой   для учащихся 5, 6, 7 классов...

Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида

Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....

Рабочая программа по чтению и развитию речи в коррекционной школе

Данная программа предназначена для учителей,работающих в старших классах коррекционной школы 8 вида. В ней отражены основные требования к знаниям, умениям и навыкам по чтению для учвщихся с ограниченн...