Открытый урок "Творчество А. С. Пушкина"
план-конспект урока на тему

Рындина Ирина Николаевна
Открытый урок "Творчество А. С. Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_tvorchestvo_pushkina.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Великие русские писатели. Творчество А. С. Пушкина.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Цель урока: углубить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, попытаться убедить, что любое явление можно понять, только рассмотрев его с разных точек зрения, выявить значение некоторых устаревших слов, познакомить с творчеством И. Я. Билибина, Н. А. Римского-Корсакова, воспитывать гражданскую позицию младших школьников.

Задачи урока:

  1. Развитие рефлексии собственной деятельности, формирование во внутренней позиции ученика положительного отношения к школе и процессу познания (регулятивные УУД).
  2. Развивать умение работать с учебным текстом: осознанное чтение, нахождение ответов на поставленные вопросы; высказывать гипотезу, анализировать, обобщать знания                                       (познавательные УУД).
  3.  Развивать  умение  анализировать и оценивать поступки и качества людей; учить строить  монологическую речь, вести диалог, работать в группе, выслушивать  и уважать точку зрения другого человека, аргументировать свое высказывание (коммуникативные УУД).

Оборудование: У учителя — портрет А. С. Пушкина, магнитофон, запись «Полёт шмеля Н. А. Римского-Корсакова; демонстрационные плакаты. У учащихся — учебник «Литературное чтение» Климанова Л. Ф. , рабочие листы для выполнения заданий в группах. Презентация к уроку.

Ход урока

Структура

Занятия, время

Деятельность учителя

Характеристика деятельности обучающихся

УУД

1. Орг. момент Мотивация.

Сегодня наш урок будет не совсем простой. Мы мысленно отправимся в гости. Посмотрите на экран. Вот тема нашего урока.

Вам ничего не кажется странным в теме нашего урока?

Я дам одну подсказку.

 

Что это может быть за число?

Вторая подсказка: конечно же, это известный писатель, поэт, сказочник; писал для взрослых и для детей. Его произведения известны всем с раннего детства, его именем называют улицы и площади, есть город, названный его именем, а в Курске есть театр имени этого писателя.

Что вам уже известно об этом человеке?

На экране слайд 1: Путешествие к ...

Ответы детей. (Неизвестно, к кому же мы пойдём в гости.)

Слайд 2. 6 июня 1799 г.

Предположения обучающихся

Дети догадываются, что это день рождения А. С. Пушкина. Слайд 3. – портрет А. С. Пушкина)

Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем обнаруживать учебную проблему.

Познавательные УУД.

Ориентироваться в своей системе знаний.

2. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Что вам уже известно об этом человеке?

Но сегодня мы будем говорить не совсем об этом. Посмотрите на доску.

Родился А. С. Пушкин давно, более двухсот лет назад. Движение времени можно обозначить бесконечной прямой, и где-то на этой прямой находится 19 век, век в котором жил  этот великий поэт. А потом был 20 век, а сейчас идет 21 век.

(Черчу на доске ленту времени, провожу стрелки от портрета поэта к названным векам.)

Посмотрите на схему.

Как вы думаете, что я хотела сказать этой схемой?

   Ответы детей.

Дети выдвигают свои гипотезы.

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество, диалог, умение оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Познавательные УУД. Извлекать информацию, представленную в схемах.

3. Формирование учебной задачи.

Почему же произведения А. С. Пушкина продолжают читать и сейчас в 21 веке, хотя написаны они давно? Может они уже устарели?

Итак, задача нашего урока выяснить, как влияет творчество А. С. Пушкина на современную жизнь.

Дети высказывают свои предположения, определяют цель работы.

Регулятивные УУД. Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

4. Организация исследования в группах.

Чтобы это выяснить, мы разбились на группы, и вы совместно постараетесь провести маленькое исследование. Вы будете работать по инструкции, а потом каждая группа расскажет остальным, на что же влияет творчество А. С. Пушкина в нашей жизни.

Но сначала давайте вспомним правила работы в группах. Когда группа может достичь результата?

(Раздаю конверты.)

Возьмите розовый лист. Прочтите план работы. Приступайте к выполнению инструкции.

Высказывания детей.

Работа в группах.

1 группа – преобразует стихотворные строки, изучая значение устаревших слов.

2 группа – изучает влияние творчества А. С. Пушкина на изобразительное искусство. 3 группа – изучает связь произведений А. С. Пушкина с музыкой. 4 группа анализирует отрывки из сказок А. С. Пушкина и определяет качества героев сказок.

Личностные УУД.

Самостоятельно определять самые простые общие правила поведения при общении и сотрудничестве.

Регулятивные УУД. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

5. Обмен информацией.

Давайте обсудим, к какому выводу пришла каждая группа.

Каждая группа детей рассказывает о своем исследовании и делает вывод.

Коммуникативные УУД. Диалог. Донести свою позицию до других, приводя аргументы., слушать других, принимать разные точки зрения.

Познавательные УУД. Добывать новые знания из разных источников, перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения знаний.

6. Обобщение.

Вспомним, какой вопрос мы поставили в начале урока?

Как назвать одним словом родной язык, музыку, изобразительное искусство, литературу?

Какими качествами обладает культурный человек?

Сделайте вывод.

На что влияет творчество А. С. Пушкина в современной жизни?

Культура

Ответы детей.

Творчество А. С. Пушкина влияет на развитие культуры.

Регулятивные УУД. Сверять достигнутый результат с первоначально поставленной задачей.

Личностные УУД. Сотрудничество, общие правила поведения.

7. Домашнее задание.

Запишем домашнее задание. Дома вы прочитаете дополнительные сведения о жизни и творчестве А.С. Пушкина на странице 5 учебника.

Дети записывают домашнее задание.

Познавательные УУД. Различные способы познания окружающего мира.

8.Рефлексия

А теперь давайте проанализируем, что у нас на уроке получилось, что понравилось, что было самым интересным, а что не очень получилось или оказалось трудным, непонятным?

Рассмотрите слайд. Прочтите про себя начало каждого высказывания, выберите, какое вам особенно близко и постарайтесь продолжить выбранную мысль.

Я рада, что урок оказался полезен и понравился вам.

Урок окончен.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

меня удивило…

мне захотелось…

Регулятивные УУД. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД. Оформлять свою мысль в устной речи.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Открытый урок по литературному чтению

3 класс «А»

                                                               Подготовила и провела

                                               Наумова Л. А.

                                                                     учитель начальных классов

Курск

 

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературе 10 класс. Художественные открытия лирики А.С. Пушкина

1 урок . Литература 10 класс. Творчество Пушкина. Художественные открытия лирики А.С. Пушкина...

Конспект открытого урока по творчеству А.С. Пушкина 5 класс по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образов.

Данный конспект предназначается для учащихся 5 класса. обучаюжихся по   по программе  2100   «Литература 5 класс» авторы   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,...

Открытый урок по произведению А. С. Пушкина " Капитанская дочка" «Пугачев и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке».

Дана разработка части урока по теме :«Пугачев и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке», прилагается презентация, раздаточный матер...

Конспект открытого урока «На фоне Пушкина…» Интегрированный урок по музыке и литературе в 6 классе с использованием ИКТ и инновационных технологий.

Открытый урок проводился в рамках прогрммы по музыке Е. Критской и Сергеевой по теме:"Авторская песня:прошлое и настоящее". Цель урока: познакомиться с образом Пушкина в авторской песне...

Открытый урок А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Главные героини сказки. Сравнительная характеристика образов царицы и царевны.

Технологическая карта урока А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Главные героини сказки. Сравнительная характеристика образов царицы и царевны....

Презентация Открытый урок А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Главные героини сказки. Сравнительная характеристика образов царицы и царевны.

Презентация А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Главные героини сказки. Сравнительная характеристика образов царицы и царевны....